Чикаго, гангстеры и джаз

Вы знаете как танцуют сорокалетние тётьки и пятидесятилетние дядьки? Неужели?


Есть у нас такой танцевальный клуб, где ни зал, ни преподаватель, ни специальная программа, ни музыка из динамика, ни люди и даже не блестящий паркет.

Всего этого нет.

Но есть нечто другое в этой истории… Что-то очень волшебное, атмосферное и прямо из 1927 года Соединённых Штатов.


Открывая дверь, вы попадаете в небольшую прихожую – hall. Где вас может встретить конферансье, бармен или владелец клуба и всё это в одном лице, а может и нет – т.к. он скорее всего будет занят гостями: разливая им напитки и общаясь на уютном диване рядом с барной стойкой, объявляя номера со сцены или танцуя джаз. Но не беспокойтесь, в любом случае владелец клуба вам улыбнётся и подойдёт, поинтересуясь, чем он может быть вам полезен.

Как и в любом другом заведении Чикаго, где любят своих гостей, в одноимённом клубе в холле висят фотографии тех, кто является их клиентами. А на самых частых посетителей даже нарисованы небольшие картины известным карикатуристом Джеромом – другом владельца клуба.

Хоть этого и не принято делать ни в одном доме, в холле вы должны снять обувь, т.к. пол в самом клубе очень дорог его хозяину, но об этом чуть позже.

Выходя в главный зал клуба, вы сразу же обращаете внимание на стены, которые поражают своей разнообразностью. Нет, они не тёмного цвета и даже не прокурены сигарами как в других подобных заведениях. Нет, они притягивают своим цветом, своей яркостью и одновременно незаметностью.

Лишь одна стена этого клуба расписана. В одной её части причудливый разноцветный рисунок, который на удивление вписывается в атмосферу и цветовую гамму интерьера. Владелец же клуба не может объяснить почему рисунок настолько необычен и цветаст. По его словам, прогуливаясь по Грант Парку, он увидел художника, который увлечённо рисовал пейзажи морского причала и предложил ему расписать одну из стен своего клуба. Так и вышло, но почему настолько разноцветно и необычно, до сих пор остаётся загадкой. Наверное, художник думал о синем море и разноцветных садах Грант Парка.

Самое интересное в этой стене – её угол, который расписал старый друг владельца клуба Луиджи Люсиони. Он изобразил старого негра в белой шляпе, играющего невероятно зажигательную мелодию, поющая негритянка и танцующие на заднем плане люди. Скорее всего именно так, зародился настоящий традиционный новоорлеанский джаз.

Нередко в клубе играет живая музыка, но ты никогда не знаешь, когда это произойдёт. Это всегда приятный дижестив к основному блюду.


Мне всегда сложно было наблюдать за тем, как женщины и мужчины возраста старшего моих родителей танцуют. Мало того, что мне довелось видеть подобного немного, но то немного уже сложило соответствующее, признаться, не очень приятное впечатление.

Каким же было моё удивление, когда в Чикаго я увидел женщин и мужчин,в тонких платьях и деловых костюмах, туфлях на каблуках и классических оксфордах, танцующих зажигательный джаз! Сам владелец клуба танцевал и даже давал уроки! Это было что-то по истине невероятное! Всем им было далеко за 30, но выглядели они моложе меня, а мне 21 между прочим. Улыбка не сходила как с моего, так и с лиц танцующих на протяжении всего джазового вечера.


Наблюдая за всем этим я понял одно.

Такой атмосферы, семейности и уюта нет ни в одном другом клубе, поверьте мне. Я живу в Чикаго с самого рождения и побывал во многих клубах, где-то было одно, но не было другого. Всегда чего-то не хватало, но не тут. В Чикаго есть всё.

В этот клуб приходят не танцевать, в этот клуб приходят для того, чтобы отдохнуть, для того, чтобы встретится со старыми друзьями, чтобы решить свои проблемы, повеселиться и просто улыбнуться.


А танцы это всего лишь вторая жизнь, гостей этого клуба. Если у вас ещё нет той, второй жизни, вы всегда знаете, где можно её найти.