Who is Mrs. Monova?

Cyber Seekers
11 min readMar 25, 2016

--

На волне революции Достоинства, аннексии Крыма и последующей кровопролитной войны в Украине, поднялись и обрели популярность огромное количество разношерстных блогеров, экспертов и лидеров мнений. Зачастую, мы мало что знаем об их прошлой или даже настоящей жизни, но не придаем этому значения, пока их мысли находят отклик в нашей душе. Не исключением стала и главная героиня этой статьи — Олена Монова a.k.a. Алена Покемонова.

Если еще в конце 2013 года ее посты собирали всего пару десятков лайков, то сейчас их число измеряется тысячами, а сама Монова со своими 30 тыс. подписчиков на Facebook надежно укрепилась в списке ТОП-100 известных блогеров Украины. Незнакомому с творчеством Елены человеку будет достаточно сложно разобраться самому в причинах ее успеха, так как практически все знаковые посты за последние два года(2014–2015 гг.) были удалены по не совсем понятным причинам. Но составить хоть какое-то общее представление о Моновой помогает ее характеристика в одной из статей:

“ Харьковская журналистка, помогающая переселенцам и армии, постоянная цель атак ботов, стремящихся заблокировать страницу. Пишет о жизни, политике, публикует ретрофото, но нервным людям, на которых действует нецензурная лексика, лучше не читать”.

Мы не являемся целевой аудиторией Елены и, возможно, никогда бы толком о ней и не узнали, если бы не история, которая произошла 12 марта. В Twitter, где пані Монова за день до этого зарегистрировалась, наделав много шума, случайно обнаружили предположительно темные пятна в ее биографии.

Еще не успел разгореться жаркий спор о том, является ли Сазонова Елена Романовна, обвиняемая в мошенничестве автором обличающей статьи, той самой, знакомой многим Оленой Моновой, как наша героиня уже частично подтвердила эту информацию в своем Facebook. Мол, да, она действительно в свое время публиковалась на указанном сайте под ником mamalukabubu, но в остальном же ее якобы оклеветали.

Естественно, мнения рядовых пользователей и ее подписчиков сразу разделились: кто-то нашел историю об афере достаточно убедительной и обоснованной, кому-то же больше по душе пришлось объяснение самой пані Моновой. Аргументы с двух стороны звучали диаметрально противоположные: одни утверждали, что история датируется 2012 годом и никому тогда не было смысла очернять известного лишь в узких кругах невиновного человека, другие акцентировали внимание на том, что информация взята с российского сайта (“Компромат.Ru”), хотя этих же людей подобные источники (сайты “Одноклассники” и “Mail.Ruи запись эфира канала “Россия-1”) абсолютно не смущали, когда дело касалось разоблачения бывшего главы винницкой полиции Антона Шевцова. Если герои различных обличительных историй проводят свое время на таких ресурсах, то совсем неудивительно, что именно их и используют для того, чтобы разобраться в ситуации.

Особенно ярко во всем этом скандале в очередной раз проявилась слепая вера людей в авторитеты. Многие часто сетуют на то, что укр. СМИ не знают о таком понятии, как фактчекинг, на то, что ватники ведутся на любую чушь наподобие распятого мальчика, но при этом сами же ленятся перепроверять сомнительную информацию и, особо не раздумывая, просто принимают позицию близкой им стороны. Мы же, в свою очередь, взяли себе за цель таки докопаться до истины и окончательно подтвердить, либо опровергнуть нашумевшую историю.

Связаться с непосредственными фигурантами этого дела было несложно и, к счастью, у них сохранилась вся переписка с Моновой (mamalukabubu), которую они любезно нам и предоставили. Так что теперь мы можем подкрепить ключевые части рассказа одной из пострадавших – Скво, доказательствами в виде данных скринов:

“Около полугода назад ко мне в личку постучалась одна из жительниц нашего ресурса* со страшной вестью о том, что другая, весьма известная жительница нашего ресурса, тяжело больна. Но не совсем безнадёжно — чем раньше будут приняты меры, тем больше шансов на излечение. Меня предупредили, что если не хватит денег, которые уже выслала моя собеседница (довольно серьезную сумму), больная может скоро обратиться за помощью и ко мне”.

* Tabula rasa — вторая пострадавшая, главред ресурса “Альтерлит”.

(читать снизу вверх)
(читать снизу вверх)
(читать снизу вверх)
(читать снизу вверх)
(читать снизу вверх)

“Видимо, средств не хватило, потому что вскоре страдалица сама написала мне с просьбой одолжить ей энную сумму денег на операцию и всё с операцией связанное”.

