Хочу в FAANG 3. В тылу работодателя!

Dimka Maleev
3 min readMar 12, 2019

--

Первая часть. Вторая часть.

Ты получил отличную новость - ты прошёл интервью, и компания хочет пригласить тебя в гости! Это не гости, бро, это gang bang. Тебя ждёт 4–5 увлекательных интервью, с обедом и улыбками. Ты должен выдержать этот день с улыбкой, и не жалуясь. Что тебя ждет?

Скорее всего два интервью будут такими же как и твоё интервью до этого. Алгоритмы, задачки, структуры данных. Тут я тебе не дам новых советов — просто задроть leetcode. Да, кстати советую купить премиум подписку на год за 160$, тебе это очень поможет. Особенно списки топ задач, которые спрашивают в компаниях.

Design интервью. Это были первые интервью которые я провалил, и теперь они мне кажутся самыми легкими. Обычно это открытые вопросы, типа: «А спроектируй мне Instagram». Ты должен сам задать уточняющие вопросы по поводу пользователей, функционала, что ты проектируешь, а что нет. Тут нет правильного ответа. Тут миллион вариантов, которые твой интервьювер будет поддавать сомнениям, обсуждать, и спрашивать дополнительные вопросы. Не паникуй, ты все равно его до конца не ответишь. Я могу посоветовать тебе прочитать курс Grokking: The System Design Interivew который лучше всего тебя подготовит к вопросам, порядку действий и отличными примерами.

Cultural Fit интервью. На этом интервью тебя буду спрашивать всяческие вопросы, чтоб понимать что ты за человек, и как ведёшь себя в той или иной ситуации. К примеру, тебя могут спросить: «был ли у тебя на работе конфликт, и как ты из него вышел», или «проваливал ли ты проект, и какие уроки ты вынес». Компания хочет понять, или ты отлично вольёшься в культуру этой компании, и не будешь ли ты устраивать массакру в команде. Что тут посоветовать? Провести собственную ретроспективу. Иногда стоит признать что ты мудак, и сделать выводы. Как отвечать? А как бы ответил человек с которым ты хотел бы работать? Покажи что когда надо — ты принимаешь и исправляешь свои ошибки. Когда надо — ты обращаешься к менеджменту. А ещё что ты думаешь про всю команду, а не себя самого. Говорят это самое сложное интервью, но у меня подвешен язык, потому я его сложным для себя не нашёл.

Очень зависит на какую позицию ты идешь. На позицию инженера у вас будет больше алгоритмических интервью. На позицию инженерного менеджера, вас будут спрашивать опыт менеджмента. К примеру, в facebook меня попросили сделать презентацию. А вот Amazon, провёл только одно кодинг, одно дизайн интервью, а все остальное время спрашивал про мои боевые шрамы, и разбирал ситуации из рабочего опыта.

Обед. О это момент тебе поспрашивать и расслабиться. Ну и поесть конечно!

Опять же, у каждой компании будет что-то своё. К примеру Google не проводит cultural fit для инженеров, но будут громить вас олимпиадными задачками ( меня как-то спросили как я буду генерить лабиринт. Не решать! А генерить! ). Amazon будет спрашивать истории из жизни, и просить показать боевые шрамы вопросами типа: «А ну расскажи про случай, когда все ожидали что ты обосрешься, а ты всем доказал что они не правы!». Facebook много внимания уделит как раз cultural fit, ибо не хотят чтоб ты ходил, и щемил молодых гениев спортивного программирования:)

Напутственное слово? Выспись хорошо, не волнуйся ( а ты будешь ), и попробуй получить от всего этого удовольствие. Даже если ты провалишь — это прям очень классный опыт!

--

--