Участие в ICO. Стоит ли? Мое мнение об ICO Телеграма.

КРИПТОМАКС
4 min readJan 29, 2018

--

Итак, давайте же разберем все плюсы и минусы участия в так называемом ICO.

Прежде всего, что же какое ICO?

Аббревиатура ICO расшифровывается как … Ладно, ладно, шучу благо на просторах инета есть хуева туча сайтов, пабликов, каналов в Телеге, которые расскажут вам, что это такое и с чем это едят.
Перепечатывать всю эту бадягу мне лень и засорять свой канал этим я не хочу. Здесь я затрону только тонкости и ньансы.

Все, что я дальше скажу — мое личное мнение. Не более того.

Допустим вы решили: “Эй! Я слышал, что участие в ICO может принести неплохой профит, дай ка и я занесу туда копеечку!”

Моя первая реакция: Не стоит.

И вот почему. Изначально ICO задумывалась как довольно прикольная и полезная штука. Но со временем, эта сфера превратилась в прибежище мошенников, различного калибра. В прошлой статье, где я затронул тему пузыря на рынке крипты, я уже говорил об этом.

Сегодня, проекты, которые выходят на ICO, в целом делятся на 3 категории:

  1. Мошенники, которые хотят срубить баблишко и уебать в закат

2. Проекты аля “дайте на денег и мы сделаем все красиво”. Ребята, которые хотят изменить мир, но большинство из них либо не умеют работать, либо то, что они хотят сделать — нахуй никому не нужно или вообще не возможно. Сейчас у них есть охуенноинновационнаяидея(в редких случаях — галимая альфа) и больше ничего.

3. Проекты у которых есть будущее. И иногда, свой, уже работающий продукт.

Первые и вторые, в конечном итоге, обвалят рынок. А третьи будут разгребать все это дерьмо.

А как же спекуляция? Стратегия “купил на ICO, а как только токен вышел на биржу — продал” неплохо работала раньше. Теперь же так делают все. В результате этого, токен при выходе на биржу стремительно летит вниз(за очень редким исключением). И лежит там в нокауте очень долго.

Да, вы можете потратить хуеву тучу времени, чтобы изучить “рынок предложений” выявить и отсеять откровенный скам, потом потратить еще хуеву тучу времени и выявить проекты, которые предлагают неплохой продукт и сильно не раздуты рекламой, потом провести еще чуть-чуть ресерча изучить слухи и мнения народа, чтобы понимать куда ветер дует, и в результате, вероятно вы сможете здесь, что-то заработать, возможно даже неплохо.

Но, вы должны понимать, что это по сути своей — инвестирование. Это отдельная история. Про трейдинг вам придется забыть, так как все время вам придется мониторить именно айсиошки, которых на бирже пока еще и в помине нет.

Чтобы стать успешным в любом деле — нужно быть в нем профи. На фондовом рынке тоже существуют и трейдеры и инвесторы. Первые спекулируют на котировках. Строят графики, изучают слухи. Им похуй на то, чем по сути, занимается компания. Инвесторы же изучают отчетность, бухгалтерские балансы, рынок на котором работает та или иная компания, то есть занимаются полноценным фундаментальным анализом.

Заниматься и тем и тем — это как гнаться за…. ну вы поняли. Выберите, что вам больше по душе и не ебите себе мозг. Лично я выбрал трейдинг. Я не люблю “играть вдолгую”, мне нужна мобильность. Особенно на таком нестабильном и только зарождающемся рынке.

Теперь по поводу тех кто рекламит всякие ICO, хвалит их и настоятельно призывает вас поучаствовать. Вы слышали про рефералки? Приведи друга и получи плюшку. Вот здесь такая же история. Чем больше они приведут хомячков, которые принесут денюшку, тем больше капусты им упадет. Поэтому не стоит доверчиво заносить кому-то денег, потому что кто-то так сказал.

Если вы все-таки решили инвестировать в какое-нибудь ICO, держите пару советов:

  1. Заходите на чуть-чуть, как бы круто не выглядел проект.

2) Если проект проводит баунти — шлите его нахер.

3) Изучите слухи и статьи по поводу этой хрени, особенно когда вы не собираетесь держать токен на долгосрок. Если какой-нибудь авторитетный чувак и издание скажет “это говно”, не стоит туда инвестировать, даже если продукт хорош. Слухи и публикации — определят цену, а не продукт. По крайней мене на краткосрок и среднесрок.

На счет предстоящего ICO Телеграма.

Все что мы имеем на сегодняшний день — вбросы, слухи и какую-то невнятную презенташку аля “Декларация о намерениях”. Отсутствие внятных коментов от самих Дуровцев тоже напрягают. Такое ощущение, что у Пашки закончились бабки и они с друзьями такие:

“Эй! А давай проведем ICO! Бабла подымем! Проект? Да придумаем че нить! Ща сделаем пару вбросов, посмотрим сначала как народ отреагирует!”

Я считаю, что это как минимум странно. Нет ощущения, что ICO готовилось. Поэтому, пока не будет конкретной инфы по поводу технологии(как конкретно они собираюся реализовать свой TON), условий по участию для простых смертных, и других моментов(например смогут ли преайсиошники сразу слить свои монеты?) — говорить о чем либо — рано.

--

--

КРИПТОМАКС

Трейдер. Просто скромный трейдер.