Кардано: Африка

Cardano Russian 🇷🇺
9 min readMay 6, 2018

--

Cardano Russia 🇷🇺@ YouTube

5 Мая 2018 г. — Чарльз Хоскинсон (CEO компании “IOHK”) выложил в своём твиттере ссылку на прямой эфир в Periscope, где он рассказал про работу IOHK и Кардано в Африке, и про последние события в проекте.

Привет! Я — Чарльз Хоскинсон, CEO компании “IOHK”. Сейчас я нахожусь в городе Аддис-Абеба, Эфиопия, и я решил рассказать немного, чем мы занимаемся в Эфиопии. О подписанном соглашении
с правительством Эфиопии
, и немного новостей о Кардано в целом.

Недавно я отбыл из Израиля, с конференции “ЕвроКрипт”, где всё криптографическое сообщество оказало нам восхитительный приём, как и нашей недавно отправленной работе “Уроборос Праос”. И где мы так же представляли нашу свежую работу “Уроборос Генезис”.

Недавно я отбыл из Израиля, с конференции “ЕвроКрипт”, где всё криптографическое сообщество оказало нам восхитительный приём, как и нашей недавно отправленной работе “Уроборос Праос”. И где мы так же представляли нашу свежую работу “Уроборос Генезис”.

Когда я прибыл в Эфиопию, где директор нашего Африканского представительства Джон О’Коннор проделал невероятную работу по установке контактов и доверия и привел нас к точке, когда мы можем вести очень серьёзную беседу с Министерством Науки и Технологии. На долгой встрече с Джоном мы обсудили, как должна выглядеть стратегия наших работ в Африке и как “IOHK” планирует расширить свои границы и на этот континент.

У нас уже есть кое-какой опыт работы в развивающихся странах. У нас есть представительства в Южной Америке и на Барбадосе, а через партнёров мы имеем доступ к таким странам, как Вьетнам и Камбоджа. И Эфиопия изначально была нашей первой запланированной точкой, для расширения в Африку. Наше основное убеждение — что главным мировым достижением криптовалют должно быть “убийство посредников”. И если вы посмотрите на распределение власти и богатства в мире, то увидите, что больше всего от посредничества страдают люди в беднейших странах. Это одна из причин бедности в целом. Мы убеждены, что наше моральное обязательство — не только продвигать технологии Кардано в западном мире, но так же и найти способ дать доступ к этой технологии беднейшим из людей. И попробовать решить реальные проблемы.

Экономика Эфиопии, например, основана на сельском хозяйстве, и заметная доля прибыли поступает от продуктов, вроде кофе. Если вы посмотрите на местную индустрию кофе — большинство продукции производится потребительским хозяйством, фермерами, которые живут и работают на паре гектаров земли. И их примерно полтора миллиона. И многие из них постоянно встречают массу ужасных проблем: отсутствие устойчивых методов ведения сельского хозяйства, длинные цепочки поставок, заниженные цены, когда кофе наконец-то попадает на глобальный рынок, вызванные рядом политических и экономических причин. И если мы посмотрим на технологию блокчейна, то можем сразу же заметить, что при совместной работе с другими социальными процессами, интернетом вещей, и т.п. можно сделать эти цепочки поставок лучше, богаче, безопаснее, прозрачнее, точнее, и надёжнее. И потенциально заметно улучшить производительность и уменьшить потери, обман, и коррупцию, что позволит сровнять распределение прибыли, и может дать фермерам доступ к лучшему мировому рынку.

Это лишь один из множества небольших примеров, как эта технология может изменить жизни людей. Для нас пара дополнительных долларов в день может ничего не значить, но многие люди, которым не повезло так сильно в географической лотерее, и они родились не в том месте, и просто пытаются немного преуспеть в жизни, зависят от этой пары долларов, чтобы выживать и процветать. Мы считаем нашим моральным обязательством попытаться помочь этим людям и дать им доступ к технологии.

Мы пришли в Эфиопию с надеждой по-настоящему понять существующие проблемы и попытаться понять, как технология Кардано (и в промышленном, и в частном варианте) может помочь решить сложности, как в случае с индустрией кофе, или в случае с регистрацией собственности, и т.п.

