“Голодные Игры: Сойка-Пересмешница. Часть 2”: Помни, кто твой настоящий враг

Tania Doroshko
4 min readNov 23, 2015

--

Мы верили, ждали, боялись за них, и вот свершилось. Мир дождался завершения антиутопической истории о «Голодных играх». Завершающая часть стала, пожалуй, самой кровавой и драматичной. Ненависть и ложь здесь — это меньшее из зол. 75-ые Голодные игры закончились, и, похоже, теперь все по-взрослому: бунты, восстания, предательство, боль… И если в первой части мы наблюдали холодную войну — информационно-рекламную атаку с одной стороны и манипуляции Капитолия с другой, то теперь эта война перешла в стадию реального наступления. Вот только манипуляции на сей раз перешли на другую сторону, и лицо у них намного страшнее. Это может означать только одно: теперь мы будто наблюдаем сразу за двумя аренами… Добро пожаловать на 76-ые Голодные игры!

Приятно видеть, что Китнисс (как и Дженнифер Лоуренс, кстати говоря) взрослеет на глазах. Несмотря на проблемы личного характера и всякого рода переживания, она, кажется, полностью абстрагируется от всего, сконцентрировав свое внимание на главной и последней проблеме: убийстве Сноу. В то время как сопротивление во главе с Альмой Койн планирует атаки на Капитолий, Китнисс буквально мечется от безделия, поскольку командование утверждает, что свою задачу она уже сделала и сейчас ей стоит отсидеться и отдохнуть. Ведь Китнисс — ценный инструмент пропаганды. Но мы же знаем, что герои не могут сидеть на месте.

Нельзя не отметить, что это тот редкий случай, когда создателям фильма удалось реабилитировать и изменить книгу в лучшую сторону: она казалась недодуманной и ужасно огорчала. Режиссер Фрэнсис Лоуренс будто расставил все точки над i, и, в целом, можно сказать, оправдал популярный в наше время метод «растягивания трилогий на 4 части». Предыдущая часть со своим психологически насыщенным эмоциональным фоном была затишьем перед бурей. Во второй же части присутствует «воздух», позволяющий сделать персонажей более живыми. Этого удалось добиться за счет хронометража фильма — очевидно, что в рамках одного фильма история выглядела бы скомканной. Стоит сказать, что хоть упор и идет скорей на психологическое напряжение и чувство обреченности, экшена тут хоть отбавляй: боевые эпизоды, чудовищные жертвы, разрушения, подлость — все это присутствует. Правда выглядит лишним появление персонажей зомби-апокалипсиса: опыт показывает, что они проберутся везде и это будет выглядеть так, будто они просто напросто ошиблись съемочной площадкой.

Атмосфера, по мере развития сюжета, становится все более мрачной и пугающей; обреченность, разве что, скрашивает известный нам любовный треугольник. Без соплей дело не обошлось, но в данной ситуации они заменяют юмор своей наивностью и по-своему разряжают обстановку. Это доказывает, что основной замысел режиссера здесь — социально-политический подтекст. Франшиза явно эволюционировала параллельно с развитием главной героини: изначально ее не интересовала политика, и ее главной задачей было выживание, теперь же она стремится изменить мир. Так и история — начинаясь как приключения, по мере приближения к финалу преобразовалась в довольно серьезный и жестокий политический триллер и затрагивает совсем недетские темы. В связи с этим совершенно непонятно по какой причине бытует мнение о том, что «Голодные игры» — это новые «Сумерки». Да, без сомнения это произведение было рассчитано на нежный подростковый возраст, но в итоге лейтмотивом выходят куда более серьезные проблемы. Например, как остаться собой в толпе и не потерять личность.

Нет сомнения, что Китнисс с самого начала видит насквозь и Койн, и Плутарха, и (самое страшное) Гейла, которые, по сути, оказываются такими же рассчетливыми и беспощадными машинами для убийств, как и президент Сноу. В связи с этим возникает вопрос: а чем новый режим и президент (который, кстати говоря, как и предыдущий, избрал себя сам) отличается от старого? Разница лишь в том, что на смену одному деспоту приходит другой и не факт, что он окажется чем-то лучше. И положа руку на сердце стоит признать, что уже в предыдущем фильме было ясно: Койн — чудовище пострашней.

Но наша героиня далеко не заурядная личность. В итоге она сделает правильный выбор и поймет, кто ее настоящий враг. Ну, и конечно, без приторного хеппи-энда тут не обошлось.

Фильм получает оценку 5 из 5. Хотите узнать, чем закончилась эта история? Билеты уже ждут вас на Киноходе.

P.S. Невозможно оставить без внимания тот факт, что история с Питом в фильме получила куда более оправданный и человечный финал, чем в книге. В этой истории очень важно то, что он должен был именно вспомнить и понять самостоятельно, где правда и где ложь, — стать прежним, а не оставаться до конца своих дней запрограммированной на любовь машиной-роботом (как это было в книге).

--

--