«Танцы о любви»: придуманы, исполнены, увидены с любовью

Встретились два человека, любящих искусство, танец и людей. Катя Барер — уникальный продюсер, создательница собственного агентства, организатор и куратор фотографических художественных проектов международного уровня. И Александр Сергеев, солист балета Мариинского театра — один из тех, кому интересен новый танец, работа с самыми разными хореографами мира, изучение и исполнение неожиданных партий.
Текст: Евгения Шерменева
Как они сами признают, в тандеме есть важное сочетание — творческого начала и практической составляющей. Александр — внутри процесса, Катя — блестящий организатор его.
Из встречи родился проект «Танцы о любви», показанный впервые в Москве в День всех влюбленных в 2016 году, — соединение в одной радикально разных стилей и направлений современного танца.

Просветительство — конечно, да. Помощь в реализации творческих идей — несомненно. Продвижение молодых талантливых исполнителей — безусловно. Если вам интересно встретить в один вечер самых ярких танцовщиков страны — вам сюда. Если вы любите балет — узнаете актуальные возможности классического исполнения. Если вы никогда не были знакомы с современным танцем — вы найдете лучшие его образцы.
В 2017-м Катя и Александр делают второй вечер современного балета в Москве, и сейчас им удалось собрать в программу хореографические работы Раду Поклитару, Алексея Мирошниченко, Жана-Кристофа Майо, Даниэля Пройетто, Владимира Варнавы, Анжелена Прельжокажа… И программа обратилась цельной общей историей: с внутренней драматургией, сохранением идеи — танца о взаимоотношениях мужчины и женщины, о страсти, доверии и нежности.

Александр Сергеев: «Главная наша задача — создать что-то новое: мы — площадка для реализации тех замыслов, которые сложно исполнить на сценах академических театров».
Катя Барер: «Контемпорари (современный сценический танец, в котором сочетаются направления и техники от импровизации до йоги — КТ) много даже и на классических площадках, хотя академические театры не могут себе позволить вот такие резкие постановки. А мы — можем».
В этом году Катя и Александр решили рискнуть: предложили создать собственный одноактный танцевальный спектакль хореографу Владимиру Варнаве. «Видение розы» — идея Варнавы, который уже начал работу над этим проектом со своими коллегами, это были пробы и лаборатория. Но включение в программу дало возможность оформить и сформулировать спектакль с перспективой показа на «Танцах о любви».

Исполнители (вероятно и со-создатели) «Видения розы» Полина Митряшина и Александр Челидзе — давние соратники Владимира Варнавы, он делал с ними «Записки сумасшедшего» и много работает и сейчас, пробуя вместе с ними новое в танце.
«У нас в стране нет официально такой профессии «артист современного танца», поэтому все, с кем я работаю вне балетных театров — профессионалы-преподаватели классов танца. Техника у них прекрасная, но как артисты они конечно хотят заниматься перформативным искусством» — говорит Варнава.
Катя: «Здесь мы дали Володе полный карт-бланш, и он делал то, что хотел. Со временем мы соберем для подобных вечеров три одноактных балета, нами спродюсированных, и будем такой спектакль показывать постоянно. Мы надеемся, что сможем в будущем рассчитывать на поддержку государства, потому что делаем такие серьезные вещи, которые не делает никто. Мы создали новый продукт — для всех: для хореографа, для артистов, для зрителей. И нам это важно».
«Я здесь работаю с состояниями, наполнением, сменой физических качеств, и когда это происходит, это — счастье. Если вы артисты современного жанра, то должны быть готовы к любым неожиданностям, возникающим на площадке» — говорит Варнава о своей режиссерской установке.

«Всегда ли любовь — счастье и хеппи-энд? Зрители приходят на неизвестное, ты не знаешь, каким будет отклик аудитории. Заинтересовать этим неизвестным — важная составляющая нашей работы, — Александр Сергеев размышляет о концепции формирования идеи и атмосферы программы. — С точки зрения продюсирования, удобнее, конечно, работать с теми, кто свободен: вытащить людей из академического театра на отдельный проект, при их зависимости от графика — невероятно сложно. И потому работа Володи с его артистами — это удача».
Продюсеры решили в этом году соблюсти точность в формировании программы и оставили классический балет академическим театрам.

Александр: «Мы стараемся дать то, что мало знакомо публике. Или забыто, или вновь найдено. Мы гордимся тем, что покажем в программе работу Даниэля Пройетто — он хорошо известен в Европе, а у нас его не знают. Его я встретил в Екатеринбурге на «Dance-Платформе» (проект хореографических мастерских в Екатеринбургском академическом театре оперы и балета — КТ), где мы оба выступали, и сразу нашли общий язык. Он с энтузиазмом впрыгнул в наше предложение».
Готова ли публика к таким спектаклям? Владимир Варнава говорит: «В Петербурге на моих глазах за пять лет поменялись и отношение к современному танцу, и его восприятие. Все — на коротком промежутке времени. Изменилась аудитория — и это классно: это ведь тоже способ движения».
Подписывайтесь на наши странички в Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Twitter.
