Как идеи Антона Павловича Чехова реализовались у Ивана Бунина

Иван Бунин написал книгу, рассказывающую о тяжёлых, голодных годах, проведённых в Москве и Одессе. Он затронул 1918–1920 года. Сама книга представляет собой дневниковые записи, затрагивающие каждого,кто прочтёт их. Естественно, такова рода книга была запрещена в суровом СССР. Ну а заграницей её с удовольствием приняли. Сначала в Париже в русской эмигрантской газете “Возрождение”, а затем в берлинском издательстве «Petropolis».
“Окаянные дни” отразили наступившую в России революцию, а затем гражданскую войну.
Находясь в самом центре быстро сменяющихся событий, прихода новой власти, он с гневом судит новую власть, с ужасом описывает новые порядки и пытается понять: “Что ждёт нас, почему люди должны терпеть такие мучения, когда же настанет мир и прекратится ли это ужасное существование?”
Вот несколько цитат из этой книги
Из «Русского Слова»:
– Если кто кого ударит, то потерпевший должен ударить обидчика десять раз.
– Если кто кого ударит с поранением или со сломом кости, то обидчика лишить жизни.
– Если кто совершит кражу, или кто примет краденое, то лишить жизни.
– Если кто совершит поджог и будет обнаружен, то лишить того жизни.

“Приехал Д. — бежал из Симферополя. Там, говорит, «неописуемый ужас», солдаты и рабочие «ходят прямо по колено в крови». Какого-то старика полковника живьем зажарили в паровозной топке.”

“Когда вышли из театра, между колонн черно-синее небо, два-три туманно-голубых пятна звезд, и резко дует холодом. Ехать жутко. Никитская без огней, могильно-темна, черные дома высятся в темно-зеленом небе, кажутся очень велики, выделяются как-то по-новому. Прохожих почти нет, а кто идет, так почти бегом.
Что средние века! Тогда по крайней мере все вооружены были, дома были почти неприступны.
На углу Поварской и Мерзляковского два солдата с ружьями. Стража или грабители? И то, и другое.”

“Не народ начал революцию, а вы. Народу было совершенно наплевать на все, чего мы хотели, чем мы были недовольны. Я не о революции с вами говорю, — пусть она неизбежна, прекрасна, все, что угодно. Но не врите на народ — ему ваши ответственные министерства, замены Щегловитых Малянтовичами и отмены всяческих цензур были нужны, как летошний снег, и он это доказал твердо и жестоко, сбросивши к черту и временное правительство, и учредительное собрание, и «все, за что гибли поколения лучших русских людей», как вы выражаетесь, и ваше «до победного конца».”
Антон Павлович Чехов в своих пьесах “Вишнёвый сад” и “Дядя Ваня” можно сказать предвосхитил те события, положившие основу в книга Бунина “Окаянные дни”. Чехов показал, что уже происходят уже некоторые перемены, которых нельзя избежать. Бунин же показал итог тех страхов и событий. Показал, что сделали люди, жившие в чеховском “Дяде Ване”. Точнее сказать, что они упустили, что не сделав, потеряли. Не думали о народе, считались только со своими мелкими желаниями. Ну а с наступлением революции первые же и поплатились. Быть может, если бы Трофимовых Чехова было больше, революции бы не случилось. А таких, как Раневская, Яша, думающих только о себе, о обедах, хорошей жизни, музыке, и ничего вместе с тем не предлагавших обществу взамен, меньше, не ударило бы по стране и людям так сильно. Не голодали бы дети, не оставляли бы тела на улице в “Окаянных днях”, не приходили бы к Бунину домой смотреть,сколько ещё в доме писателя может поместиться людей.
Иван Бунин в книге “Окаянные дни” показал, куда может привести равнодушие, обжорство, лень помещиков “Вишнёвого сада” и “Дяди Вани”, если люди без состояния, имени, но с огромным желанием захватить власть, отомстить за боль, голод, холод. У Чехова таким был Лопахин, который всю жизнь недоедал,копил каждую копеечку, много учился и работал и который отомстил Раневским не потому, что они лично нанесли ему обиду. Нет, это отношение помещика к простому рабочему человеку. Если хотите-презрение, понимание, что они выше, по сословию, крови. И вот итог-поместье купил, сад вишневый срубил в знак того, что та жизнь кончина, что пришли новые люди, не принимающие радостей нынешних Гаевых и Раневских. Ну а в “Окаянных днях” мы видим, что такие люди привнесли нового, каковы иих мотивы и ценностные ориентиры.