Путешествие в одиночку по Японии.
Часть 01. Москва — Пекин — Осака

Denis Klyuev
11 min readMar 24, 2015

--

Москва

Начало декабря 2013

Первая попытка поездки в Японию была еще 2012м году, был вопрос “а почему бы уже и не побывать?”, только вспомнили о нем уже поздновато — в феврале, когда отели проданы, а билеты стоят неприличных денег. Отложили до нового года и забыли.

В декабре я случайно попадаю на агоду (agoda.com), случайно открываю какое-то супер предложение на отель в центре Токио, за какие-то смешные деньги, и каким-от образом его автоматически бронирую. Только когда приходит смс-ка я осознаю что сделал ☺

Вспоминаю маршрут что планировал в прошлый раз, и бронирую еще два отеля. Составил себе путешествие из Осаки, через Киото, в Токио. Про особенности транспорта и нюансы вроде, где взять интернет или обменять деньги, я знал, но не учел одного — из Москвы в Осаку нет прямых рейсов. Второй нюанс состоял в вылете в Москву из Токио. Многие сайты рушились от такого составного маршрута, и предлагали просто безумные варианты с 4–5 пересадками, но помог, как ни странно, каяк (kayak.com) — предложил удобный маршрут, с человеческими пересадками в полтора часа в Китае. Далее небольшие дела с визой (спасибо за помощь neotur.biz), ожидания, затем провожания, наставления и вот наступает день J.

2 апреля 2014

В последние пару часов вспоминаю что не хватает самого важного, и, покупаю крайне удобный девайс-переходник на все-все виды вилок + двойной usb с японской вилкой.

Вылет у меня назначен на вечер. Проверяю еще раз все что нужно: паспорт, билет, адреса и явки, вроде все! Выдвигаюсь на метро на Белорусский вокзал. Погода в Москве, как ни странно, начала налаживаться.

Ну и здравствуй, Шереметьево. Снимаю в банкомате несколько долларов на всякий случай, если там сразу не найду банкомат, и тут все как обычно. Вылет из старого Терминала — пробежка через все Шереметьево, спящие бабушки на контроле и встреча одноклассника, летящего на Пхукет.
Ну кто как ☺

Гуляю по ДютиФри, пью светлое в той же кафейне, где мы коротали время с друзьями перед Амстердамом.

Ммм, этот стиль.

Эта очередь на рейс состоит из китайцев более чем на полностью.
Скажу прямо — берите наушники хорошие с собой, или..

Самолет — Airbus A330.
Мне достались места посередине, но под самый вылет, подсаживается еще один пассажир. Получается нам все равно остается по одному дополнительному креслу. Нормально! Этот человек явно летает часто, сперва взял пиво на обед, а потом попросил еще как напиток. И пиво такое вкусное.. :)

А еще показал где на этом Эйрбасе есть USB-зарядка! Снизу.

подсядите на китайское пиво!
Cпал он вот таким интересным образом.
Рассвет.

Пекин

Аэропорт Пекина — очень запомнился. Наверное потому что я тут был в его самое спокойное время. Ни души! Огромное пространство, все идеально чисто и бродит пара таких же как я. Дюти фри — половина закрыто, из еды только Старбакс и ПиццаХат, но не хочется ни того, ни второго. Просто гуляю по аэропорту.

Размеры аэропорта поражают воображение. Здесь как два Шереметьво, очень просторно. И какая идеальная чистота!
Такая атмосфера мне безумно нравится.

И везде можно зарядить телефон.
Никогда не покупайте рога носорога. Джеки Чан

Да-да, он самый. Защищает Рога Носорога.

Пять лет назад я бы подумал что это кадр из игры, а оказывается это в Китае.

И позагарать, и телефон зарядить.

Очень незаметно пролетают мои полтора часа пересадки, и объявляют посадку. Это маленький чартер, в котором тоже находились Китайцы, но уже более молодого поколения. Некоторые были просто мама с дочкой, у которых были “Путевки” с билетами например в ДиснейСи и в Зоопарк. На выходные получается летят. Неплохо! Нам бы так ;)

Перелет был не самый спокойный, чартер постоянно сдувало, а я пару раз включал грустные песни, но спокойствие сидящих рядом меня останавливало. Они видимо привыкшие, а я-то?

