Пара мыслей о Париже

Антон Рычков
9 min readSep 5, 2018

Говорят, как новый год встретишь, так его и проведёшь. Начало 2015-го года мы с Настей встретили, сидя дома на диване. В течение года побывали вдвоём в Москве, Питере, а я ещё раз в Москве и в Минске, но уже один. Получается, что не всегда фраза из первого предложения работает. Начало этого года мы встретили в Москве. И вот в этом случае хочется, чтобы фразочка всё-таки сработала.

31-го числа мы оказались в центре столицы аккурат к праздничному фейерверку, смотреть который пришлось с Тверской — на Красную площадь доступ был закрыт. Сам фейерверк не впечатлил. По-моему, отмечая день города в Екб, пуляют сильнее и ярче.

Утром 1-го января мы были в аэропорту Парижа, откуда за полчаса добрались до отеля с помощью RER — это система пригородных поездов, вроде наших электричек. Они у них двухэтажные, что, наверное, увеличивает вместительность, но снижает уровень комфорта — подниматься и спускаться на этажи приходится по неудобным резким лестницам.

Не вижу смысла писать о том, как купить билет, куда сходить, как пользоваться тем и этим. Всего этого сейчас полно на тематических сайтах и форумах. Скажу лишь, что нам очень помогли статьи на сайтах paris10 и tourister. Напишу о том, какие чувства и мысли остались у меня о Париже, людях, живущих там, и т.д.

Город

Париж красив. Наверное, это звучит банально, но это так. Большая часть зданий в городе похожа друг на друга: серовато-жёлтый цвет стен, огромные красивые двери подъездов, высокие окна со ставнями, кованные, кружевные балкончики, на которых поместится максимум три 3-литровых банки огурцов. Может быть, такое однообразие кому-то не понравится, и город может показаться серым, но обилие красивых магазинов, лавочек и рынков делает серый город ярким и интересным.

Париж оживает рано утром, часов в 6–7 на улице уже много лавочников, владельцев рынков и небольших магазинов, которые выкладывают товар на прилавки.

По словам Насти, Париж пахнет едой. Это правда. Кажется, что количество рынков, кафе, бистро в городе равно количеству живущих в нём людей. Только что ты наслаждался запахом свежего кофе, но уже чувствуешь запах свежего хлеба из появившейся из-за угла пекарни, еще через 30 метров ты уже наслаждаешься жаренной сосиской, купленной в одной из сотен забегаловок, на соседней улице выбираешь кусок дурно пахнущего сыра, а через 4 минуты ешь арахис в глазури, прихваченный за пару евро на местной ярмарке.

Монмартр — самый интересный и самобытный из районов Парижа, среди которых мы были. Узкие улочки, много магазинов, кафе, толпы людей, уличные музыканты. Всё как показывают в фильмах. А вид с вершины холма — фантастика. Виден весь город. Именно эта картина отлично сохранилась в моей памяти. Жаль, что на фотографиях эту красоту никак не передать.

Люди

Гуляя по ярмарке, расположенной возле Эйфелевой башни, решили мы посетить туалет. Он платный. Заходим, видим женщину, которая моет пол. Она приветливо улыбается, здоровается, открывает свободную кабинку и говорит на французском, мол “проходите, пожалуйста”. Выходишь, а она что-то говорит на французском и в конце — “оревуар”. Кажется, будто мы заплатили ей €100, но ведь нет. Вы видели когда-нибудь у нас что-то подобное? Эта ситуация, на мой взгляд, и описывает обычного француза: жизнерадостного, любящего свою работу, открытого для всех. В любой лавочке вас спросят откуда вы приехали, какие у вас впечатления от Парижа, блеснут знанием нескольких русских слов: “спасибо”, “до свидания”, “пожалуйста” — обязательный набор :)

Мы думали, что истории про то, как французы ходят утром за свежим багетом в ближайшую пекарню — миф. Мы ошибались. Это действительно так: повсюду можно увидеть мужчину с метровым багетом, завёрнутым в бумагу/газету. Очень необычно.

Французские женщины мне совсем не понравились. На мой взгляд, они какие-то неопрятные, с засаленными волосами. Не все, конечно, но большинство. По крайней мере, из тех, что мы видели. Парижские мужчины одеваются намного более стильно женщин и в целом выглядят как-то солиднее. Кстати, устоявшийся стереотип о внешнем виде парижанина: строгое пальто, красный шарф, шляпа — не навязан фильмами, а вполне реален. На улицах много мужчин именно такого вида, разве что шарф не всегда красный.

Всякие туториалы о путешествиях в Париж говорят, что в городе орудует множество воришек, главной целью которых являются туристы. У нас вроде бы ничего не пропало, но зато мы видели других людей, зарабатывающих не самым честным способом — играя в колпачки. У нас я такого не видал. Поэтому было очень забавно смотреть на то, как один крутит три колпачка, под одним из которых шарик, а трое его друзей делают вид, что играют: ставят деньги, непременно угадывают нужный колпачок, “подсказывают” другим желающим принять участие. При нас проходящий мимо мужичок решил поставить €50, когда один из колпачков был уже вскрыт лжеигроком. То есть оставалось всего два и под каким из них был шарик и мы, и мужичок знали на 100% — никаких резких и быстрых движений заводила игры не совершал. Но когда мужичок поставил €50, заводила подвинул к нему два колпачка и, видимо, в этот момент шарик и пропал куда-то. В общем, остался мужичок ни с чем. Я тоже хотел сыграть, но меня отговорила Настя. Был бы один — точно сыграл бы :)

Парижане очень открытые и дружелюбные. Все на улицах улыбаются и болтают друг с другом. Окна домов не закрываются шторками или тюлью, можно заглянуть в любой дом. Никто никого не стесняется.