Основой подхода нашей компании всегда было образование. Лучший способ реализовать это — пойти в университеты, и попросить у них дать нам их лучших недавних выпускников, а затем наши специалисты обучат их языку Haskell, блокчейну, криптографии, распределённым системам. Это всё довольно экзотические навыки, но однажды обучившись им, люди могут реализовать практически всё что угодно в индустрии криптовалют. С нашей или с чужой технологией, не важно.

Надежда в том, что можно будет взять костяк лучших учеников из такой группы и сделать их сотрудниками IOHK, дав им стабильную работу и уверенность. А затем открыть протокол для бизнеса, и научить местных сотрудников искать практические применения для технологии. Научить искать и создавать новые технологии для экосистемы в целом.

Подобная работа проходит не только в Эфиопии. Завтра я вылетаю в Руанду, где мы так же встречаемся с правительством и проводим конференцию. И расследуем ситуацию так же, как в Эфиопии. Но Эфиопия точно один из крупнейших рынков в мире для этих технологий. Тут живёт более 100 миллионов человек, и 70 миллионов из них — младше 30 лет. Это чрезвычайно молодая страна, и страна с огромным влиянием на всю остальную Африку. Это штаб “Африканского союза”, “ЮНИСЕФ”, и других организаций. И мы чувствуем, что в долгосрочной перспективе, у нас есть шанс принести заметные перемены в этот регион.

Так что, наша стратегия в Африке достаточно проста. Подписывать соглашения. Обучать людей. Затем учиться у новых местных сотрудников, как мы можем помочь решить местные проблемы. И запускать эксперименты новых проектов, прямо тут на месте, с людьми, для которых они предназначены. И учиться на этих экспериментах, в надежде найти практические решения вопросам идентичности и репутации. Практические решения проблем цепочек поставки продукции. Практические решения проблем профилирования, торговли и т.д. Что в итоге может поспособствовать реальному обогащению беднейших из нас.

Эта стратегия не эксклюзивна для Африки. Мы расширяемся в Южную Америку, Карибы, и другие регионы. Но так получилось, что сегодня я здесь в Аддис-Абеба. И так получилось, что сегодня я подписал соглашение. И я решил пролить свет на этот вопрос.

Несколько слов о самом соглашении (MOU). Подобный меморандум чаще всего является первым шагом в построении отношений с правительством. Как правило, они не предполагают юридических обязательств. И как правило, они не очень содержательны. Они, скорее, показывают политику “Доверяй, но проверяй”, говоря: “Мы готовы вести бизнес, если вы готовы быть честными. А теперь покажите, на что способны.”

Мы очень рады шансу подписать такое соглашение и доказать наши серьёзные намерения этому региону. И мы надеемся, что после обучения первой партии студентов, мы сможем усилить наши взаимоотношения и получить более серьёзные и обязующие соглашения, и использовать эти соглашения для запуска реальных проектов здесь. Учитывая местное положение дел, и сильную тягу правительства к инновациям. И, кстати, тягу всей Африки к инновациям. Мы считаем, что у нас есть невероятно хороший шанс стать сильным конкурентом в этом секторе. Вот такими вещами мы занимаемся в Африке. Обычный бизнес.

Каждый раз когда я куда-то лечу — это делается неспроста. Но я решил, что стоит поделиться этой информацией хотя бы немного, чтобы люди могли правильно строить свои ожидания. И чтобы люди понимали, что это очень долгосрочный проект. Будут провалы. Будут подъёмы и падения. Но в конце всего этого, независимо от нашего успеха или провала, мы многому научимся. И сможем продвинуть прогресс всей индустрии немного дальше Так что даже наши конкуренты смогут перенять эстафетную палочку, и продолжить стараться делать мир лучше для всех.

Так, а теперь пара мелочей. Во первых, я заметил, что в репортажах про это событие многие люди стали называть меня “CEO (директором) Кардано”. А до этого меня называли “CEO (директором) Эфириума”. Люди, близкие к индустрии, чаще всего усмехаются над такими званиями, потому что в реальности протоколы децентрализованы, и у них нет директора. Вам не найти “Директора бит-торента”, или “директора TCP/IP”. Кардано принадлежит мне в той же степени, что и любому из вас, в том смысле, что это общественным протокол. Так что я скромно прошу СМИ и других людей — перестать использовать такой термин. И упоминать меня не более чем “CEO компании IOHK”.

