Моя иммиграция | RUS -> CAN

Dasha Busalaeva
6 min readAug 8, 2018

--

Читать все: Телеграм-канал Dasha from Russia

Друзья, я уже делилась с вами радостными новостями о том, что на днях я получила статус постоянного резидента Канады. На самом деле, об этом мне было известно уже давно, но я не хотела особо распространяться, не получив заветную карточку. Теперь она на руках, поэтому я готова раскрыть все карты и поделиться своей историей.

Disclaimer: Я не являюсь иммиграционным консультантом и не даю советов по иммиграции. Свой путь я проделала сама, не пользуясь услугами специалистов, но немножко консультируясь у некоторых знакомых профессионалов. Готова поделиться их контактами!

Итак, идея переехать в Канаду пришла ко мне несколько лет назад, но все непосредственно началось прошлой весной. Я никогда не скрывала, что поехала учиться в Канаду в основном с целью получения статуса резидента, но по итогу ни “дополнительными баллами” за учебу в Канаде, ни правом на работу после окончания я не воспользовалась, так как в итоге решила пойти другим путем. Короче говоря, при схожих характеристиках вы можете повторить мой путь не выезжая из вашей страны, окончания вуза в Канаде для этого не требуется.

На момент перехода от идеи к действию у меня было несколько “планов Б”. План “А” — простая иммиграция через Express Entry Federal Skilled Worker (обо всех этих программах я уже писала здесь). Планы “Б” были следующие:

  • Иммиграция через провинциальную программу Онтарио Human Capitals Priority (здесь нужно иметь минимум 400 баллов по Express Entry)
  • Иммиграция через провинциальную программу Онтарио French-Speaking Skilled Worker (здесь нужно владеть французским на уровне B2 минимум)
  • Иммиграция по окончании обучения Canadian Experience Class (необходимо отработать минимум 1560 часов после окончания обучения в Канаде)

Итак, время действовать пришло 25 мая 2017 года, когда я сдала экзамен IELTS General в городе Санкт-Петербург. Я получила очень высокие баллы, это во многом определило положительный исход моего заявления — общий балл был 8.5, по секциям я набрала 9.0, 8.5, 8.5 и 7.0 (долбаный райтинг!). Параллельно с записью на экзамен я отправила свой диплом бакалавра на эвалюацию в WES (это делается по почте и стоит около 250$C). Получив результаты экзамена в начале июня, я создала профиль на официальном сайте IRCC. Внеся туда всю информацию, калькулятор показал мою сумму баллов — 413. Это не так чтобы очень много, я могла бы получить гораздо больше (и возможно сразу так и пройти), если бы у меня было не 2.5 года опыта работы, а 3. Но тем не менее, как я уже говорила, высокие баллы по IELTS дали мне небольшой boost, который позволил перевалить за отметку в 400 баллов. Также таким бустом может выступить опыт работы от 3х лет и высокий уровень образования (у меня был всего лишь простой бакалавриат).

Министерство Гражданства и Иммиграции Канады (IRCC) проводит отбор кандидатов примерно каждые 3 недели. Проходной балл плавающий и зависит от уровня кандидатов на момент их отбора. Когда я подавала заявку, последний проходной балл был как раз-таки 413, поэтому я думала, что у меня есть все шансы попасть в следующий отбор. Однако за эти 3 недели проходной вырос аж до 450 (или в районе того), поэтому я пролетела с треском. План “А” провалился.

Кто внимательно читал мои планы “Б” увидел, что для Human Capital Priorities (HCP) необходимо набрать в сумме 400 баллов, а у меня их было 413. Я получила приглашение на подачу документов в провинцию Онтарио по этой программе — для тех, кто забыл про провинциальные программы, снова отсылаю вас к своей прошлой статье на эту тему. Я долго медлила с подачей заявления — это удовольствие стоит 1,500$C (провинциальная программа Онтарио самая дорогая из всех, имеющихся в Канаде), да и список документов довольно противный — например, им нужно свидетельство о рождении, которое в моем случае лежало где-то в закромах у мамы в городе Чебоксары. Когда я все-таки созрела и поняла, что план “А” мне больше не подходит, меня ожидала пренеприятнейшая новость — оказывается, HCP набрал нужное количество людей и временно закрылся. Вышеупомянутое приглашение действует 6 месяцев, так что я могла подать заявление до 9 ноября, если программа не откроется до этого срока — я пролетаю. Мне ничего не оставалось, как расслабиться и потихоньку прорабатывать другие варианты. Первый план “Б” тоже начинал потрескивать.

Перенесемся на несколько месяцев вперед, и тут случается невероятное — 2 ноября программу повторно открывают! Так как у меня осталась всего неделя до истечения срока приглашения, действовать нужно было немедленно: слава Богу, документы уже были собраны и лежали готовые с лета. Я оплатила пошлину и подала свое заявление 4 ноября, а 6 программа повторно временно закрылась, видимо, повторно получив огромный шквал заявлений. В общем, в любом успешном деле не обходится без везения, и здесь мне очень-очень повезло.

Ну а дальше все было довольно просто — в феврале я получила письмо об одобрении моей заявки, после чего к моим 413 баллам прибавилось еще 600 — именно столько дают за провинциальную номинацию. С 1013 баллами пройти отбор Express Entry не составило труда, поэтому я быстро получила приглашение подавать заявление на Permanent Resident — это обошлось еще в 1,000$C (+250$C за прохождение обязательного медосмотра). Свою заявку я отправила где-то в 20-х числах апреля, и в середине мая получила положительный ответ. Дальше необходимо было отправить им свой паспорт на вклейку документа Immigrant Visa — по ней можно пересечь границу Канады лишь один раз, после чего все имеющиеся до этого канадские визы теряют силу и человек становится резидентом Канады (PR).

Кто догадался — вот как раз за этим я и ездила в Баффало: мне нужно было въехать в Канаду, а так как я уже была в Канаде, сначала нужно было выехать. Этот процесс называется landing. Мой лэндинг прошёл хорошо и спокойно, меня поздравили и прикрепили к паспорту бумажку А4, которая подтверждает, что я являюсь PR — сама карточка приходит по почте через 2 месяца (в моем случае даже на 2 дня раньше пришла). Один минус — пока ты не получил эту карточку, ты не можешь выезжать за границы Канады, за исключением наземного транспорта (то есть в США). Недавно мы с моим молодым человеком ездили в Нью-Йорк на автобусе, я всё переживала, что вдруг меня не пустят обратно, но нет, все прошло гладко, слава Богу. В любом случае, 7 августа период моего “заточения” в Канаде закончился и я могу свободно путешествовать, при условии, что я буду проводить в стране минимум 730 дней в течение каждых 5 лет. А там уже и до гражданства недалеко… Буду держать в курсе. :)

Телеграм канал: https://t.me/dashafromrussia1

Навигация: http://graph.org/Navigaciya--Dasha-From-Russia-02-09

Инстаграм: https://www.instagram.com/mynameisdashaa/

--

--