Darth Talks: автор канала Viridi Green

Darth Biology
4 min readAug 12, 2017

--

Сегодня мы узнаем чуть ближе Сашу Рауш, которая является автором канала Viridi Green. Данный канал рассказывает о красоте природы, о том, что находится вокруг нас, и о чём мы даже не подозревали. В рамках канала Саша не только рассказывает об удивительных животных и растениях, но и показывает их: на канале очень много изображений, видео, гифок.

Расскажите немного о себе: чем занимаетесь и чем увлекаетесь? Как пришли к увлечению биологией?

Хочу сразу обмолвиться, что биологического образования у меня нет. В данный момент я работаю в рекламном агентстве в качестве контент-менеджера: пишу статьи и рекламные тексты, управляю проектами. А училась я и вовсе на дизайнера. Как пришла к увлечению биологией (в частности зоологией и ботаникой), точно не помню. Скорее всего, на меня повлиял мой папа: он у меня очень образованный и с детства рассказывал множество интересных вещей, прививал любовь к окружающему миру. И у него получилось: для меня есть что-то таинственное и удивительное в живой природе во всех её проявлениях.

Саша Рауш, детство. Фото из личного архива

Лет до 14 летом я жила в деревне, и там только и делала, что ловила насекомых, змей, пауков, изучала их поведение. Выводила бабочек. Как-то раз нашла беременную мёртвую мышь и хотела её препарировать, но мама не дала (слава богу). Дома благодаря мне жило просто невероятное количество животных: кошки, 11 крыс, ужи, ящерицы, лягушки, тритоны, улитки, раки, крабы. Даже ёжик. В школе биология, конечно, была любимым предметом и давалась легко. Всю жизнь я мечтала поступить на биологический факультет, но, к сожалению, у меня не сложилось с химией. Поэтому я похоронила идею и углубилась в другие сферы. А биология стала моим главным хобби.

Как появилась идея создать канал? Долго ли думали над тематикой, или сразу знали, о чём хотите рассказать?

Всё получилось спонтанно и само собой. В какой-то момент я решила систематизировать знания: просто записывать всё, о чём бы мне хотелось рассказать, поделиться с окружающими. Я не планировала делать блог публичным, сначала он был своеобразной энциклопедией для самой себя. Мне всегда казалось, что это тема интересна далеко не всем и не хотела навязываться. Но люди стали подписываться, читать. Сейчас я получаю множество положительных отзывов и мне очень приятно, что мой труд пользуется популярностью.

Саша Рауш, детство. Фото из личного архива

Назовите три неправильных стереотипа, связанных с тематикой Вашего канала, с которыми Вы чаще всего сталкиваетесь в жизни.

Животные — не больше чем биороботы, существующие для удовлетворения потребностей человека (их не жалко).

Я расстраиваюсь, когда слышу подобные вещи и даже недавно публиковала статью про их эмоции и сознание, чтобы развеять этот миф.

Ботаника и зоология — менее интересные и полезные сферы, чем генетика или анатомия (и вообще ботаники странные люди).

Окружающий мир ограничивается котиками и пёсиками для животных, фиалками и ромашками для растений, сыроежками и лисичками для грибов. И пауком под ванной, которого давно пора убить.

На самом же деле мир полон удивительных вещей, о которых вы и подумать не могли. И всё оно рядом с вами. Здесь и сейчас.

Саша Рауш, детство. Фото из личного архива

Не могли бы Вы, пожалуйста, посоветовать читателям научно-популярную литературу?

«Рождение сложности», Александр Марков
Думаю, эта книга будет интересна каждому, кто задавался вопросом о возникновении жизни на Земле. В том числе и начинающим биологам или просто увлекающимся темой. Простым языком о сложном, она позволяет привести свои знания в единую логическую схему. К тому же авторство работы принадлежит нашему соотечественнику, что всегда приятно.

«Земля без людей», Алан Вейсман
Потрясающая книга, которая, основываясь на существующем опыте учёных и исследователей, рассказывает о том, что произойдёт с городами в случае исчезновения людей с лица Земли. Рассматривается как альтернативная действительность, так и реальные некогда населённые места, оставленные людьми.

Дайте, пожалуйста, совет тем, кто ещё не завёл себе животное или растение в качестве домашнего любимца, а только собирается это сделать.

Только когда кого-то заводишь, понимаешь, что дом без животных — это дом без души. Не сомневайтесь. Оно того стоит.

Саша Рауш. Фото из личного архива

Спасибо большое Саше за рекомендации и рассказ о своей деятельности, а также отдельное спасибо за то, что согласилась первой рассказать о себе в рамках новой рубрики на Darth Biology.

***

Если Вы являетесь автором научно-популярного просветительского канала (необязательно именно о биологии) и тоже хотите рассказать о себе и своём канале, напишите, пожалуйста, мне в личные сообщения в Telegram.

--

--