Как я документировала свое лето: челлендж «Фотографировать Каждый Свой Летний День»

bonbuvi
3 min readAug 30, 2018

Этим летом провела небольшой эксперимент: ежедневно выкладывала фотографию в Instagram. Делюсь, как всё прошло и что теперь.

Сама идея не моя: в каком-то списке в духе «115 дел, которые вы должны сделать до конца лета/жизни/распада Вселенной» увидела пункт о ежедневном фотографировании летнего дня. Подумала, что это может быть полезно: несмотря на то, что я активный пользователь Instagram, публикую посты не регулярно. Поэтому начала ежедневно выкладывать в свой профиль фотографию с подписью, указывать, что она часть челленджа «Фотографировать Каждый Свой Летний День», ставить дату и хэштег #summer2018_svvt.

Что такое челлендж? Чéллендж переводится с английского как «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов». По-английски выглядит так: сhallenge. В русском это слово означает, что человек должен сделать что-то «на слабо». Задание челленджа можно придумать для самого себя или получить от других.

Положительные стороны челленджа

  1. Формируется привычка

Приучить себя совершать какое-то действие можно и за меньший срок, а уж три месяца — это отличный период, чтобы закрепить ритуал. Поставила себе ежедневную напоминалку, но через некоторое время поняла, что помню о необходимости запостить фото без внешнего воздействия. Кроме того, челлендж вовлек окружающих, меня иногда спрашивали, сделала ли я уже сегодняшнее фото, а мой мужчина помогал делать фотографии и терпел мое ежедневное залипание в телефон, пока я писала пост :)

2. Профиль становится более живым

Это не было моей целью, но за лето немного выросло количество подписчиков в инстаграме, стали оставлять больше комментариев. Приятно было узнавать, что люди ждут мои посты или читают истории под фотографиями (кстати, поэтому стала писать их чаще). Наверняка такая частота успела кому-то надоесть, но положительного отклика больше.

3. Осознаешь, как ценны теплые моменты, события и люди вокруг тебя

Сейчас, просматривая свою ленту, вижу, как много хорошего произошло за это лето. Мы ездили на фестивали и в другие города, получали и дарили подарки, я получала открытки, отправляла открытки, готовила вкусную еду, растила прекрасные цветы. Заплела дреды! Было много воздушных шаров, улыбок, новых книг и открытий. Было что-то грустное, но когда вокруг столько невероятной теплоты, о плохом не вспоминаешь. Мне есть за что благодарить людей вокруг и Бога. И есть что любить в жизни.

Отдельное спасибо Марине Василиненко @gardemirina, которая принимала активное участие в моем марафоне, оставляла трогательные комментарии, говорила теплые слова и мотивировала. И, конечно, моему любимому мужчине, который стойко выдерживает все мои затеи, делает для меня красивые фотографии и читает каждый пост. С таким человеком рядом хочется быть лучше с каждым днем.

Мой профиль в Instagram: @svetvtonnele

Огорчительные стороны:

  1. Нужно «выдавливать» из себя пост, когда ничего не происходит

Бывали дни без особенных событий. Дом, работа. Это не плохо, потому что как ценить особенные события, если они происходят каждый день? Но было сложно делать пост. Для меня важно быть честной, поэтому все фото действительно сделаны в тот же день. И если вы видите на фотографии фонарь в окне, это означает, что наступил вечер, а повода для поста так и не нашлось :) Благо, таких дней было мало.

2. Всё когда-нибудь заканчивается

Неизбежность последнего дня подстерегает :) Ходишь и думаешь, что писать 31 августа, как заканчивать и что теперь будет. Думаю, что сделаю небольшой перерыв, а дальше буду рассказывать в обычном режиме о своих днях. Или придумаю новый марафон. Например, фотографировать себя. Чтобы потом сделать такое вжух-видео о том, как меняюсь (или не меняюсь) за несколько месяцев. Как вам идея?

3. Пропуск неизбежен

Было пару дней, когда пост не вышел. Однажды просто забыла. В другой день вспомнила, но уже лежа в постели. Подумала, что фотографировать нечего. Была идея опубликовать черный квадрат, с этой мыслью и уснула. Были дни, когда пост выходил уже за полночь. Наверное, это неизбежно в каждый привычке — срыв или пропуск. Главное — продолжать делать то, что делаешь.

Опыт, безусловно, положительный. Думаю, такой челлендж подойдет блогерам, которые хотят приучить себя к регулярности. Или тем, кто хочет внедрить привычку: ежедневные отчеты в публичной плоскости дисциплинируют. Не важна площадка или вид отчетности. Просто поставьте цель, обозначьте простое и понятное действие на каждый день и четкий срок окончания этого безумия. И всё получится.

© bonbuvi

--

--

bonbuvi

Виктория. Неприкаянные заметки о книгах, жизни и попытках организовать себя