(читать снизу вверх)
(читать снизу вверх)

“Ну, что там тянуть — я дала пациентке денег.

Дальше подробности, которые можно опустить: описания операции в аське, послеоперационное полумертвое существо, утешения и ободрения, сопли, слюни, все дела”.

(читать снизу вверх)

“Когда деньги были отосланы, на дворе была весна, человек обещал отдать их осенью. Хотя, зная диагноз, я понимала, что работать в полную силу с такой болезнью человек сможет едва ли даже через полгода, и настроилась на нескорую отдачу, а при определённых обстоятельствах, если все сложится совсем херово, и вовсе на их потерю.

Однако всё оказалось хуже, чем я думала.

Конец августа-сентябрь. Мы общаемся в аське. Дама рассказывает об ухудшении анализов и о том, что, возможно, всё придётся проходить ещё раз. Параллельно, как я узнаю чуть позже, она начинает стрелять бабки ещё у нескольких человек. Кто-то даёт, кто-то нет. Но добыча имеется”.

(читать снизу вверх)

“Наша больная, между тем, забрасывала все более невероятной информацией: например, что она уже оплатила половину за капсулу с цезием (заметьте, второе облучение). А когда мы напираем и настаиваем на связи с врачами или выдаче доков хотя бы для контроля лечения в России, (мы же волнуемся!), больная рассказывает, что, кажется, договорилась о лечении в другой стране и скоро туда поедет.

Все это время она вроде как лежит в больнице, обследуется. Каждый день кормит нас бреднями, меняя поминутно показания, типа «ах, диагноз не подтвердился, онкологии не нашли, нашли херню, херню вырезали, денег за цезий пока не вернули, но там такая куча лекарств, что я потрачу всё на них“.

(читать снизу вверх)
(читать снизу вверх)
(читать снизу вверх)

“У меня копятся сомнения. Вторая кредиторша все еще верит, и страдает, и убеждает меня, что так врать невозможно, что это было бы полное скотство”.

(читать снизу вверх)
(читать снизу вверх)
(читать снизу вверх)

“Дальше всё было быстро. Найдены телефоны единственного в том большом городе онкологического центра. (Наша больная четко говорила, где она лежит).

Ушло два дня на звонки. Медики онкоцентра дали исчерпывающую информацию: такой больной там и в помине нет. А самое жуткое — НИКОГДА НЕ БЫЛО.

Ведь мы еще надеялись, что первая операция — реальность, а последующая ложь вынужденная: тупо не может бабки отдать, сказать стыдно и тянет вот так время. Хотелось оправдать её в своих глазах, ох как хотелось. Но мне кажется, что оправдание одно единственное: бывший журналист и радиодиктор свихнулась прямо на наших глазах и стала воровкой на доверии”.

(последнее сообщение Скво)
(читать снизу вверх)
(читать снизу вверх)
(последнее сообщение Tabula rasa)

“С момента последнего китайского предупреждения нашей больной прошло несколько дней. Мы честно ждали и отчего-то всё же надеялись, что человек проявится и что-нибудь расскажет, или повинится, но в ответ тишина. Ну, тишина, так тишина.

Выводы? Да, пофиг, какие выводы. Я хочу, чтобы это дерьмо вылезало в поисковиках, и чтобы её возможные работодатели понимали, с кем им не надо работать никогда.

Чтобы человек, прежде чем дать ей денег, выудил вот эту инфу из интернета. Да и вообще, чтобы люди были осторожнее: свихнувшихся развелось столько, что и не выкосить”.

У многих может возникнуть логичный вопрос: “Почему Скво сразу не выложила скрины переписки?”. Но она это четко объяснила чуть позже в комментариях под постом:

(источник)

Нам известно еще как минимум о двух пострадавших, которые также передают Моновой пламенный привет:

Только вдумайтесь, Монова все эти полгода, а точнее 7 месяцев (!), буквально жила своей ролью раковой больной.

(источник)
(источник)
(источник)

Ну а вот и причина, по которой ей удавалось всё это время так искусно врать окружающим, в том числе и врачу по профессии - Tabula rasa:

Самое интересное, что на этом эпопея не закончилась и после трех дней гробовой тишины Монова все же решила объясниться с бывшими друзьями и поклонниками в комментариях. Правда, делала это наша героиня уже с другого аккаунта, ведь основной (mamalukabubu) был вовремя заблокирован, дабы она не успела замести за собой все следы.

