Романтически-процессуальные дела

Романтика для адвоката — как икота для канатоходца. Буднично, немного весело и смертельно опасно.

Ярослав был надеждой небольшой юридической компании, специализирующейся на судебных делах о недвижимости. При небольшой поддержке своего руководства, в суде Ярослав уже год был ведущим всех судебных процессов. Амбициозность, трудолюбие и грамотность парня позволяли руководству фирмы экономить на взятках судьям. Ведь Ярослав вел дела так, что его позицию несложно было удовлетворить. Правда, такая экономия на клиентов особо не распространялась: им выставлялись счета как положено. А сам Ярослав получал хорошие премиальные. Дорогой костюм, золотые часы, галстук из Милана — подарок шефа. Ярослав выглядел успешным юристом настолько, насколько это вообще возможно в Украине.


Молодой человек уверенной походкой перепрыгивал ступеньки, чтобы быстрее добраться в канцелярию. Он должен был узнать, на когда распределено его следующее дело. Признание права собственности на половину домика в секторе частной застройки на Печерске. В дополнение к основному предмету иска шло десять соток не самой дешевой земли. Дело было простое, и вскоре послужной список Ярослава должен был дополниться тридцатой подряд победой.

Канцелярия по гражданским делам находилась на третьем этаже в конце коридора. Смысл такого размещения относился к мистическим тайнам. Чтобы попасть в одно из самых посещаемых помещений суда, приходилось пройти мимо половины кабинетов судей. Это создавало ежедневные огромные очереди, в которых беспрестанно звучало возмущение этим нелогичным решением. Впрочем, искателей смысла в украинской судебной системе ожидает фиаско и в менее замысловатых вопросах.

Парень быстро шагал по коридору. Его не останавливали люди в очереди, прижавшиеся к стенкам коридора. В кармане лежала шоколадка для девушек в канцелярии. Но его остановили распахнутые двери, которые он попытался прикрыть. Плечо больно заныло.
— Бл… — эмоциональный возглас застыл на полуслове. Глаза парня зацепились за стройные ноги крепче, чем плечо за дверь.

В кабинете за столом сидела, склонившись над бумагами, блондинка лет тридцати. Длинные волосы были зачесаны за уши, чтобы не мешать при чтении, и это открывало ее изящные черты лица. Острый носик и тонкие губы. Из-под черной мантии выглядывали стройные ножки на высоких каблуках. Она выглядела умной, компетентной и одновременно соблазнительной. Когда тебе двадцать четыре, и ты — один из лучших юристов, а на улице ранняя осень, то сердце становится особенно уязвимым. Ярослав замер на несколько секунд, уставившись немигающими глазами на женщину. Первая реакция прошла, и он понял, это — не видение. Она действительно настолько красива. Захотелось сделать что-то искреннее, чистое, приятное. С молодыми адвокатами такое бывает. И это опасно. Правда, с годами проходит.

В это же время судья подняла на него взгляд.

– Вам чего?

– Простите, Ваша честь, — Ярослав осторожно втиснулся в кабинет. К его счастью, столы помощника и секретаря пустовали.

– Да.

– Я только хотел сказать, что Вы — чрезвычайно красивы. Простите мою наглость, но я не могу позволить себе пройти мимо и не сказать Вам этого. Мне ничего от Вас не надо. Вы не ведете мое дело. Я просто хочу сказать, что Вы необыкновенны.

Женщина скользнула по парню взглядом. Молодой, стройный, в элегантном костюме. На мгновение из-под маски судьи посмотрела женщина. Но только на одно мгновение.

– У Вас все? — спросила она.

– Да.

– Тогда выйдите из кабинета и закройте дверь.

– Простите, Ваша честь. Спасибо.

Ярослав закрыл дверь, проклиная себя за то неуместное «спасибо». За что спасибо? В растревоженном состоянии он зашел в канцелярию, и вышел оттуда с записанной фамилией. Гойниц О.С. Судья, на которого распределено дело, и у которого нужно узнать время и дату судебного заседания. Фамилия незнакома. Очевидно — новый судья.

