Япония: подготовка к поездке и затраты

Подготовка к поездке, перелет, проезд, проживание, затраты

Михаил Зейфман
5 min readOct 29, 2019

Как бы мне ни не хотелось, я не могу не рассказать об очень важном моменте, а именно о технической подготовке к поездке и о затратах.

Помимо того, что я читаю, смотрю видео, общаюсь с людьми и изучаю страну по интернету, я составляю список мест, которые хочу посетить, чтобы заранее понимать, как выстраивать маршрут передвижения. По плану у меня получилось следующее:

  • Токио (3 дня)
  • Киото (1 день)
  • Хиросима и остров Ицукусима (Миядзима) (1 день)
  • Гора Фудзи и лес Аокигахара (1 день)

Чтобы успеть охватить все запланированные места, требовалось передвигаться максимально быстро. Наиболее подходящим вариантом оказались скоростные поезда Синкансены (Шинкансены).

Скоростной поезд Синкансен
Скоростной поезд Синкансен

Билет на поезд достаточно дорогой: например из Токио в Киото можно доехать на Синкансене не менее чем за 120$ (240$ туда-обратно). Я нашел единственное решение, которое позволило сэкономить крупную сумму— проездной JR Pass.

Проездной билет Japan Rail Pass
Проездной билет Japan Rail Pass

Выгоден он будет в том случае, если вы планируете выезжать за пределы Токио и, желательно, не один раз. Документ можно заказать только за пределами Японии. По почте вам присылают ваучер, который вы можете обменять на сам проездной по прилету в страну восходящего солнца. Стоимость с учетом доставки составила 291$. JR Pass покрывает основные направления по стране, а также достаточно широкую железнодорожную сеть Токио и пригородов. В моем случае проездной окупился со свистом.

JR Pass полностью покрывает все основные направления
JR Pass полностью покрывает все основные направления

За день до вылета я все таки заставил себя начать прописывать маршруты :). Мною была допущена стратегическая ошибка: начинать заниматься этим нужно было гораздо раньше. Я не учел того, что транспортная система Японии (и Токио в частности) — одна из самых сложных и запутанных. Выглядит этот монстр так:

Карта железнодорожной сети Токио

На месте, конечно, начинаешь во всем этом ориентироваться, но до поездки…

Первое, что пришло на помощь мне и придет на помощь вам — Hyperdia. Сервис показывает не только варианты проезда, но также и их стоимость.

Сервис для планирования маршрутов по Японии
Сервис для планирования маршрутов по Японии — Hyperdia.com

Для этой же цели можно пользоваться Google Maps, но лично для меня карты оказались менее удобными.

Google Maps
Google Maps

В двух словах про мобильные приложения. По какой-то причине разные приложения показывают различные маршруты, причем наиболее оптимальный и выгодный приходится выбирать самому. Мне пригодились эти сервисы (пользовался всеми без исключения):

Конечно, пользоваться можно не только железнодорожным транспортом, но и автобусами, однако они менее популярны и гораздо менее быстры и удобны. Единственное место, где мне пришлось воспользоваться автобусами — Фудзи и окрестности. Все элементарно просто: по приезду на станцию Kawaguchiko вы получаете карту, на которой отмечены не только самые интересные места. но также указана стоимость проезда до них. Более подробно об этом я расскажу позже.

Карта, которую выдают по приезду на станцию Kawaguchiko
Карта, которую выдают по приезду на станцию Kawaguchiko

Перелет

Как всегда с гордостью заявляю, что летать я умею дешево.

Перелет Москва-Иркутск-ТокиоТокио-Иркутск-Москва (S7 Airlines) обошелся мне в 390€.

Самолет компании S7
Самолет компании S7

Перелет Москва-Минск — Минск-Москва (Belavia) съел мои честно заработанные 87€. Итого получаем 477€ за перелет туда-обратно из Минска.

Самолет компании Belavia
Самолет компании Belavia

Проживание

Жил я у своего друга Олега в Токио (если быть точнее — пригороде Koganei), поэтому этот пункт затрат свелся к минимуму. Однако, мне все же пришлось ночевать одну ночь в капсульном отеле в Хиросиме. Про это место я расскажу еще отдельно. Стоимость ночевки составила 23$.

Также я останавливался в хостеле в Иркутске по пути домой, что стоило мне 7$.

Расходы в поездке

Обязательно берите с собой наличные деньги! Во многих местах карточки не принимаются. Все ресторанчики, в которых я кушал рамен, работали только с наличкой. Кстати, автоматы по продаже напитков также принимают только наличные. Сейчас, в преддверии Олимпиады 2020, в Токио устанавливают новые автоматы по продаже напитков — возможно, они будут принимать карты, но гарантии такой нет.

Японские Йены
Японские Йены

Йены решил купить еще дома — курс был такой же, как в Японии. В пересчете на доллары я потратил порядка 110$. Что касается расходов по карточке — они составили примерно 270$.

В итоге, вся поездка с перелетами, проживанием, покупками, питанием и прочими тратами обошлась мне примерно в 1 230$ на неделю. Как по мне — для страны такого уровня это вполне приемлемо.

Что ж, про основные моменты я рассказал. Если у вас остались какие-то вопросы — смело можете задавать их в комментариях, как тут, так и в социальных сетях, в которых меня можно найти. На всякий случай напоминаю места моего обитания:

Instagram: https://www.instagram.com/citizenotw_mike/

Youtube: https://www.youtube.com/citizenotw/

VK: https://vk.com/citizenotw_page/

Facebook: https://www.facebook.com/citizenotw.page/

Следующая часть будет посвящена моему прилету, первым впечатлениям и… не буду забегать вперед-сами все увидите :)

Preview-list-image
Preview-list-image

--

--