«Твин Пикс» — в чем смысл?

Konstantin Goncharov
4 min readJul 21, 2018

--

Относительно объяснения Дэвида Линча можно показать себя дофига умным. Многие материалы для написания этих статей я брал “с миру по нитке”. Сам Дэвид Линч никак не коментирует свои картины и не любит когда их “разжовывают”. Каждый может понять для себя эту картину по разному (как и жизнь).

Простите мне мой французский, русский и всё вот это. Я лишь хочу поделиться с вами некоторыми трактовками.

Этим мы сейчас и займемся.

Время и человек

В первой части я писал, что сериал про “Эвалюцию мира. Логику развития мира”.

Развитие мира — это не что иное как развитие человека.

Вспомним, в кого за 27 лет превратился агент Купер.

Я не о двойнике, а о том, “добром” Купере.

Мы впали в детство. Мы стали “цифровыми”.. продолжая тему с цифрами… Мистер джекпот.

Он понимает цифры. Он может заполнить документы и найти неточности. Он может выйграть джекпот. Но он не может связать и двух слов. Вот он — человек нового времени. Да?)

Одна из фраз, на которую делается акцент: “Вызвать помощь”.

Вот он — человек будущего.

Нам показывают ребенка и его мать.

Помощи как таковой нет и не будет.

Да и на самом деле много таких сцен на протяжении всего сериала.

Но авторы дают подсказку как нам всё исправить.

Wake up!

Wake up!

Помните?

Да.. Нужно проснуться и начать разбираться. Выстраивать ниточки в этом иррациональном мире.

Коул глух к этому миру, однако он пытается во всем разобраться и навести порядок.

Пробегусь по основным моментам, которые чаще всего вызывают вопросы.. ну и постараюсь дать пару комментариев того, как их понимаю я.

Двойники

Лиланд Палмер — хороший человек. Но как только в него вселяется Боб; Лиланд начинает избивать а в последствии насиловать свою дочь.

Зло — всегда наш двойник. Оно всегда рядом. Тот прием с изменением цвета волос я думаю никто сразу не понял, что это Боб.

на мой взгляд — самая душевная сцена сериала

Гибель мальчика от грузовика.

Чертовски страшная сцена. Просто из ничего.

Объяснение простое: иррациональное зло.

Это жизнь и это имеет место быть.

Ровно так-же мы можем обьяснить карлика с ножом для колки льда.

Зло — иррационально. Необъяснимая жестокость жизни.

Девочка и сущность

Это по истине красивая сцена. Жуткая, отвратительная, но дико интересная.

Страшно даже не то, что девочка это существо глотает, а не понимание — зачем она это делает.

Объяснения здесь никакого нет. Каждый может трактовать это по своему.

Но если мы обратимся к фолькло́ру, то, если девушка ест жабу или сливу облизанную жабой, то она беременеет и рождает монстра. Можно и так трактовать.. почему бы и нет.

Но в той самой части Twin Peaks: Fire Walk With Me, мы можем услышать, как Лора говорит:

Если Боб не внутри меня, то он должен меня убить.

Если зло не во мне, то оно против меня.

Достаточно крипово.

Рвота

Рвота появляется сразу после взрыва (о нем чуть позже).

Кстати это не единственная рвота.. Я как-то кушал и смотрел начало третьего сезона… ну вы помните..

В рвоте того существа (после сцены взрыва) — мы видим образы героев “Твин Пикса”.

Рвоту можно перенести на автора.

Рвота автора - это то, в чем зритель с удовольствием копается.

Разве нет?)

Иначе не было бы этой части статьи.

Ну и апогей всего сериала…

Взрыв 💥

Ровно на середине третьего сезона.

8 серия

Всё происходит под Плач по жертвам Хиросимы (Кшиштофа Пендерецкого)

Нам показывают абстракции. Как выглядит взрыв изнутри.

Нам показывают автозаправку. Как же раньше было хорошо.

Людей, которые копошатся возле нее.

Воспоминания. И как же это всё бессмысленно.

Вся наша жизнь в прекрасной её бесполезности.

У каждого человека есть яркие и светлые воспоминания из прошлого.

И как же раньше было хорошо и как же это не за чем ненужно.. и на это ушла жизнь.

Вот в этом и есть смысл жизни.

Сюжетные нитки не свяжутся и в этом их прелесть.

Прелесть Твин Пикса в том, что он не объясним.

Господи, как хорошо и как страшно, и как ничего не понятно!

--

--