Виталик и 172-й

Раньше я не замечал Виталика. Ну есть и есть. Вроде как писатель, вроде как неглупый. Усики, острый нос и лет чуть больше сорока.
Но однажды всё изменилось.
Я заболел. 
А в понедельник утром меня разбудил телефон. Мой большой начальник абсолютно искренне и без ноток сарказма сообщил, что в час ночи на Виталика вероломно, без объявления войны напал вирус. Уточнить характер вируса и место нападения я не успел — начальник попросил не бросать коллегу в беде, связаться с ним по телефону и оказать посильную помощь.
Постучав сигаретой по подоконнику, я без энтузиазма полистал телефонную книжку, не нашел там Виталика, плюнул и лег спать.

Тут необходимо сделать важное отступление.
Есть такая социальная сеть — FB. И всё руководство в моей организации плюс те, кто хочет к этому руководству быть поближе, сидят с утра до вечера в этой социальной сети. Как водится, постят фоточки, лайкают друг друга по старшинству, комментируют. Виталик в FB безмерно активен и дюже дружелюбен, вплоть до того, что знает не только общее количество своих друзей, но и каждого поимённо.

На следующий день я вышел на работу. День протекал как обычно: сигарета, чай, сигарета, ряд добрых дел по спасению мира, чай, сигарета, обед. Благодать. Пока я не наткнулся на Виталика:
- Зайдешь?
- Пошли.
Он сел за рабочий стол, открыл ноутбук, вздохнул, причмокнул и как-то ядовито со скрипом пропел:
- Покинул меня…
- В смысле?
- В FB… — продолжил скрипеть коллега.
Мысленно стукнув себя по лбу, я подумал, таки надо было позвонить ему вчера, видимо, обиделся товарищ, новенький, не знает, что оперативность мой конёк. Коси под дурака, коси, на дураков не обижаются.
- В смысле? — я демонстративно положил морщины на лоб.
- Удалил меня из друзей…
Стоп. Такого поворота я не ожидал.
- Но мы же никогда не дружили, Виталик! 
- Дружили…
- Ну хорошо, давай исправим это.
В задумчивости я покинул кабинет Виталика. То, что мы никогда не дружили в FB, факт. Я всё-таки адекватный человек, нормальный, помню, как он пришел к нам в организацию, как завоёвывал место под социальным солнцем чрезмерной активностью. Хрен с ним, еще раз подумал я, будем дружить.
Открыв FB, я нашел усатого коллегу и отправил заявку на добавление в друзья. На том конце моментально откликнулись. Справедливость восторжествовала, плюсик в карму и проч. Но не тут-то было, я уткнулся в записи моего нового друга.
“Взлом он всегда вероломен!!, Мы все тут!! Всем добра и удачи”. Ага, это ночное. Ночь атаки вирусом. Бррр.. Страшно. Дальше.
“Кто-то слабый духом меня сегодня покинул. )) Еще вчера было 172 друга, а сегодняшним утром — 171. Всем оставшимся — низкий поклон! Всем удачи и добра!”. Че? Это он про меня что ли? Виталик, ау? Да не дружили мы с тобой. И первый же комментарий, от него, от моего большого начальника: “Баба с возу — кобыле легче!”. 
Абсурдность ситуации поставила меня в тупик и прибавила еще одну морщину на лбу. Ведь не зря я уточнял про роль социальной сети в моей организации. Звучит нелепо, но получается, что сам, не ведая того, я после звонка начальника предал Виталика, бросил в беде и удалил из друзей. И все об этом знают, и комментируют, и косо смотрят мне вслед. 
Я сидел в кафе, пил чай с лимоном. За окном падали снежинки. Темнело. Учёные доказывали существование гравитационных волн. А через два столика от меня сидел Виталик, ехидно щурился и что-то быстро набирал в телефоне.
Принесли счёт. Я сделал последний глоток, откинулся в кресле и открыл FB на телефоне. 
Обновил ленту.
“Мой 172-й! С возвращением!” — приветствовал меня свежий, как принесённый официантом счёт, пост Виталика.