Где мои уники, чувак?

Как работает счетчик просмотров в Telegram? Уникальные или нет? Я провел небольшой эксперимент.

Родислав
2 min readSep 4, 2017
«Там есть уники» говорили они. Но они обманывали нас!

В школьной программе есть эксперименты, которые доказывают общеизвестные факты: земля круглая, огонь горит, вода течет. Я тоже решил проверить то, о чем все и так знают.

Предпосылки

У меня есть несколько мертвых публичных каналов, в которых по 2–3 подписчика и несколько публикаций. Количество просмотров постов в этих каналах выше количества подписчиков.

Почему? Возможно кто-то из участников делился постами в личных сообщениях или чатах — так и появились просмотры. Уже не разобрать.

Эксперимент

Я создал новый канал и добавил в него две публикации. Заходил в него каждый день и наблюдал за просмотрами. На протяжении недели счетчик просмотров показывал «1».

Затем я добавил в канал одного подписчика и попросил заходить в него каждый день. Сам я тоже продолжил заходить в канал ежедневно. И, о чудо, лед тронулся! Семь просмотров на двух пользоватлей.

Что следует из этого простого эксперимента? Просмотры поста в телеграме неуникальные. Такая история.

Вопросы из зала:

«Это и так все знают. Зачем ты это написал?»

Чтобы каждый раз показывать людям, которые говорят об уникальных просмотрах в Telegram.

«Неуникальные — что это значит?»

Количество просмотров субъективно. Субъективным количеством просмотров можно манипулировать — это плохо.

«Как работает счетчик просмотров в Telegram?»

Не знаю. Но просмотры неуникальные.

--

--

Родислав

заместитель руководителя «Лайфхакера» по воспитательной работе