5 минут с Headspace: первый опыт медитации

Dim Rasnovsky
2 min readJul 18, 2017

--

Тема медитации все чаще всплывает в контексте не просто личностного развития, а контексте личной эффективности и продуктивности.

Все это проходило мимо меня до того момента, как я прочитал Tools of Titans Тима Ферриса. Книга — сборник его интервью с разными успешными людьми, от актеров до разработчиков. Она примечательна во многом тем, что обобщает паттерны поведения, полезные привычки, рутины и так далее. Одно из наблюдений: 75% героев книги практикуют медитацию. Это был первый “звоночек”, когда я подумал, что нужно попробовать. Подумал — не значит сделал. Прошло время, я начал читать научно-фантастический роман одного из первых сотрудников Майкрософта Рамеза Наама “Нексус”, о наркотике, который давал возможность взаимодействия мозг-мозг. И там опять широко затрагивалась тема медитации, как инструмента личностного развития.

Я окончательно решил попробовать. Идти на какие-то курсы или еще что-то я не хотел, я не был готов тратить слишком много времени на это, потому последовал совету Ферриса и решил попробовать медиацию с помощью приложения Headspace.

После установки помимо красивого дизайна меня подкупило сразу несколько вещей: упражнение занимает до 5 минут, что не сложно, также автор рекомендовал все делать сидя на стуле, а не в позе лотоса (не знаю почему, но для меня это было почему-то барьером).

По итогу первых 10 занятий я не могу сказать, что у меня «получилось» или что понял, в чем соль и, что, как обещали создатели приложения, у меня стало меньше стресса, улучшились отношения, стал лучше спать и так далее. Но, во-первых, я потратил всего суммарно 40 минут на всё, во-вторых, мне это показалось местами интересным и полезным:

  1. Несколько раз получалось “отключиться” и остановиться, что не всегда легко в напряженные будни
  2. Удавалось, как и описывает “гид” внутри приложения, посмотреть на свои мысли будто со стороны

Благодаря тому, что несколько раз удалось почувствовать то, что описывали авторы приложения, появилось чуть больше веры в полезность этого упражнения и потому есть мотивация продолжить.

--

--