How To Be A Makeup Artist, или 5 мифов о работе визажистом

annaiurasova
4 min readAug 28, 2018

--

В сфере мейкапа я работаю вот уже 8 лет, обучаю на протяжении 4 (или даже 5) лет и за это время мне приходилось не один раз рассказывать о плюсах и минусах работы визажистом.

Сколько учеников приходило в мою студию со словами: “Я очень хочу быть визажистом! Это мир косметики, знакомств с интересными людьми и сплошные путешествия!”. Если посмотреть мой инстаграм — да. Если понаблюдать за мной в жизни хотя бы неделю — нет)))

Подготовка моделей к съемке в Словакии, май 2018

Итак, МИФ №1

Ставший популярным фриланс открыл многим глаза на то, что не такой уж он и простой. Принадлежать себе всецело порой значит не принадлежать себе вообще. Казалось бы, я могу устроить выходной в любой день, не работать по ненавистным понедельникам и летать в отпуск в любой месяц года.

Увы, макияж и создание образа в целом привязаны к определенной дате и клиент никак не может сдвинуть сроки (за исключением тех ситуаций, когда мои клиенты реально упирались и меняли из-за меня даты съемок и сдвигали даты свадеб, но это скорее исключение и выстроенные годами отношения). Поэтому бывали времена, когда я оглядывалась и понимала, что не давала себе отдохнуть вот уже три недели, тк совсем завертелась в студии и выходила из нее в полночь.

Свадебный сезон приходится на всеобщий сезон отпусков. Поэтому пока ваши друзья и все окружающие будут выкладывать счастливые фотки с Бали, ваши воспоминания о лете — отели и чужие квартиры с подъездами, по которым вы будете тащить свой чемодан с косметикой.

Мастер Класс в Нижнем Новгороде, январь 2018

МИФ №2

“У тебя столько косметики! Красься хоть каждый день по-разному! Ты наверное любишь на себе экспериментировать?” Нет. Если присмотреться, большинство визажистов накрашены минимально. В нашей жизни так много мейкапа, что тратить на себя битый час уже не очень то и хочется. Также порой в течение дня не всегда есть возможность что-то где-то поправить и можно случайно стоять перед клиентом со смазанной помадой. Поэтому для большинства существует девиз “Визажист либо должен быть накрашен с иголочки, либо не накрашен вообще”.

The Make Up Show, Лос-Анджелес, ноябрь 2017

МИФ №3

Знакомства и тусовки. Всевозможные мероприятия, на которые тебя приглашают в какой-то момент могут надоесть. Тут я не буду много говорить, все очень индивидуально. Для меня стало важным умение фильтровать и не свести все к принципу ЛИЦОТОРГОВЛИ.

МИФ №4

Это не совсем тот девочковый мир, которым его рисуют себе многие незнающие. Что-то зависит от вас самих, что-то от клиентов, которые вас окружают. Нельзя быть слишком мягкой, иначе тебя сожрут, нельзя быть слишком жесткой, иначе к тебе никто не потянется. Баланс между гранитной крепостью и воздушным облаком — дело такое, непростое, но вполне возможное. Здесь помогает опыт. И вредные клиенты — они закаляют.

Тщеславие тоже очень важный пункт в списке черт мейкапера. Нельзя стремиться к узнаваемости и популярности и при этом не быть тщеславным человеком.

МИФ №5

“Услуга то не из дешевых. Должно быть, визажисты лопатой гребут деньги”.

Согласна, стоимость качественного макияжа выше стоимости качественного маникюра или наращивания ресниц, при том, что последние прослужат вам 2 недели, а макияж вы сотрете вечером перед сном.

Однако, это услуга настроения, которая даст вам самое важное — уверенность в себе на протяжение всего дня. Главная задача визажиста — это зарядить вас любовью к себе, подчеркнуть ваши достоинства и скрыть недостатки.

При всем при этом — вы видели кейсы мейкаперов? Это сокровищница, которая порой стоит не один миллион рублей. Приведу пример, одна кисть у среднестатистического визажиста стоит 2.000р, их нужно около 30 штук. Тональный крем стоит 3.500р, их нужно иметь минимум 5 оттенков только для одного типа кожи. Дальше продолжать?

Стоимость макияжа как правило всегда оправдана, она включает как стоимость косметики, которая будет потрачена, так и квалификацию мастера и, извините, кушать каждому хочется)

К сожалению, косметику всегда нужно восполнять, это не оборудование с пожизненной гарантией. Любой кейс имеет свой срок годности и срок действия.

Порой я день провожу себе в минус, тк после работы еду в магазин за новинками и все деньги спускаю на то, чтобы быть в курсе обновлений.

И, несмотря на все недостатки, я обожаю свою работу. Для меня это хобби, которое переросло в профессию. И каждый день я с удовольствием еду в студию, чтобы сделать еще одну девушку счастливее!

Надеюсь, статья была для вас полезной и приятной в прочтении.

Ваша А.

--

--

annaiurasova

Блог о визажистах. Для визажистов.