Так же я хочу добавить, что, как у разработчиков платформы у нас есть моральное обязательство — убедиться, что сеть Кардано будет настолько децентрализованной, насколько это возможно. Если наша итоговая миссия — это “отобрать власть у корпораций”, то мы должны преследовать её яростно. Поэтому последние пару лет наша компания размышляла о каждом мельчайшем аспекте децентрализации. Возможно ли её вообще достичь, и на какие компромиссы нужно идти, чтобы децентрализовать протокол. Вопрос гораздо сложнее, чем просто разница между “Доказательством работы” и “Доказательством ставки” — это лишь “протокол консенсуса”, позволяющий безопасно добавлять данные в систему.

Проблема работоспособности и управления криптовалютой включает множество нюансов, и каждый из них — усиливает или уменьшает децентрализацию. Например, обмен данными. Если протокол становится слишком большим и начинает потреблять слишком много трафика для стабильной работы — вы неизбежно централизуете
протокол вокруг небольшого набора доверенных узлов. Другой пример — хранение данных. Если у вас нет способа разделить блокчейн на небольшие куски, как торрент — к сожалению, вы получаете массивный блокчейн, который не сможет хранить ни один нормальный пользователь, снова приводя к централизации
вокруг крупных участников.

Более того, мы верим, что блокчейн фактически схож с правительством, в определённом отношении. Он обладает функцией центрального банка. И когда-нибудь он будет иметь демократическую функцию, определяющую направление развития, и казну, определяющую средства для развития. Многие блокчейны, вроде “Dash”, “PIVX”, “ZenCash”, и др. уже продвигают такую модель, закладывая в систему различные уровни демократии, по крайней мере, решая вопрос: кто платит?

Но как и любой правительственной системе, необходимо принимать сложные решения. Кто получает право голоса? Как они голосуют? За что нельзя голосовать? Мотивация для голосования, чтобы система не скатилась в “рациональное невежество”. И как должен выглядеть сам процесс голосования — “Кондорсе”, “Борда”, или “Мажоритарная система”? Мы в компании IOHK последние несколько лет очень тщательно обдумывали все эти нюансы. И мы рекомендуем всем зайти на наш канал “IOHK” на YouTube и посмотреть видеоролики про голосование и системы управление.

Мы так же хотели бы сказать пару слов о децентрализации, как цели. В реальности, единственный способ децентрализовать протокол в долгой перспективе — это сделать так, чтобы множество людей беспокоилось о протоколе и имело финансовые мотивы поддерживать его. Так что вам нужно думать о таких вещах, как митапы. Нужно думать о том, чтобы привлечь множество приложений на платформу. И о том, чтобы в системе присутствовало много различных мнений о том, как платформа должна развиваться дальше. Мы не всегда будем соглашаться. Но хорошая система самоуправления позволит нам, в конечном счёте, найти подходящий путь вперёд, не порождая в результате “Кардано Классик” или “Кардано Кэш”.

Такова мечта.

Это коллективная проблема, над которой нужно работать любой криптовалюте. И о решении этой проблемы мы думаем очень много. В течение следующих нескольких месяцев мы будем выпускать заметки в блоге, видеоролики, и т.п. Обсуждая, что же такое децентрализация в Кардано.

Итак, как же нам достичь всего этого? Во первых — это займёт годы. Даже проекты вроде Биткоина и Эфириума, всё ещё подвержены централизации, культам личности, локализации власти, и т.п. И наверное неблагоразумно пытаться децентрализовать протокол на 100%, потому что в итоге люди всё равно ожидают качественный сервис, производительность, и обновления. И если кто-то, с согласия пользователей, готов взять на себя эту роль, то наверное нормально доверять им, при условии, что они действительно делают свою работу. И при условии, что присутствует качественный независимый
аудит и надзор.

Это общественная дискуссия, которую нам, как сообществу, нужно провести всем вместе, о природе децентрализации. И мы надеемся, что при тесном участии академии, и при участии сообщества, мы сможем добраться к цели, со временем.

Большое спасибо, что послушали. Большое спасибо за всю поддержку. Я рад быть здесь в Аддис-Абеба, и я с нетерпением жду встречи и беседы с сообществом в Руанде. И я вернусь в Африку ещё много раз

Хорошего дня и спокойной ночи.

--

--

Cardano Russian 🇷🇺

Русскоязычное сообщество проекта Cardano