New Art School

Школа рисования — не для всех

Dasha Kanakina
4 min readOct 6, 2017

В марте прошлого года я решила улучшить свои навыки рисования, в частности, digital-aрта. На моем слуху давно была школа рисунка New Art School, которая по первому рекламному впечатлению казалась интересным и прогрессивным местом.

У школы на тот момент было две студии: в центре города на Невском и на Лиговском проспекте , в «Этажах». Сейчас только одна, но очень большая и красивая студия на Достоевской в трех минутах от метро. Зеленый цвет стен, печеньки, чай и кофе в комплекте.

Цена вопроса

Курс по рисованию в марте 2016 года стоил 13 тысяч с копейками и по факту представлял из себя годовой абонемент с безлимитным посещением студии, доступом к записанным занятиям и необходимому оборудованию. То есть приходи и рисуй сколько хочешь.

Оборудование

Школа оснащена тормозящими при сохранении компами (пару раз моя работа безжалостно уничтожалась электронным глюком) и потертыми, но еще живыми планшетами Wacom. Жаловаться тут особо не на что, некоторые школы не имеют своего железа вовсе.

Преподаватели

Преподы, в большинстве своем, — молодые ребята, которые сами закончили эту же школу. Когда я училась, у них не было прикрепленной группы, поэтому успехи безликого потока студентов их волновали мало, они редко проявляли инициативу и заинтересованность в процессе работы учеников.

Процесс обучения

Вначале я ходила на занятия при первой возможности. Просто садилась за компьютер и рисовала, пока не начнет отваливаться рука. Иногда ко мне подходили преподаватели (почти всегда это были разные люди), указывали на погрешности, давали комментарии.

О программе много говорить не буду — думаю, это коммерческая информация, скажу только, что моим основным проектом был концепт дома. На пути к нему нужно было освоить базовые и необходимые знания по перспективе, объему, цвету и т.д.

Эскиз моего домика. Создан в SAI

Расстраивало одно: в течение 2016–2017 года программа постоянно менялась, о многих нововведениях я узнавала по слухам или внезапно сталкивалась по факту посещения. О том, что есть какие-то группы в социальных сетях, я тоже узнала буквально в последние месяцы. В общем, с доставкой новостей у ребят есть явные недочеты. А это добавляло ощущение оторванности от процесса.

На момент окончания моего абонемента (май 2017) школа полностью поменяла систему обучения и повысила цену в несколько раз.

Для сравнения: 13 500 руб — в начале обучения за безлимитное годовое посещение, и сейчас — около 95 тысяч в год за два занятия в неделю в вечернее время.

Главное преимущество New Art School — свободный график посещения занятий.

Но это удобство привело к негативному эффекту — “текучки” и разрозненности. Множество людей ходят в удобное для них время, сидят за компьютерами нужное им количество часов, иногда бронируют время, но не приходят. Преподаватели от людской массы либо абстрагируются, либо примыкают к наиболее частым посетителям (или наиболее заметным) студентам.

Атмосфера

В общем, школа идеально подходит именно для тех, кто готов прийти (или приехать из другого города) и за короткий срок пройти нужную программу от начала до конца.

Такие ребята используют абонемент по максимуму и сидят в школе по 6–8 часов ежедневно. Собственно, им удается и «влиться» в коллектив.

Я, увы, могла заниматься исключительно в послерабочее время, и, как мне казалось, упускала много интересного. Преподаватели часто не распознавали меня в большом количестве студентов. Часто рекомендации одного кардинально отличались от рекомендаций другого, а мне приходилось делать, как выяснялось позже, кучу лишней работы.

Подобная ситуация повторилась несколько раз и в итоге — я растеряла остатки мотивации.

Цели и результат

На очные курсы я записывалась все-таки не только ради знаний. Мой интерес был еще и в том, чтобы результаты работы оценивали не механически, а более индивидуально и с большей обратной связью.

Спасибо хочется сказать только преподавателю Антону. Он действительно старался поделиться полезными и ценными знаниями и советами по работе. Если будете записываться на курс, выбирайте его в качестве куратора:)

Изменения в программе

Сейчас за 95 тысяч в год вы получаете возможность посещать любые курсы, которые предоставляет школа — от скетчинга, анатомии, до концепт-арта. Вы также можете выбирать время посещения, только теперь оно ограничено (выбрали один раз — дальше ходите по личному расписанию). От выбора времени зависит и цена. Самая высокая — в послерабочее время. И-и-и…теперь у вас наконец-то будет свой преподаватель, который запомнит ваше лицо и сможет следить за вашим прогрессом.

Меня эти изменения настигли слишком поздно. В голове, к сожалению, уже сложилось не лучшее впечатление о школе. Но, хвала “Богу курсов”, этой осенью я нашла другое место для обучения цифровой иллюстрации, о котором расскажу в следующем посте (здесь будет ссылка).

В целом, NAS стемится быть прогрессивной и сильной школой, у нее есть мощные инструменты для развития, здесь организуют мастер-классы от метров CG и бесплатные наброски для своих студентов.

Но все-таки большинство активностей и прелестей обучения в школе остаются недоступными для людей, которые работают и имеют для саморазвития ограниченное количество времени.

З.Ы.
Ниже, по ссылке — официальный инстаграмм школы, где вы можете посмотреть результаты работы других учеников, которые смогли-таки добить базовый курс до конца, в отличие от меня:)

--

--

Dasha Kanakina

Не могу жить без новых знаний и самообразования. Пишу здесь о своем опыте обучения на курсах, интенсивах. Темы: дизайн, моушен, иллюстрация, личностный рост