3 лучшие non-fiction книги, которые я прочитал этой зимой

Dim Rasnovsky
2 min readMay 2, 2017

--

В этом году мне везло: мне рекомендовали действительно классные книги и потому зима выдалась по-настоящему “книжной” — удалось прочитать 18 non-fiction книг, три из которых очень сильно хочется порекомендовать:

#3. “Наркономика: как управлять наркокартелем”, Том Уэйнрайт

Законы бизнеса и экономики одинаково работают как для продажи газировки, так и для продажи наркотиков, индустрия которых генерирует 300 миллиардов долларов в год и имеет четверть миллиардов клиентов. Том Уэйнрайт, автор The Economist, делится своими исследованиями и расследованиями индустрии наркотиков в своей книге, начиная от цепи поставок, заканчивая продажами и маркетингом. Автор все досконально разобрал по полочкам, отвечая на неожиданные вопросы:

  • В чем сходство цепи поставок WalMart и цепи поставок наркокартеля
  • С какими сложностями сталкивается наркокартель при найме/наборе персонала
  • Почему рост цены на листья коки не вызывает рост цены на кокаин
  • Как частичная легализация героина к Швейцарии драматично снизила количество преступлений связанных с ним

#2. “Продавец Обуви. История компании NIKE”, Фил Найт

Эта книга — не просто очередная история успеха, а откровенный рассказ Фила Найта о создании NIKE с самого начала. Автор делится всем тем что пережил и что понял в ходе построения своей компании.

Книгу можно легко растащить на гору цитат, меня зацепила эта:

Мудрость кажется неосязаемым активом, который оправдывает риск. Начинание собственного бизнеса — это единственное, что заставляет смотреть на все остальные риски: женитьбу, Вегас, борьбу с аллигатором, как на нечто несомненно возможное и удачное. Но я надеялся, что когда я проиграю, — то проиграю быстро, чтоб у меня осталось достаточно времени, достаточно лет на реализацию опыта, добытого ценой неимоверных усилий

#1. “Как музыка стала свободной”, Стивен Уитт

Невероятно захватывающая книга про музыку, технологии, бизнес — просто триллер о том, как mp3 не просто победил в битве форматов, а еще и бесповоротно и неузнаваемо поменял всю музыкальную индустрию. Причем история книги — это набор большого количества очень личных историй очень разных людей с разных концов мира, которые, будто в одном из фильмов Гая Ричи, начинают сплетаться самым непредсказуемым образом.

Если нужны еще книги, то вот мои ТОП 3 весны и ТОП 3 лета.

--

--