Anton Polevich
6 min readMay 21, 2017

Как вести Личный дневник и почему это важно?

Цель статьи — описать возможности, которые раскрывает перед человеком ведение дневника. Чтобы было интереснее читать, предлагаю вам музыку, под которую я писал эту статью

Моя история с личным дневником началась с 2000 года. В возрасте 10 лет я нашел свой первый блокнот и описал свой первый день 1 января 2000 года. Это было очень интересно, но хватило меня не на долго. Периодически я записывал свои мысли в дневник или в заметки на компьютер, и к счастью сумел сохранить эти записи. Позже появился LJ, instagram, facebook и другие соц. сети, в которых я изучал блоггерское дело. Начиная с появления айфона у меня появилась привычка записывать свои мысли, идеи и задачи в программу заметки. Делаю это по сей день.

Стоимость блокнотов от 30$ до 50$

Годы шли и в 2015 году я даже разработал бизнес по производству блокнотов ручной работы writemyfire.ru который был воплощением собственных желаний. На момент 2016 года мы продали более 300 блокнотов. В 2015 году я начал вести видео блог о бизнесе и путешествиях, но спустя год потерял интерес. Я получал опыт, о котором рассказываю отдельно, и двигался дальше. А сейчас я принял решение осознанно вести свой личный дневник. И подойти к этому делу я хочу индивидуально с применением всех полученных за прошедшие годы знаний.

Далее расскажу о типах и методах ведения личного дневника, опишу преимущества и особенности каждого. С моей точки зрения каждый метод в комплексе дополняет предыдущий. Используя все методы в комплексе вы сможете в полной мере передать свои мысли и идеи. Но при этом выбирайте индивидуально то, что вам комфортно.

Так я обычно пишу статьи дома в 8–9 утра

Статьи в интернете позволят мне открыть свои мысли для других людей и получить обратную связь. Не важно на каком ресурсе, главное, что их могут прочитать другие люди и высказать свое мнение. Лично я публикую текстовые статьи как завершенные мысли, которые имеют начало, кульминацию и конец. Если я публикую статью в интернете, то начинаю с изучения темы и только потом изложения собственных мыслей, поэтому в конце каждой статьи можно найти полезные ссылки по теме. Статьи в интернете — это тот самый вид общения, которого мне не хватает в жизни. Этот вид общения относится к философии и искусству диалога. В моей жизни было не много людей, с которыми я мог впадать в состояние потока мысли о жизни, счастье, смерти и других вечных вопросах. Но открытые статьи в интернете могут помочь заполнить это желание и потребность в диалоге с моими читателями.

Скриншот из моего видео блога

Видео дневник или VLOG это всегда увлекательно! Для создания видео контента требуется не только свежая идея, но и правильный фон, связная речь, наличие нормальной камеры, креативная идея или концепция если это серийное видео, и всегда хорошее настроение! Лично у меня было 2 причины начать свой VLOG: 1. видео истории успеха, которую можно позже пересматривать как фильм. Именно так мы и поступили с каналом моего друга Максом Trawor. 2. Отчет о проделанной работе и постановка целей перед большой аудиторией. Помогает держать себя в рамках своих обещаний. На момент 05.2017 я не веду свой видео блог, хотя возможно продолжу в ближайшее время.

Однажды я написал своей подруге личное сообщение, а она решила его опубликовать)

Публикации в социальных сетях это практически самый быстрый способ получить обратную связь от аудитории. Если мы рассматриваем формат получения быстрой обратной связи на вопрос или идею, то это очевидно. VK, FB или instagram помогут обеспечить быструю обратную связь. Если мы говорим о больших статьях, по примеру этой и более объемных, то социальные сети можно использовать в качестве платформы для тизера. Публикуется самая соль вашей мысли и дается ссылка на прочтение всей статьи на другом ресурсе. Лично мне удобнее писать объемные статьи на специализированных ресурсах, поэтому я влюбился в medium. Хотя я знаю многих людей, которые используют только социальные сети в качестве платформы для блога, и это их собственный стиль и аудитория.

Мои домашний дневник по центру и дневник для путешествий справа

Записи в бумажном дневнике являются личными и неприкосновенными. Это общение напрямую с самим собой через дневник. Если книга позволяет нам общаться с автором, то дневник позволяет общаться со своим Я. Здесь я излагаю ход своих мыслей относительно каких-либо события в моей жизни и пытаюсь найти правильное решение или изложить свою точку зрения. А поскольку я очень люблю структурировать все в своей жизни, то записи в личном дневнике делятся у меня по событиям и имеют завершенный вид. Описывать каждый день не интересно и скучно. Лично мне такой способ не подходит, поскольку я уже пробовал так делать нескольку раз в жизни и самостоятельно убил в себе интерес. А описание важного события, совершенно другое дело. Интерес только разгорается, поскольку хочется выговориться и ответить себе на множество вопросов.

Заметки из моего iphone 6+

Заметки в телефоне являются для меня быстрым способом изложить мысли, идеи, задачи, которые позже я оформлю в нечто более завершенное. Но часто заметки в телефоне погибают среди тысяч похожих записей, если не приложить усилия для их завершения. Поэтому важно не откладывать в долгий ящик свои мысли и стараться быстро находить им применение. Если это идея, то проработать ее в течении недели. Если это интересная мысль и рассуждение, то перенести ее в один из дневников. Если это список покупок в магазин, то стоит им воспользоваться в магазине в ближайшее время.

Когда вы пишите, не важно где, вы материализуете свои мысли. Это отдельная тема о материализации, но в данном контексте для нас важно фиксировать свои мысли куда-либо. Таким образом человек делает первый шаг в общении с самим собой. Рождение диалога с внутренним Я позволяет взглянуть в зеркало своего сознания. Через личный или интернет дневник возможно описать собственные плюсы и минусы, сформировать личную дисциплину и поставить жизненные цели. Наши мысли обретают законченный вид, поскольку дневник заставляет нас описывать и раскрывать наши идеи и переживания. В конце концов каждый человек должен записывать свои мысли для последующего поколения, чтобы жизнь продолжили его идеи.

Анна Франк предлагает всем нам очень простой способ стать лучше: «Какими прекрасными, какими добрыми были бы люди, если бы они каждый вечер перед сном припоминали события всего дня и решали: что было хорошо, а что плохо! Невольно каждый день они пытались бы стать лучше. Этим способом мог бы воспользоваться каждый. Он ничего не стоит».

Шла война, а девочка вместе с семьей пряталась на чердаке, вела свой дневник и не знала, что через два года ей предстоит умереть в концлагере, а еще через несколько лет благодаря дневнику воскреснуть в сердцах людей: «Здравствуйте. Я — Анна Франк».

Вот ее запись: «Я открыла счастье внутри себя… Всегда остается прекрасное: природа, солнце, свобода, то, что у тебя в душе. За это надо держаться, тогда ты найдешь себя».

В V веке до нашей эры греческий философ Сократ сказал: «Познай себя и ты познаешь мир». Познавая свое «я», мы стремимся к самосовершенствованию, а дневник нам в этом помогает!

Буду очень рад обсудить ваш опыт ведения личного дневника и найти общие интересы! Пишите в комментарии)

Полезные ссылки:

Несколько не качественных но информативных видео из youtube:

https://www.youtube.com/watch?v=SEmdOEOk4oY

https://www.youtube.com/watch?v=D6SvlxYUVwI

Anton Polevich

COO TravelChain.io, продуктолог, путешественник. Пишу статьи о жизни и своем опыте. Мой сайт polevi.ch