Покрас Лампас: «Мне интересно работать с теми, кто живет своим делом»

Интервью с Покрас Лампас в рубрике Cool Behancers

Behance Russia
4 min readMar 18, 2014

Друзья! Мы продолжаем вас знакомить с самыми крутыми представителями русскоязычного Behance. Сегодня в рубрике #coolbehancers — обещанное интервью с известным далеко за пределами России художником-каллиграфистом Покрасом Лампасом.

BR: Какие у тебя любимые материалы для каллиграфии?

PL: В основном — различные маркеры, от 5 до 50 миллиметров. Многие предназначены для граффити, тех же тегов, но я подрезаю перо и с ними сразу становится очень удобно работать. Ну и, конечно, Pilot Parallel Pen, 6.0 и 3.8 миллиметров.

BR: Какие у тебя ощущения от «классических» материалов (тушь, кисть, перо) и современных (маркеров, планшета)? Что из них больше вдохновляет и чем проще работать?

PL: На мой взгляд, классические инструменты отлично подходят для работы с классической каллиграфией, но чем больше экспериментируешь, тем чаще работаешь с чем-то современным, нестандартным.

По сути, тот же Parallel Pen очень сильно расширяет возможности, так как можно провести линию любой длины, не опасаясь, что закончится тушь. Так я не отвлекаюсь на мелочи и пишу практически не отрывая руки, или могу без особых проблем вывести длинный вензель.

Маркеры отлично выручают, если нужно работать над большими размерами. Например, если пишу на стене. Я привык работать без разметки, и чем крупнее масштаб, тем сложнее и интереснее. И в данном случае от правильного подбора инструмента очень многое зависит.

Планшеты не могут нормально имитировать каллиграфическое перо, зато отлично выручают при разработке леттеринга и обводке в векторе. Так что везде есть свои плюсы.

BR: Часто ты экспериментируешь в работе?

PL: Эксперименты могут быть очень разные. Я могу взять фразу и сделать 3-4 совершенно непохожих по стилистике и форме шрифтовых композиции. Могу поработать над интересным стрит-арт проектом, получив массу нового опыта и впечатлений. А бывает, просто оказываюсь в ситуации, когда времени практичеcки не осталось, и в таком экстремальном состоянии получается действительно интересный и даже для меня неожиданный результат.

Ну и, конечно, стараюсь максимально часто пробовать новые инструменты, какие-то шрифтовые формы из граффити и типографики, совмещая это с моим опытом. Бывает неделями пишу одну фразу до тех пор, пока не пойму — вот то, что я хотел.

Только так можно получить оригинальную и качественную работу.

BR: С кем ты хотел бы поработать вместе и почему?

PL: Интересно работать с теми, кто действительно живет своим делом. Это может быть как иллюстратор или дизайнер, так и просто кто-нибудь из творческой сферы — фотограф, музыкант, да кто угодно! Мне важно, чтобы нам было интересно творить вместе, тогда действительно получается что-то крутое.

BR: Кто для тебя «сенсей»?

PL: Если брать каллиграфов, то, безусловно, Luca Barcellona.

Также хочу отметить Niels Shoe, Trash Lovers, Retna, Blaqk.

BR: Какое у тебя образование? Влияет ли оно как-то на твою работу?

PL: С образованием все забавно вышло. Учился на специалиста по рекламе, но на последнем курсе понял, что каллиграфия — это то, чем я хочу заниматься, и тратить год на учебу, написание диплома, практики и прочую возню просто нет времени и желания.

Так и не доучился. И буду честен — совершенно не жалею, так как времени всегда не хватает. Освободившись от учебы, смог спокойно ездить по стране с мастер-классами и работать как, где и когда мне удобно. Да и в творческой профессии, на мой взгляд, гораздо важнее хорошее, крепкое портфолио.

BR: В каком уголке мира ты видел самый вдохновляющий стрит-арт?

PL: На самом деле сейчас границы стрит-арта слишком размыты, так как художники спокойно путешествуют и творят по всему миру. Впечатляют работы Retna, а также греческого дуэта Blaqk.

BR: Какой самый запоминающийся собственный проект и почему?

PL: Из моих любимых — объект, созданный в рамках фестиваля «Стенограффия 2013» в самом центре Екатеринбурга.

Он представляет собой арку, поделенную ровно пополам по линии потолка и пола, с одной стороны нетронутую, а с другой — полностью расписанную «ковром» из тэгов, которых там больше тысячи.

Я постарался показать возможности шрифтовых паттернов в городской среде, а именно возможность «сливать» передний и задний план, скрывая выпирающие объекты, портящие облик города, такие как кондиционеры или трубы.

В эту работу спрятано послание “ALL YOUR WALLS ARE BELONG TO US”, которое можно прочитать только в ультрафиолете. Днем ничего не видно — я добился этого при помощи флуоресцентной краски того же оттенка, что и теги, нанеся ее поверх букв при помощи проектора.

В общем и целом, эта работа показывает возможности шрифтовых решений в городской среде и одновременно является арт-объектом со спрятанным посланием, которых не так и много ☺

Ну и каллиграфия на девушках, конечно, один из моих самых известных и интересных проектов.

BR: У тебя есть курсы или мастер-классы? Где лучше всего следить за расписанием?

PL: Мастер-классов очень много. Я провел около 160 часов чистого времени, побывав во множестве городов России. Сначала это были мастер-классы часа на три, но со временем я стал систематизировать материал для более информативных интенсивов и курсов. За расписанием лучше всего следить в соцсетях — я выкладываю информацию заранее вконтакте и в фейсбуке.

BR: Спасибо за интервью! Успехов тебе ☺

PL: Спасибо за внимание, всем хорошей и плодотворной недели ☺

--

--