Отпуск в Сочи. Часть 1 (9–11 мая)

Danil Garaschenko
7 min readMay 31, 2016

Решение провести отпуск в Сочи пришло к нам спонтанно — появились недорогие билеты на самолёт и вуаля! Кратко расскажу, где побывали, что запомнилось и во сколько всё обошлось по деньгам.

Начнём с того, что май считается несезоном в Сочи, поскольку море ещё холодное, а погода капризная. Но, если вам безразличен пляж и вы хотите получить максимум впечатлений, как мы, то это лучшее время для отдыха.

День 1. Дорога и вечерний Сочи

Мы начали свой путь 9 мая из аэропорта Домодедово: впервые летел на самолете российского производства Ту-204 компании Red Wings — ничем не хуже Airbus или Boeing. Для проживания выбрали гостевой дом в 20 минутах от аэропорта, потому что бюджетно и удобно. Обычно мы уходили до обеда, а возвращались поздно вечером, готовили на кухне, в основном, по утрам — идеальные соседи. Из окон вид на зеленый двор и на море.

Вид с балкона гостевого дома

Первое, что на меня произвело впечатление в Адлере, это инфраструктура, которая была сделана специально к Олимпиаде 2014 года: дорожные развязки, вокзалы, оборудованные тротуары и пешеходные переходы — ведь могут, когда захотят!

Посетив море, мы отправились в центр Сочи, где прогулялись по-местному «арбату» до Морского порта. Салют в честь Дня Победы смотрели уже из своего окна.

Что по деньгам?

Трансфер Владимир - Москва — 1 000 р./чел.

Самолет Москва - Сочи — 2 250 р./чел.

Автобус Аэропорт - Адлер — 19 р./чел.

Автобус Адлер - Сочи — 70 р./чел.

Маршрутка Сочи - Адлер — 50 р./чел.

День 2. Олимпийский парк

Погода на следующий день была солнечной, и мы решили поехать в Олимпийский парк. На местной маршрутке добрались туда за полчаса, на входе в аренду взяли велосипеды.

К слову, там изобилие приставучих экскурсоводов, которые готовы за 1 000 рублей повозить вас на открытом автобусе и рассказать об истории олимпийского парка, но вряд ли это того стоит.

Олимпийские кольца перед вход в ж/д вокзал

За 2 часа мы объехали всю территорию парка, побывали на таких объектах, как: футбольный стадион «Фишт» на 47 000 зрителей, Большой ледовый дворец, ледовая аренда «Шайба», Дворец зимнего спорта «Айсберг», трасса для проведения гран-при Формулы-1, монумент Стена Чемпионов Игр (887 золотых, серебряных и бронзовых табличек с именами медалистов Олимпиады и Паралимпиады), ну и, конечно же, Олимпийская площадь со знаменитым фонтаном.

Ледовый дворец и стадион «Фишт»
Вид на «Сочи Парк» и Стена Чемпионов Игр
Один из входов на территорию парка. Справа находится трасса для Формулы-1

До набережной не добрались, так как выходы в ту сторону были перекрыты из-за ожидания приезда «Номера 1» (так выражались местные полицейские). И ждать до восьми вечера музыкального номера фонтана мы не стали, отправились дальше.

А дальше наш ждал красивейший Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя, что находится неподалёку. Прошли через ж/д вокзал, выполненный в едином архитектурном стиле с адлерским вокзалом, который был наполнен исключительно обслуживающим персоналом, туристов практически нет.

Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Имеретинской низменности в Сочи (также называют Спасская церковь) построен в 2014 году. Рядом в стадии строительства расположен духовно-просветительский комплекс «Приют Святого Иоанна Предтечи». Храм окружен дорожными развязками и ж/д путями. Во дворе оборудован благоустроенный садик с лавочками и фонтаном. Внутри храма всё расписано в стиле модерн или реализма, ярко выражены лица.