Возвращаясь по коридору, Ярослав вновь остановился. На этот раз его остановила табличка на только что закрытой им двери. Гойниц Оксана Станиславовна. Теперь юрист произнес до конца слово, которое оборвалось у него за пару минут до этого.

На несколько секунд Ярослав замер, в упор смотря на дверь. Так неловко ему не было давно. Одно дело профейлить знакомство с женщиной, другое — с судьей. Теперь тут стоял вопрос о его работе. Когда с судьей будут договариваться о выигрыше, она обязательно расскажет, как романтичный дурак ввалился в ее кабинет с глупым комплиментом. Вот бы ему тогда сдержаться. Ругая себя, он осторожно постучал в дверь.

– Да, — донеслось оттуда.

– Извините, Ваша честь. Здесь это…

Когда он, растекаясь в извинениях, попытался описать суть дела, брови судьи сошлись, а взгляд мог бы сжечь исковое заявление просто в руках Ярослава. На все его слова она многозначительно угукнула и назвала дату заседания. Покидая суд, Ярослав чувствовал себя опустошенным, хотя что-то ему подсказывало, что ничего плохого он не совершил, и все пройдет и успокоится.

Это что-то ошибалось. Об этом он узнал через день, когда разгневанный шеф вызвал его в кабинет и полчаса морально уничтожал. Гойниц развелась три месяца назад, и этот эпизод сделал Ярослава чуть ли не её персональным врагом. Она называла юриста сопливым дебилом, и наотрез отказывалась говорить о деле.

Шеф применил все свои каналы, попробовал выйти на неё через главу суда. Но Гойниц была поставлена через квоту таких высоких людей, что свысока смотрела даже на непосредственного начальника. В украинской судебной системе ведь не стоит искать логики, вы же помните? И шеф Ярослава был осведомлен об этом. Он не искал логики, а искал выходы на судью. Но выходы не срабатывали. Перед фирмой отчетливо замаячила возможность с треском проиграть дело, победа в котором уже была обещана клиенту.

За день до заседания Ярослав решил сам исправить ситуацию. Он взял букет красных роз и пошел в суд. Лучше честно и открыто попросить прощения за все. Все, что было сказано и чего не было. На кону стояло больше сотни тысяч долларов гонорара его фирме. Однако, предчувствия обманули и на этот раз. Судья с криками бросила ему букет в лицо.

Люди на самом деле ходят в цирк не для того, чтобы поглазеть на канатоходцев. Этот номер интересен только тем, что артист может упасть в любой момент. И икота у канатоходца придает номерам зрелищности.

Это было первое дело, которое Ярослав проиграл. Шеф запил. Клиент требовал казнить парня. Но сошлись на том, что Ярослава отстранили от работы над проектом. Он понуро сидел в парке. Уже второй день ему не было нужды появляться на работе. Там постоянно находился претендент на тот злосчастный дом, и парню желательно было вообще обходить офис стороной. Девушки у него не было, друзья погружены в работу. Как вдруг в голову пришла дикая идея. Все равно уже нечего было терять. Он купил огромный букет белых роз и направился в суд.


Через месяц Ярослав уволился с фирмы. Через полгода он и Оксана Гойниц отыграли свадьбу. Родители были против того, что избранница сына старше него на девять лет, но он твердо ответил, что этот вопрос даже не обсуждается. Почти сразу после свадьбы появилась новая юридическая фирма «Зеон партнерс» по фамилиям Оксаны и Ярослава. Дела у них шли хорошо.

А еще через два года они оба получили тюремные сроки за вымогательство и получение взятки. На скамье подсудимых они держали друг друга за руки. А когда конвой выводил Ярослава, Оксана клялась ему в любви. Это было громкое дело, в котором пресса сконцентрировалась на коррупционных пороках нашей системы, но полностью обошла вопрос романтики.

)
Welcome to a place where words matter. On Medium, smart voices and original ideas take center stage - with no ads in sight. Watch
Follow all the topics you care about, and we’ll deliver the best stories for you to your homepage and inbox. Explore
Get unlimited access to the best stories on Medium — and support writers while you’re at it. Just $5/month. Upgrade