Гуманитариям просьба не беспокоить

Посвящается филологам и лингвистам

4 min readOct 16, 2017

--

Привет, любители иностранных языков, которых мучает вопрос, кем быть после филологического или лингвистического образования, кроме как персональным ассистентом, преподавателем и секретарем.

Мой background

  • закончила математический класс в 2006 году с серебряной медалью
  • участвовала во всероссийской олимпиаде по немецкому языку
  • выбрала гуманитарное образование (МПГУ им Ленина)

Я закончила ин.яз в 2011 году с красным дипломом. Специальность “Лингвист, переводчик”. Во время учебы подрабатывала репетитором немецкого и английского языков. После окончания университета была абсолютно потеряна, так как было совершенно непонятно, куда податься. Ходила на различные собеседования, такие как:

  • секретарь, персональный ассистент руководителя со знанием иностранных языков
  • письменный переводчик немецкого языка
  • преподаватель немецкого языка

Меня сразу же пригласили работать в крупную компанию персональным ассистентом генерального директора. В мои обязанности входило: подготовка документов, бронь отелей, заказ такси, обедов, а также чай и кофе. В течении двух недель у меня не было аппетита, я испытывала внутренне сопротивление, так как я считала, что способна на большее, нежели носить кофе и чай. Вообще, я искренне считаю, что руководители сами должны делать себе кофе, как бонус на кухне можно пообщаться со своими сотрудниками и узнать их поближе, а не строить из себя императора 👑

После двух недель душевных мучений, я написала заявление, извинилась за беспокойство, выдохнула и ушла из персональных ассистентов навсегда.

На hh.ru, я нашла работу в ABBYY, в мои обязанности входило собирать параллельные тексты. Зарплата была в три раза меньше предыдущей, но мне было искренне все равно, потому что для меня открылся новый прекрасный мир информационных технологий. Параллельно я продолжала искать работу на hh.ru.

В конце декабря 2011 года, меня пригласили на собеседование в стартап, который занимается разработкой говорящих приложений. Собеседование проходило 🥁🥁🥁🥁 в Шоколаднице на Дмитровской (которую символически снесли в 2016 году, когда я ушла из стартапа и стала работать самостоятельно). И тут по-настоящему понеслось. Ребята, которые основали стартап, учились за границей и знали, о самых новых технологиях, о которых я даже и не догадывалась, о бесплатных курсах от ведущих университетов, о лучших приложениях и программах. Эти пять лет в стартапе Speaktoit (позже api.ai) стали для меня новым законченным университетом и я хотела бы поделиться с вами тем, что знаю.

Постановка проблемы

После гуманитарного образования (ин.яз, филология) можно пойти работать только помощником руководителя, секретарем или переводчиком. Что делать, если захотелось сменить профессию и стать, например, дизайнером или программистом, или работать в стартапе.

Во-первых, не ставьте на себе клеймо гуманитария или технаря. Это совершенно глупое деление людей на две группы, которые постоянно соперничают между собой. Если так получилось, что ваши знания скорее гуманитарные, вы не знаете физики, математики и информатики, это не конец света. Вы можете спокойно доучиться или переучиться и найти работу своей мечты. У меня есть куча примеров людей, которые сменили профессию и стали работать по призванию. Университет никак не решает кем вам быть.

Coursera — это кладезь знаний из разных университетов на разных языках, как технических, так и гуманитарных. Есть также курсы на русском языке.

Udacity — курсы и целые специализации, есть платные и бесплатные. Есть платные курсы на шесть месяцев и более с обещанием найти вам работу.

EdX — бесплатные и платные курсы от ведущих университетов.

OpenEdu — прекрасный российский сайт от самых крутых университетов. Если вы забыли математику — вам сюда.

Если вы совсем-совсем-совсем забыли математику (как я 😉) вам на этот сайт https://interneturok.ru/, тут можно все повторить, очень классные объяснения и короткие видео. Также можно взять себе репетитора по математике. Если дорого в Москве, найдите в регионе по России: Орел, Брянск, Воронеж, Тула, Тверь и тд. Один час будет стоить 400–600 рублей, а преподаватели тоже очень хорошего уровня. Все то же самое касается физики, информатики и других предметов. Понадобится где-то полгода усердных занятий, чтобы привести себя в более-менее приличную форму.

Это совсем маленький список бесплатных курсов, у меня в процессе подготовка огромного списка, выйдет в моей следующей статье.

Сильные стороны гуманитариев

Если вы получили число гуманитарное образование, вы должны понимать, что вы обладаете навыками, которые не обладают (или чаще всего не обладают) люди, которые получили чисто техническое образование. Вы обладаете умением быть коммуникабельными, выстраивать отношения с людьми. У вас развит эмоциональный интеллект. Поверьте, это огромный плюс. Если подкрепить эти умения какими-то прикладными науками, вам откроются многие двери.

Слабые стороны гуманитариев

Знаю по себе, что неумение ставить и решать задачи системно, это огромный минус, из-за которого технарей предпочтут гуманитариям в таких профессиях как менеджер проектов, продукт менеджер и вообще любой менеджер. Скорее возьмут человека с мехмата или физмата. Почему? Потому что у них нереальные мозги, заточенные на решение проблем. Я долго комплексовала по этому поводу, но потом пришла к выводу, что этому тоже можно научиться. Дело в том, что в технических университетах пять лет решают задачи, изо дня в день. Поверьте, друзья филологи, если вы решите 1000 задач, вы тоже сможете мыслить системно и решать задачи не шестым чувством, а алгоритмически, путем нахождения самого оптимального решения.

Обратите внимание на курсы

Если у вас есть какие-то вопросы, буду очень рада на них ответить. Не сдавайтесь и все обязательно получится ✌️

--

--