После храма небольшая прогулка до ближайшей столовой (спасибо Яндекс.Картам за подсказки) и далее прямиком на центральный рынок Адлера. Если вы планируете привезти на гостинцы местную чурчхелу, пастилу, варенье инжировое, то лучшее место для этого — местный рынок! Здесь и цены поадекватнее, и договориться можно без проблем. Глядя на это изобилие клубники, абрикосов, гранатов, муршмулы, специй и других вкусных изысков я вспоминаю своё детство на Украине.

Монумент в центре Адлера

Недалеко от рынка есть торговый центр «Plaza» с супермаркетом «Перекресток», где можно купить готовой еды, если у вас нет времени готовить. Вообще изобилие магазинов «Магнит» в Сочи меня слегка опечалило, потому что выбор там не ахти, а цены на ряд продуктов прилично дороже того же «Перекрестка».

Под конец дня посетили море, помочили ноги и уставшие, но довольные, отправились спать домой.

Что по деньгам?

Маршрутка по Адлеру — 19 р./чел.

Аренда велосипедов — 150 р./час

День 3. Сочи и гора Ахун

На третий день тучи накрыли Адлер, кругом был туман, но сидеть дома было нельзя! Мы отправились на набережную, где было много палаток местных туристических агентств, и взяли первую понравившуюся экскурсию — Сочи с заездом в парк «Ривьера», гора Ахун и дегустация местных спиртных напитков.

Первая остановка — парк «Ривьера», перед которым нас встретил вождь пролетариата, Владимир Ильич Ленин, собранный из мозаики.

«Ривьера» — самый популярный курортный парк Сочи, основанный в 1898 году известным предпринимателем Василием Алексеевичем Хлудовым. При входе есть его именной памятник. На территории комплекса растут многочисленные виды деревьев и кустарников. Одной из достопримечательностей этого места является «Поляна дружбы», где деревья сажали российские и американские космонавты, в том числе Юрий Гагарин.

В парке есть дом Хлудова, перед которым расположился памятник косулям:

Дом Хлудова

Кстати, рядом с парком находится огромный мемориал, посвященный врачам города Сочи, поставившим на ноги более полумиллиона раненых в годы Великой Отечественной войны. Сфотографировать, к сожалению, не удалось.

Как и полагается подобным паркам, на территории множество аттракционов, колесо обозрения, есть даже дельфинарий.

Колесо обозрения на территории парка

После 30-минутной прогулки мы наконец-то отправились на Ахун. Гора расположена в Хостинском районе города, высочайшая точка 663 метра над уровнем моря. Добраться на самый верх самому будет крайне сложно, проще на машине или с экскурсией.

В самой высшей точке горы находится 30-метровая смотровая башня, возведённая из белого известняка в 1935–36 гг. (строилась 10 месяцев). Подниматься на самую высокую точку придется по ступенькам минут 10 и вот перед вами прекрасные виды на Сочи и морское побережье. Нам, к сожалению, не так повезло, был туман, но он быстро рассеивался, благодаря чему можно было хорошо разглядеть окрестности.

Перед башней есть множество ресторанов и кафе для туристов. Сувенирные лавки, разумеется, тоже никуда не делись.

После посещения горы нас ждала дегустация ликера, водки, коньяка и джина местного производителя «Красная поляна». Примечательно, что в Сочи есть всего три дегустационных зала этого завода, где вы можете попробовать и приобрести их продукцию. Производство настолько мало, что они не могут обеспечивать магазины, но им это и не нужно.

К вечеру распогодилось и мы закончили свой день ужином и посещением морского побережья. Что не говори, а море — это всегда хорошо, дышится здесь иначе, эмоции другие.

Экскурсия — 550 р./чел.

Вход на гору Ахун — 100 р./чел.

Дегустация — 100 р./чел.

P.S. Фотографии сделаны на Meizu MX5.

Подписывайся: VK / Facebook / Twitter

Danil Garaschenko

О технологиях пишу на Rozetked, а здесь: путешествия, маркетинг, общественная деятельность и рассуждения.