В Париже, конечно же, много бедняков. Идёшь по улице, а на решетках, через которые из под земли — наверное, из шахт метрополитена — наружу вырывается теплый воздух, спит мужик. Идешь по аллее вечером, а на лавочке лежит какой-то негр и тянет к тебе руку, говоря что-то по-французски. В такие моменты становится жутковато. Возле достопримечательностей и в метро негры торгуют селфипалками и маленькими Эйфелевыми башенками. Причем только негры. Ни одного светлокожего, занимающегося этом делом, мы не увидели. Сами же эти негры агрессивны и настойчивы. Порой, хотелось их оттолкнуть и дать леща. Тем не менее, у одного мы все-таки купили башенку.

Складывается ощущение, что парижане совсем не находятся дома: в любое время суток кафе заполнены до отказа. Утром люди пьют кофе, вечером вино. Зачастую, на столе ничего, кроме вина и нет. В парижских кафе столики очень маленькие и расположены очень плотно друг к другу.У нас в любой Pizza Mia один стол больше, чем 3 парижских столика. Наверное, это одна из причин “говорливости” французов.

Транспорт

В Париже он пунктуален. На автобусных остановках есть часы, показывающее время прибытия автобуса. Приезжает секунда в секунду. Этому способствуют отдельные полосы для общественного транспорта, имеющиеся повсюду, несмотря на узость улиц. Из любой точки Парижа до метро пешком можно добраться за 15 минут максимум, станций очень много. Билеты на транспорт мы покупали в терминалах на станциях метро, оплачивая банковской картой. Главное, не выкидывать билет, пока ты не вышел из метро! На некоторых крупных станциях, чтобы выйти, нужно в турникет воткнуть твой использованный билет. Один раз нам пришлось использовать “чистый” билет, чтобы выйти из метро. Использованный я где-то потерял, пока ходил. Внутри парижское метро ужасно: очень грязно, пахнет ссаными тряпками, много бедняков. Некоторые переходы между станциями очень длинные. Думаю, гораздо длиннее, чем в Москве. Порой, они похожи на торговые центры:

Диснейленд

Это фантастика! Места, более похожего на сказочное государство, я пока не видел. Диснейленд состоит их двух парков: в малом можно узнать как создаются мультфильмы, погулять с маленькими детьми, в большом же парке развлечения для людей повзрослее. Большой разбит на несколько зон, посвященных различным мультфильмам и героям. Весь парк мы не успели обойти за день, он очень большой. На главной улице расположены потрясающие магазинчики сладостей и сувениров. Сама Main street USA выводит посетителей парка прямо к святыне — замку спящей красавицы. Замок огромный, построен из камня, или материала очень похожего на камень. В него можно зайти, подняться на пару этажей вверх, походить по всяким комнатушкам. Кстати, почти во все здания в парке можно зайти, будь то домики в Агробе, дом Робинзона или корабль пиратов, например. Очень необычно.

Всяких аттракционов в Диснейленде — целая куча. Прокатиться на всех за день нереально. Часто требуется остоять очередь в 40–60 минут, чтобы минуту прокатиться. В течение дня по главной улице проезжает принцесса Анна из “Храброго сердца”, а вечером каждого дня проходит парад героев Диснея — зрелище интересное и возвращающее тебя в детство.

Эмоции после Диснейленда только положительные. Если у вас есть дети, вы должны их свозить туда и показать, что сказки существуют.

Деньги

Если честно, мы не грезили поездкой именно в Париж. Просто думали о том, что было бы круто съездить куда-то на Новый год. Периодически я мониторил цены на авиабилеты с помощью aviasales и однажды наткнулся на билеты в Париж за 17 тыщ туда-обратно. Предложение показалось выгодным, решено было брать. Отель недалеко от Монмартра обошелся всего в 13 тыщ за 4 ночи. Тоже очень неплохая цена, учитывая расположение и состояние отеля — нам он понравился. Для туристов из России цены в кафе и в магазинах очень непривлекательные. Но это если задумывать и переводить евро в рубли при покупки. Мы на это не обращали внимания. Правда, когда мы ели два здоровенных хот-дога на ярмарке, у меня промелькнула мысль о том, что эти два хот-дога обошлись в полторы тысячи!) В Париж можно ехать вообще без наличных. В любой, даже самой мелкой лавочке принимают банковские карты. У нас была карта Рокетбанка с евровым счетом. Ею везде и расплачивались. Была только одна ситуация, когда нам непременно нужны были наличные — при покупке сувениров у негра на улице.

Что я хочу сказать всей этой трепухой, написанной выше… Не сидите на месте, менять обстановку и возвращаться (а для кого-то не возвращаться) домой — круто! Не бойтесь языковых или еще каких-либо барьеров. Интернет сейчас поможет в любой ситуации. И да, пользуйтесь Here maps, они крутые!

Ссылочка на историю, запиленную приложением “Гугл фото”: вот.

Originally published at antonrychkov.tumblr.com.

Антон Рычков

Тестирую веб-сервисы для предпринимателей kontur.ru