Немного про Erasmus+: Youth exchanges, Training courses, EVS.

Diana Tregubova
4 min readSep 27, 2017

--

Наконец-то я выспалась и у меня появилось время написать первый постик. Это будет не конкретно о том, чем я тут занимаюсь (надеюсь, это будет позже), а немного в общем, частичный обзор программы Erasmus+. Оказалось, что многие из моего окружения удивляются при словах Erasmus+, Еврокомиссия и тем более EVS. Или знают о первой только в рамках академической мобильности (когда студент едет в универ другой страны (часто европейский) на семестр по обмену). Так как я не хочу в двух словах объяснять что это — пусть об этом и будет первый пост :) Сразу скажу, что всё постоянно меняется и структурированной информации нет нигде, так что я опишу всё с субъективной точки зрения и те моменты, с которыми мне удалось познакомиться.

Итак, с 2007 по 2013 год существовала программа Youth in Action (я ее не застала), целью которой было (дальше цитата с оф. сайта Еврокомиссии):

inspire active citizenship, solidarity and tolerance and involve young people in shaping the future of the European Union.

Youth in Action (YiA) promoted mobility, non-formal learning, intercultural dialogue and inclusion, primarily among people aged 13–30 and supported youth workers and civil society organisations through training and networking.

Youth in Action по сути и трансформировалась в Youth exchanges и Training courses, просто потом это стало называться общим словом Erasmus+ — программа, которая появилась в 2014 и включила в себя 7 существующих на тот момент европейских программ в сфере образования, науки, молодежи и спорта (сюда же включаются и бывшие программы Erasmus и магистерская программа Erasmus Mundus). Erasmus+ будет действовать до 2020 года. При написании поста узнала бюджет программы — 14.7 млрд евро :)). Короче да, это программа, которая выделяет деньги налево и направо для любыыых возможностей, так сказать, делая мир лучше.

No matter where you’re from, what you do, or how old you are, it’s never too late to discover what Erasmus+ could mean for you. http://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/

Основные составляющие программы следующие:

  1. Key Action 1: Learning mobility of individuals (КА1: Навчальна мобільність)
  2. Key Action 2: Innovation and good practices (КА2: Проекти співпраці)
  3. Key Action 3: Support for Policy Reform (КА3: Підтримка реформ)
  4. Jean Monnet (Жан Моне)

Выше я оставила ссылочки на английский и украинский оф. сайты, можете полазить (сайты разные, английский мне нравится больше).

Я сталкивалась (и сейчас в процессе) только с KA1, а точнее с подразделом — Young people and youth workers.

Мое первое знакомство с Erasmus+ началось где-то в конце июля 2015, когда меня выбрали для участия в молодежном обмене (Youth exchange) на юге Испании длительностью около 11 дней. Мне покрыли абсолютно всё — перелет, проживание, питание. Я тратила деньги только вечером когда мы куда-то выходили и на небольшое путешествие после проекта. Если кому-то интересно, расскажу про проект детальней. Если вкратце — то нас было 20 человек с 4 стран — Украина, Греция, Франция и Бельгия. Молодежные обмены больше похожи на международные лагеря, только намного круче. Обычно они рассчитаны на тех, кто еще не имел опыта с Erasmus+, не такие узкоспециализированные как Training courses, например, и как бы готовят платформу для будущих проектов. Основные цели описаны в первой цитатке этого поста. Если более узко конкретно моего обмена— узнать про местную культуру (мы жили в маленьком испанском селе Пегалахаре возле Хаэна с населением около 1000 человек), немного поволонтерить, представить культуру своей страны. Было очень круто, что абсолютно каждый участник был вовлечен, и все активности были направлены на то, чтоб сблизить друг с другом каждого из нас, несмотря на то, что люди были с абсолютно разными бэкграундами. И это реально было незабываемо. После этого путешествовать “просто так” уже не хотелось)) Хотелось ездить только на такие проекты. Тогда же я, кстати, первый раз и узнала про EVS. Наша camp лидер рассказывала про свой опыт.

Второй раз был в октябре 2015 в Армении на тренинге ‘Be social’ длительностью 7 дней. Это было уже немного посерьезней первого и люди были немного опытней. Здесь мы учились снимать простенькую социальную рекламу. Всё обучение проходило основываясь на informal education и gamification tools. Нас пытались погрузить в разные ситуации и мы пытались изъять знания из нас самих. Здесь тоже жили в маленьком городке Степанаван, но с не менее красивой природой. Но это только сближало участников, потому что все вечеринки пришлось организовывать нам самим :) А в последний день мы уже поехали в столицу с презентацией наших работ и ночевали там в крутом отеле.

И третий раз закончился как раз день назад уже в рамках моего долгосрочного EVS. Мы помогали с организаций молодежного обмена и сами участвовали. Тема была как раз “Let’s EVS” для будущих таких же волонтеров как и я :) Было очень здорово, но конечно чуть менее ярко, чем впечатления от моего первого проекта. Может как минимум потому что я не жила с ними.

Про текущий EVS проект не буду много писать, напишу об этом позже. Скажу просто, что European Voluntary Service преследует все те же цели, что были и в первой цитате и что целая программа Еврокомиссии подразумевает. Вот краткое, но довольно точное (и со ссылками) описание EVS . Если кому-то интересно — вот официальный документ EU “What to expect from EVS”.

It is also an opportunity to improve language skills, gain self-confidence and independence and immerse yourself in a new culture.

После Youth exchanges, Training cources, EVS участники получают сертификат Youthpass, где описаны полученные компетенции.

Как я подавалась на все эти проекты? Просто сёрчила возможности отправлящих организаций вконтактике и писала мотивационные письма. На первые два ездила от NGO Alternative-V (спасибо им за это), на EVS поехала от NGO Искра.

Я надеюсь, пост не получился сильно длинным, и хоть я затронула всего маленькую часть программы Erasmus+, надеюсь эта часть прояснилась :)

--

--