Mama am a criminal

Julia Voynova
4 min readJan 2, 2018

--

Как одновременно экономить и развелкаться в путешествии

Статья 1 - Жилье

Найти хоста для троих в Кейптауне оказалось не такой уж простой задачей, ответы были, но в основном предлагали просто встретиться, кто-то был готов вписать меня одну на часть срока. Коучсерфинг в ЮАР в принципе не особо популярен, им в основном пользуются другие путешественники, а от них мало толку в плане жилья. В итоге я нелегально заселилась в хостел (в ЮАР хостелы называются backpackers), где уже жили Ира и Наташа. Схема такая: встречаемся на улице, девочки заносят мои вещи, потом я захожу с одной из них и вуаля я наконец то могу принять душ и смыть с себя катарское море! Ресепшн находится в отдельной комнатке, люди там часто меняются, так что мы надеемся, что нас не спалят. А я тем временем сплю в кровати у Наташи, хожу в максимально пижамном виде (делаю вид, что я абсолютно легально здесь живу), здороваюсь с другими постояльцами по утрам и стараюсь не попадаться на глаза хозяевам. Если что, готовлюсь прятаться под кроватью.

Цены на жилье здесь кусаются, так что серые схемы - единственный способ не уйти в минус. Хостел стоил 540 рандов (2 500 р) в день за комнатку с двумя кроватями.

В нашей комнате вай фай не ловит, нужно идти поближе к общим помещениям. Я истосковалась по интернету и к третей ночевке успела обнаглеть настолько, что выползла в бильярдную с Наташей. В районе 12 ночи пришла компания во главе с пухлым бородатым чуваком, я сразу почуяла неладное. Как хорошо, что мы можем говорить по русски и никто нас не понимает! Я спрашиваю у Наташи - "Это что хозяин?", Она - "да", я тихо матерюсь и стараюсь сохранять спокойное лицо. И тут хозяин говорит своим друзьям "А вот это те две милые русские девочки!" и идёт к нам обниматься. Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу, но все обошлось. Походу он помнил только то, что русских девочек должно быть двое, выглядеть они могут по разному. После этого случая встал вопрос, кто легальнее: я или Ира (которая при обнимашках не присутствовала). В итоге я благополучно пронелегалила 4 ночи и мы отправились дальше.

Статья 2 - Транспорт

Мы пару раз ездили зайцем в автобусе, это хорошо прокатывает, когда народу настолько много, что водитель не успевает следить, кто приложил проездной. Один раз мы ехали бесплатно, поскольку смогли доказать водителю, что там, где мы садились нельзя пополнить или купить проездной (у водителя купить нельзя), чтобы это сделать, нам нужно доехать до центральной станции, пешком до неё не дойти, так что мы поедем на этом автобусе. В итоге он походу устал нас слушать и махнул рукой, мол проходите, только отстаньте.

Статья 3 - Подставные дети

Ну и моя любимая фишечка со времён автостопа по Европе - во всех музеях, парках и тд притворяемся школьницами и берём детские билеты, которые могут быть в два раза дешевле или даже совсем бесплатными. Я для пущего эффекта имитирую ужасный русский акцент и выдаю что-то вроде “Три тикетс фо скул чилдрен, плиз, айм сикстин, ши из севентин, три тикетс!”. Возможно детские билеты нам продают, чтобы больше не слышать этот кошмар. На канатной дороге например, таким макаром удалось сэкономить по 100 рандов (около 500р) на человека.

Документы почти нигде не просят, советую этот лайфхак всем, у кого нет бороды.

Бонусные лайфхаки

Не меняйте деньги в обменнике в аэропорту, они хотят какую-то конскую комиссию. Лучше снять в банкомате, убедившись, что он не хочет отжать комиссию, я пользовалась банкоматами Capitec и все было зашибись. В городе уже можно идти в обменник , причем не нужно стесняться торговаться за курс, можно неплохо скорректировать его и еще получить конфетки :) Обменники в Кейптауне по какой то причине стараются не палиться. Один был заныкан за стенкой в магазине одежды, другой в закутке в продуктовом и разумеется никаких вывесок. При этом в обменники нас приводили полицейские, когда мы их спрашивали, где можно поменять деньги. В центре в принципе довольно много полиции, они милые чуваки, один даже отогнал от меня бомжа.

Про сам Кейптаун и ЮАР в следующих постах.

--

--