Моя не последняя гроза

Павел Сахнов
2 min readMay 16, 2017

--

Однажды, в хороший летний день, я собрался в соседнее село. Там жили мои друзья и я периодически оставался у них ночевать.
С утра ничто не предвещало плохой погоды, но к обеду небо начали заволакивать облака. Сначала белые, они очень быстро набрали цвет и превратились в косматые грозные тучи.

Дождём меня было не напугать. Редко удавалось уговорить маму отпустить меня к друзьям, поэтому упускать шанс из-за какого-то дождя не хотелось. К тому же, дождь, после жаркого летнего дня, охлаждающий разгорячённый воздух, это даже приятно.
В общем я собрал всё необходимое и пошёл.

На сухую землю падали крупные тёплые капли. Несмотря на непогоду, вечер летнего дня оставался тёплым. Я шел по дороге и наслаждался всем этим великолепием. Но вдруг раздался раскат грома. Начиналась гроза. Засверкали молнии. Я посчитал секунды от вспышки до рокота. Услыхал или прочитал где-то, что так можно понять приближается молния к тебе или удаляется. Спустя пару вспышек, сомнений не осталось, гроза двигалась на меня.

Нужно было спрятаться и переждать. Я уже дошел до края своей деревни и единственным укрытием оказалась хозяйственная постройка на железных сваях, стоящая на отшибе у заброшенного пионерлагеря. Я забрался под неё. К этому моменту, вода лилась с неба сплошной стеной и моё укрывище уже не казалось надежным. Ручейки начали подтекать близко к моим ногам. Становилось холодно. А молнии били совсем недалеко.

Почему-то в этот момент меня посетила мысль, что умереть от молнии в этот момент будет даже и не очень-то и обидно. Страшно. Но не обидно.

Я достал блокнот и карандаш и начал писать завещание. Будучи не очень силен в завещаниях, я писал то, что чувствовал. Как люблю всех. Как страшно умирать. Как хотел бы прожить жизнь, если бы не пришлось умирать сейчас. И много чего еще что уже и не вспомню.
Я так сильно погрузился в процесс записи, что в какой-то момент, перестал замечать, происходящее вокруг. В итоге, когда я записывал последнюю мысль, гроза уже отступала, и вечернее заходящее солнце начало пробиваться в просветы посветлевших туч.

Дождавшись, когда дождь окончательно утихомирится, я вылез из своего укрытия и пошел к друзьям. Тот блокнот давно сгинул в пучине лет. Но я несу в себе свой опыт прощания с жизнью.

--

--