В защиту здравого смысла

Dima Malenko
2 min readMar 20, 2016

--

— Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, и, представьте себе, большинство людей вовсе этого не умеет. Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как. (Филипп Филиппович многозначительно потряс ложкой.) И что при этом говорить. Да-с. Если вы заботитесь о своем пищеварении, вот добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
— Гм… Да ведь других нет?
— Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел тридцать наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствовали себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать “Правду”, теряли в весе.
— Гм… — с интересом отозвался тяпнутый, розовея от супа и вина.
— Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа.

М.А.Булгаков “Собачье сердце”

Я долго думал, зачем мне нужен Medium. И вот сегодня я, наконец, понял. Мое воскресное утро ознаменовалось радостными ретвитами статьи на, кгм, “ресурсе” Хвиля заметки о том, что Тесла-де испытала новый электромобиль, который на одной зарядке может проехать 1800км, в то время как текущие модели едва дотягивают до 400км:

> Недавно прошли испытания электрического автомобиля Tesla с новым аккумулятором, которому удалось проехать на одной зарядке целых 1 тысячу 800 километров.

“Это странно”, — подумал я. Во-первых, с инженерной точки зрения 4-х кратный прорыв в данной области выглядит подозрительно, учитывая, что никакой технической информации не предоставлено. Во-вторых, ожидать от Хвили original reporting особенно на такую тему не приходится, а я не помню, чтобы западные издания, которые обычно с радостью пишут о Тесла, рассказывали о подобном прорыве.

И я стал искать, откуда ноги растут. Как ни странно, Хвиля дает ссылку на свой источник: gearmix.ru. Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что Хвиля просто все дословно скопировала. Ок, идем дальше. Gearmix говорит, что их статья — это перевод материала с сайта Pocket-lint.com. Вот, что мы там читаем:

An electric car has been tested that managed a huge 1,100 mile range on a single charge. A massive jump from current electric cars like the Tesla Model S which tops out at around 300 miles.

Вот тут все более-менее становится на свои места. Ни слова о том, что Тесла проехала 1800км. Просто какой-то абстрактный электромобиль в вакууме проехал 1800км. К тому же, в оригинале есть пассаж

It may still be a while before we see these batteries in cars but at the rate Tesla is moving anything is possible.

который переводчик решил опустить. В итоге русскоязычные читатели радостно репостят новость о Тесле с запасом хода в 1800км, хотя Тесла там и рядом не стояла.

Все это в который раз подтверждает мои давние тезисы:

  • нельзя налево и направо репостить интересные новости с красивыми картинками
  • если вы живете и работаете в мире hi-tech нельзя черпать информацию из русскоязычных источников. Она там появляется с опозданием и, как мы видим, может быть банально перевранной

--

--

Dima Malenko

Moving apps to the cloud at rollApp. Podcasting at Sonar.1