«А сами чего дома не сидите?», — инвалид-колясочник на трассе поразил попутчиков своим упрямством

Борус
3 min readJul 15, 2019

--

На выходных красноярские соцсети взорвала история жителя Ачинска, Виктора Сибирина, который встретился ехавшим на хакасские озера отдыхающим. Автор поста восхитился тем, что инвалид-колясочник едет один, на руках, по гористой местности.

Этого мужчину мы встретили по дороге на Шира. Он едет с Ачинска до Абакана, на инвалидной коляске. Преодолевая этот путь, он внутренне преодолевает сложности в своей жизни. Он не пал духом, но нуждается в нашей с вами поддержке. Ему ехать ещё примерно 200 км, сейчас сезон озер, очень много людей едет отдыхать по этому пути. Просто, если встретите его, не проезжайте мимо, остановитесь, подбодрите словом и делом, даже 50 рублей помогут осуществить его мечту.

«Моя фамилия Сибирин. Сибирин из Сибири»,

— так представился Виктор корреспонденту «Боруса». Наш звонок застал его в поселке Шира. Он застрял там в поисках новых колес для коляски — старые уже стёрлись. Стираются и руки. Последний подъем в гору в районе Копьёво он преодолел с большим трудом. Если кто ездил по этой дороге, знает, что заехать в гору рядом с поселком трудно даже на велосипеде.

Фото: РГ

Девять лет назад жизнь Виктора, как говорят, разделилась на «до» и «после». Неудачное падение на кусок льда, перебитый позвоночник, затем 14 операций, долгие и дорогие восстановительные процедуры, итог: инвалидная коляска и отсутствие каких-то шансов на то, чтобы встать на ноги. Но муж и отец двух дочерей решил не сдаваться: сборная Красноярского края по кёрлингу, постоянные физические нагрузки, посещение Столбов прямо на коляске, в общем, активный образ жизни. Теперь каждое лето он совершает умопомрачительные пробеги на руках: в 2018 в одиночку доехал из Ачинска до Красноярска. Поездка, которая на машина занимает пару часов, у Виктора заняла четыре дня. Всю дорогу возле него то и дело останавливаются машины с любопытствующими путешественниками.

— Люди разные попадаются, — рассказывает Виктор, — в основном подвезти предлагают, но я принципиально отказываюсь — это мой путь, и я должен его пройти. Предлагают еду, но я не всегда могу её взять — со мной палатка, спальник, много не увезешь. Встречаются и такие, кто крутят пальцем у виска: мол, что ты на трассе забыл, почему дома не сидишь? А сами чего дома не сидите, — спрашивает в ответ Виктор, смеясь.

Фото: Presslife

Сибирин живет в Ачинске и работает оператором ЭВМ в центральной районной больнице. Зарплата очень скромная, в районе МРОТ, но всё же он умудряется скопить деньги на дорогу за зиму и «гуляет», что называется, на свои. Однако от денег Виктор не отказывается — на его жилетке написано «На коляску», а в ней — специальный кармашек, куда он складывает пожертвования от неравнодушных людей.

— Я езжу на коляске, которую мне выдали в фонде социального страхования. Слабенькая «Катаржина» не подходит для активного образа жизни. Так, разве что, во двор выкатиться. Моя мечта — немецкая «Отто Бокк», она конструируется под конкретного человека, под его анатомические особенности. Стоит она около 320 тысяч рублей. Прошлым летом собрать не удалось, надеюсь, в этом году получится. Я не хочу сидеть дома. Я хочу жить.

«Борус» призывает всех неравнодушных людей отправить Виктору любую посильную сумму. Мы в состоянии ему помочь. Давайте снова соберемся в большого, доброго трансформера, и изменим одну жизнь к лучшему. Мы искренне считаем, что этот мужик достоин нашей помощи.

Номер телефона Виктора: +7-913-515-2241, карта «Сбербанка» привязана к нему.

--

--