(источник)

Реакция обманутых последовала незамедлительно:

(источник)
(источник)
(источник)
(источник)
(источник)
(источник)

Вот еще любопытная информация на заметку, так сказать, последние штрихи для завершения портрета аферистки:

(источник)
(источник)

Понятное дело, что денег никто так и не вернул. Мы не беремся судить о причинах такого поведения Моновой, которой на тот момент все в сообществе “Альтерлит” уже больше года доверяли, прекрасно знали, где она работает и наивно полагали, что никто в здравом уме не будет хоронить свою репутацию ради пары тысяч долларов. Приведем лишь мнение её хорошего знакомого на этот счёт:

(источник)

Всё! Казалось бы, здесь уже должен был последовать окончательный вывод, о том, что мы рассматривали только один конкретный эпизод из жизни Моновой, не будем рассуждать о том, стала ли героиня истории в последствии на путь истинный и делали это все лишь для банального установления правды, если бы не одно НО…

Когда 12 марта этот скандал впервые после долгого времени стал достоянием широкой общественности и Олена Монова, естественно, поспешила объясниться уже перед тысячами своих новых друзей и поклонников, она снова начала нагло врать им в лицо.

(источник | архив)

Начиная с типичной манипуляции “по-моему, шестилетней давности”, хотя она явно до этого видела скрины с датой обвинения, да и без них прекрасно знает, что истории всего три с половиной года, и заканчивая другой сознательной ложью, которой буквально пропитан весь ее пост.

Монова опубликовала свой рассказ “Спрут” 7 мая 2012 года.

(источник)

Он победил на конкурсе “АльтерВесна” 8 июня 2012 года.

(источник)

Но Монова (mamalukabubu) до этого времени сама успела побывать в жюри двух денежных конкурсов: “Город детства” летом 2011 года и “АльтерЗима 2011/12.

(источник)
(источник)

Причём в первом случае она судила “коварного главреда сайта Tabula rasa”, а во втором — сидела с ним вместе в жюри! Тогда всё было ок? Никто не приходил с четкими указаниями в приват?

(источник)

Когда эти нестыковки заметили и пришли в комментарии под пост Моновой на Facebook разобраться в ситуации, то на задавшего вопросы человека полились очередные потоки лжи.

Разумеется, никакое “АльтерЛето 2012” вообще не проводилось. Попробуйте найти хоть одно упоминание о нём в гугле при том, что, по словам Моновой, конкурс в тот год сначала сенсационно вернули, а потом со скандалом отменили вместе со всеми результатами.

Но и это ещё не всё, ведь, судя по опубликованному оправданию, после “конфликта с главредом и мгновенного бана по айпи” нашей героине просто чудом удалось поучаствовать в жюри “АльтерОсень 2012”.

(источник)
(источник)

На самом же деле Монова (mamalukabubu) была заблокирована только 24 сентября 2012 года, незадолго до публикации разоблачительного поста Скво и вследствие всей той истории, которая уже была нами рассказана в самом начале.

(источник)

Что в итоге? После многочисленных вопросов в социальных сетях Монова сначала ретируется из Twitter, удаляя свой аккаунт и меняя при этом оправдания от “заблокировали / приостановили действие” до “взломали”, а вскоре и на время покидает Facebook (снова якобы из-за бана), чтобы почистить все свои объяснения и посты на тему обвинений, кроме одного.

(источник | архив)

Теперь с уверенностью можно утверждать, что Монова не зря поставила себя в один ряд с Семенченко и прочими мошенниками, ведь ее фраза “кинула на бабки” отнюдь не сарказм. Вот только провела она не “Мордор”, коим РФ для многих еще не являлась в 2012 году, а своих, на тот момент, друзей и поклонников, которые в трудную минуту, на раздумывая протянули ей руку помощи и всячески поддерживали на протяжении полугода(!) как морально, так и материально.

Альтерлит” был платформой, на которой Монова делилась с членами сообщества своими мыслями, творчеством и даже тем, что, казалось бы, должно предназначаться только для близких:

(источник)

Так вот сегодня таким сообществом для неё является Facebook, а старые знакомые и почитатели сменились на минимум 30 тыс. новых, которые, как никто другой, заслуживают знать правду. Мы не даем никаких оценок и ни к чему не призываем. В данной статье мы лишь привели сухие факты и пусть каждый сам для себя решает, что с ними делать и как ответить на главный вопрос: “Who is Mrs. Monova?”.

--

--