Вот и она, Япония!

Кансай

Мягкое приземление на маленький аэродром, стоящий на воде. Выход из самолета, японская речь и настроение становится лучше с каждой секундой. Из самолета нас пересаживают на внушительный монорельс, монорельс едет через весь терминал к другой комнате с эскалатором. Безумие конечно, но это мне нравится больше чем на автобусе в дождь.

Фотографирую все что вижу, с мыслью “а вдруг потом пригодится”. Схемы, рекламы. Хочется фотографировать каждый сантиметр ☺

Вот я, весь такой воодушевленный, от радости бегущий, сакуру себе цветущую представляющий, иду дальше к контролю, и поворачиваю за угол. И вижу очередь такого размера, насколько позволяет мне мое разочарование. Подхожу к табличке “начало очереди, 45 минут”, начинаю стоять… Каждые 15 минут встречается табличка что “осталось 30 минут, 15 минут, и тп.”, и только в самом дальнем углу зала ловил бесплатный вай-фай. Примерно получалось что я им пользовался раз в 7 минут.

Спустя.. некоторое время, наконец-то девушка за стойкой, спрашивает про цели визита— отвечаю прямо, буду сакуру фотографировать и жестом “фотоапарат” показываю. Заулыбалась и шлепнула штамп.

Вторая милая милость, это что мой чемодан снял с ленты специальный человек, у которого работа снимать чемоданы и охранять их. Отдал по посадочному — гениально и удобно!

Международный аэропорт Кансай

Пунктом номер один, в аэропорту у меня было задание “Найти почтовое отделение, забрать пакет”. Дома печатал карту, но у Японцев такие карты.., что охранник мне помог больше. И в правду — отдали конверт. А внутри модем, аккумулятор (черт, крутая штука! нужно будет тоже такую взять.) и инструкция. Модем уже жизнь повидал, но включился и начал раздавать 3G-интренет. Заказывал это чудо на eConnect Japan. Аренда на 2 недели, самого быстрого модема, с безлимитным тарифом, получилась ¥10,618 c доставкой до аэропорта. Оплата заранее через Интернет. Недорого я считаю за такое удобство!

Меняю в обменнике свои запасные Доллары на Йены — и Йены очень крутые. И считать удобно — тысяча йен примерно 10$. Далее у меня была задача поесть и двигаться в отель. Ммм…

Нет. Не стал.
Тем не менее, Сакура-Бургер меня покорил. Обязательно попробую! Пытался купить пачку сигарет в автомате в курилке, но оказывается в таких автоматах продают сигареты только по АйДи. Даже если у тебя есть деньги. Только строго по АйДи.

Купил ментоловый Мальборо в супермаркете напротив курилки и обратно в курилку, с автоматическим дверьми и диваном. Покурил японского — ядрено! Затем освежил в памяти где я, и еще раз сверил маршрут — по плану мне нужно было просто купить билет до своей станции и ехать все время по прямой.

Ну что может пойти не так?

С автоматами по продаже билетиков пока решил не связываться, отправился в кассу. Показал кассиру в белых перчатках на телефоне куда мне нужно — станция Minamimorimachi (Минами-мори-мачи), он мне продал билетик, показал где перрон и пожелал удачи.

А вот что делать дальше? Пункт “Ориентирование в метро и ж/д” я освоить не успел, поэтому... спустился на платформу и прыгнул в первый отходящий поезд, с мыслью “Все равно он едет в город!”.

Кансай — Осака

Полупустой вагон, едут пожилые — в окнах красивая, чистая Осака. Достаю ноутбук, выхожу на связь, проверяю маршрут. На cайте Гугл Карт есть специальный раздел для маршрутов по Японии, и оказывается Гугл Карты знают расписание всех поездов, включая цену поездки! Минута в минута, йена к йене. Это наверное самое полезное приложение что мне пригодилось в Японии из целого смартфона.

И не ошибся! В город он действительно приехал.
А потом свернул немного не туда ☺

Выхожу, еду обратно. Только получается что обратный поезд едет совсем не обратно. Вообщем все не как в России, или где либо еще.

