Себя не оставляя на потом…

Андрей Макаревич на “Киевских Лаврах”. Фоторепортаж

Andrew Sherepenko
4 min readMay 16, 2015

В четверг, 14 мая, стартовал X юбилейный Международный Фестиваль Поэзии “Киевские Лавры”. Одно из крупнейших литературных событий на постсоветском пространстве.

В этом году на фестиваль под каштанами приехал большой друг Украины — легендарный Андрей Макаревич.

16 мая состоялась встреча Андрея Вадимовича с участниками фестиваля в ресторации “Диван”.

Он вышел на сцену, взял гитару в руки и, спустя несколько мгновений, в колонках прозвучали первые аккорды.

“В первый раз в жизни играю на такой роскошной гитаре. И боюсь, что в последний…”, — сказал лидер “Машины времени”, настраивая гитару.

Ее для выступления привез Алексей Мочанов.

“Мне очень приятно, что меня пригласили на этот фестиваль. Поскольку он, прежде всего, поэтический, сегодня я попробую чередовать песни со стихами, чтобы оставаться в рамках фестиваля”, — продолжил музыкант после короткой паузы.

А дальше — стихи и музыка, пронизанные болью за свою страну.

С каждой исполненной песней, с каждым прочитанным произведением, на глаза музыканта накатывались слезы.

Наконец-то я не моден!
Сбросив груз и слов и дел,
Наконец-то я свободен
От всего, чего хотел!

А подхалимы и засранцы,
Что вечно лижут чей-то зад,
Тебе устроят гром оваций
И — сразу зад лизать, назад.

“Песенка мне (кстати — это не так редко бывает) явилась во сне. Причем она там звучала как абсолютно народная, без всякой музыки. И я понял, что ее без музыки и надо петь”, — сказал Макаревич перед исполнением песни “Солдат”.

- Куда ты шагал, солдат?
- Куда посылали.
- Да там стреляли, солдат!
- Известно — стреляли.
- Кому присягал, солдат?
- Царю да народу.
- За что воевал, солдат?
- За вашу свободу.
- Куда ты попал, солдат?
- Под бомбы, под пули.
- А ты и не знал, солдат, -
Убитый в бою солдат,
Забытый в раю солдат -
Тебя обманули.

Я живу как хочу, я тугой на ухо,
Трудно жить — скрипачу с абсолютным слухом.
Всё вокруг мимо нот, выше или ниже,
Слышит он тех, кто врёт, а вот я не слышу.
Слышит он тех, кто врёт, там, где я не слышу.

На прошлом и настоящем
Отныне одна печать.
Ах, как неудобен молчащим
Тот, кто не сумел смолчать!
Смолчать не хватило силы,
А им-то хватило сил:
“Ну что ты распелся, милый?
Ну, кто же тебя просил?”

Переправа, переправа…
Шавки слева. Шавки справа.
Чуть зевнешь — сожрут
Живьем.
Как же все достало, братцы!
А зачем переправляться?
Может, просто —
Поплывем?

Он недвижен. Он ловит звуки.
На мгновенья разбиты дни:
Вот Пилат умывает руки,
Вот толпа, что кричит: “Распни!”,

И Голгофа, и та осина,
Где Иуда прервет свой род…
До чего же невыносимо
Видеть ход вещей наперед!

Когда на постылой веревке
Затянут тугой узелок,
Я выйду красивый и легкий,
К началу бескрайних дорог.

Не презирать, не спорить, а простить
Всех тех, кто на тебя рукой махнули.
На каждого из нас у смерти есть по пуле,
Так стоит ли об этом говорить…

По просьбе Алексея Мочанова в заключении концерта прозвучала песня “Давайте делать паузы в словах”.

Давайте делать просто тишину –
мы слишком любим собственные речи,
Ведь из-за них не слышно никому
своих друзей на самой близкой встрече,
Давайте делать просто тишину.

После этого Андрей Макаревич поблагодарил всех присутствующих и пожелал удачи. Это был отличный вечер в компании Человека. Таким его увидел я. Таким увидели его Вы.

--

--