Ремикс

Пит
2 min readSep 6, 2016

Ура, я сделал свой первый ремикс! Не без руководства и участия более опытного музыканта, конечно, но тем не менее. Но разрешите, я расскажу с самого начала.

Зачастую достаточно лишь маленького пинка, чтобы всё завертелось. В мае Лу присылает мне ссылку на какой-то обзор приложений для смартфона, которые позволяют «играючи в кратчайшее время создать собственную музыку» и чуть ли не записать альбом по дороге на работу. Устанавливаю какой-то простенький секвенсор, неделю играючи тыкаю все кнопки подряд, прихожу в полнейший восторг, но, конечно, никакой собственной музыки не создаю. Зато пробуждаю собственный интерес к производству электронной музыки — миру, совершенно неведомому для меня. Если неведомый, значит, надо изучать. Благо Coursera предлагает огромный выбор онлайн-курсов про музыку: от искусства написания текстов песен до изучения физики аудио-сигнала. В том числе, и трёхнедельный вводный курс от Эрин Барры, посвящённый изучению Ableton Live — возможно, наиболее продвинутой и востребованной программе в мире цифровой музыки. Курс совсем короткий (срок очевидным образом совпадает со сроком годности бесплатной триальной версии софта) и по верхам, но тут же главное—начать. Точнее, начать и попробовать своими руками. Я клоню к тому, что очень правильно, что каждую неделю нас не только кормили новой порцией теории, но и требовали домашнее задание — трек. Пускай черновой, пускай короткий, но трек. Но, честно говоря, я справился только с первым заданием. Вот оно:

Another Pit — A1 Project

Остальные задания не стал делать, потому что примерно в то же время, в июне Лёха Воробьёв выкладывает подборку своих мелодий под общим названием Simple Melodies. В том числе, вот эту:

Alexey Vorobyov — Sea

Очевидно, толку от персональных замечаний опытного звукорежиссёра будет больше, чем от домашних заданий на Coursera, поэтому я решаю обратиться к Лёхе с предложением взять шефство надо мной. Для затравки я делаю какой-то черновой ремикс мелодии и отправляю Лёхе. И получаю лучший из возможных ответов:

Слушай, я только за! Я вообще очень хочу разных коллабораций и совместного творчества.

Ну, и пошло-поехало. Завели чатик и папку в дропбоксе. Лёха заваливал меня замечаниями по треку, полезной теорией, ссылками на статьи, книги, туториалы, видео; я пытался всё это как-то уложить в голове и усвоить: Ableton, Kontakt, Logic Pro, blend.io, splice.com, ADSR, Скидан, Пенсадо, гармонии, ударные, подклады, сэмплирование, лейеринг, эквализация, delay, реверберация, компрессия, sidechain,— словом, целый новый мир,—а также применить в деле, улучшая наш совместный трек версия за версией. Финальной стала версия 8.1. Вот она:

Alexey Vorobyov — Sea (Another Pit Remix)

Спасибо жене за тот самый пинок и терпение, Эрин Барре и всей команде курса — за курс, и, конечно, Лёхе Воробьёву—за наставничество, советы, терпение и всё остальное.

Буквально на прошлой неделе я получил в подарок от супруги MIDI-клавиатуру. И теперь намерен попробовать свои силы в драм-н-бейсе.

--

--