Еще час катался в метро туда-сюда, изучая особенности разных линий-компаний, нюансы, вроде “доплаты на выходе”, или “переход на другую ветку через выход, там улицу перейдешь и за углом!”.

Насладился вот таким видом из первого вагона.

Когда я наконец-то доехал до своей станции, мне уже было все равно на нужный номер выхода, я просто хотел наружу. Я уже находился как три часа в Японии, а еще не был на поверхности. Бегом к выходу!

И вот. Оно.
Свершилось.

По карте мой отель ровно через дорогу. Видно? За деревьями он там спрятался. Но только перейдя улицу, я понимаю что вот вход в отель, а слева, прямо следующей дверью, находится спуск в другой вход в метро. Такое расположение отеля — подарок!

Заселяюсь, падаю на двух-спальную кровать, выдыхаю.

Комната, как говорится Cozy. Но я и отдал за нее смешную сумму по ценам отелей в это время в Японии (8 800₽/3 ночи).

Для переночевать на нормальной кровати и рядом с метро — более чем.

Я в Осаке. На часах 17:00, и половина моего первого дня прошла полностью по плану. Осматриваюсь в номере, достаю фотоаппарат, ставлю аккумулятор от модема на зарядку. Пока заряжается модем, исследую территорию у отеля и нахожу замечательный круглосуточный Lawsons, в котором покупаю зубную щетку и банку пива.

Аккумулятор зарядился за 20 минут, я его втыкаю в айфон, но не включаю и выхожу в сторону своего первого, ознакомительного пункта. Который по не случайному стечению, в пешей доступности от отеля ;)

Осака. Первый вечер.

Знакомство с сакурой решил провести в посоветованном на japan-guide месте Osaka Mint Bureau. От отеля он в паре кварталов, как раз что бы и город посмотреть, и в атмосферу войти.

По улицам ездит много дорогих, европейских автомобилей. И ведь это даже не Токио! Я встретил человека, работа которого держать табличку с надписью Макларен 650с. А позади него, под прекрасным цветущим деревом, видимо и сам Макларен 650с.

Городской пейзаж не сразу понятен, плоско, высоко, с яркой рекламой. Велосипедисты, кстати, игнорируют существование велодорожки! И по дороге встречается уже цветущая сакура. Красиво!

Osaka Mint Bureau

Тут сказать больше нечего. Это нереально. Такого в жизни я никогда еще не видел, и скорее всего нигде больше не увижу.

Спокойствие, созерцание и красота в каждой минуте.

Рядом ужинают японцы, проходят гуляющие, всюду продается какая-то вкусная еда. Мне здесь определенно нравится.

Совсем незаметно стемнело. Я гулял уже более двух часов, джетлаг и отсутсвие нормальной еды тоже сказывались.

Осака же кулинарная столица! Вспомнив эти слова, отправился на ближайшую улицу ресторанов, которая еще и к дому вела.

По дороге встречаются как и совсем местные, так и полностью местные. На английском тут.. Ну только цифры я понимаю, и картинки. Больше ничего.

Обычное меню в Осаке, в районе Минамиморимачи. Вечером еще и похолодало, и я решил испробовать чудо-автомат по продаже как холодных, так и горячих напитков. Отличаются цветом ценника ☺ Теплый кофе был очень к стати!

Уличная торговля.

Пройдя улицу целиком, перешел дорогу, убедился что дальше только торговые ряды и пошел обратно на “фуд-корт”. Из всего разнообразия непонятных мне ресторанов, выбрал более менее понятный, с одним пятизвездочным отзывом на 4Square. Что в нем было написано — понятия не имею, он был на японском. Но раз свои рекомендуют?

Выглядело на афише это все очень аппетитно, а грустная бабушка c логотипа, кажется и готовила мне суп. Быстро, недорого, вкусно. На этот ужин ушло примерно 800¥, большая часть которых — пиво.

Вкусно пообедав, посещаю еще раз Lawsons, покупаю сандвич и чай на “вечерний вдруг”, возвращаюсь в номер.

На завтра предстоял большой день! Планирую точнее расписание, считаю деньги на метро, и, отключаюсь самым крепким сном.

Ведь это первая ночь в Японии после такого длительного перелета. И я был очень счастлив.

03.04.2014

--

--