Когда не знаешь, где проснёшься завтра

Через пару дней после Нового года, когда в Москве бушевали морозы под минус 30, Вован предложил поучаствовать в его новом проекте. И поэтому нам с Катей необходимо выбрать дату для путешествия. Я не нашёл причин отказаться и решил, что мы готовы ехать 1-го февраля. Вован сообщил, что поездка займет 6 дней; никакой другой информации у нас не было.

Картинка-обложка, подробности дальше

Мы получили анкеты — там были вопросы про страны, где были и не были, про любимые книги, фильмы и ещё много всего. Спустя неделю, мы были подписаны на Telegram-канал с названием “Travel ever” и получили следующие сообщения:

Робот Василий решил, что нам понятнее по-английски

Таким образом, связь предполагалась односторонняя. Робот Василий нам может писать, а мы ему — нет.

Несколько раз мы пытались выяснить некоторые подробности, например, куда (хотя бы примерно) поедем, какая там будет температура. Вован каждый раз махал рукой и говорил, что вся необходимая информация будет сообщена тогда, когда она должна быть сообщена и никак не раньше.

29 января пришла первая инструкция:

Первая инструкция

Что ж, теперь мы знаем, что там +13, а валюта — Евро!

31 января робот снова вышел на связь:

Аэропорт, билеты

Прикрепленные билеты оказались не на самолёт, а в Прокофьевский зал Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки. Также к билетам прилагались GPS координаты, указывающие куда-то метров за 500 до аэропорта Домодедово.

Итак, 31-го вечером мы насладились концертом “Галантные празднества”, а на следующий день в 9 утра уже были в аэропорту. Мы стояли у табло, ждали номер рейса в Telegram и гадали, куда отправит нас робот Василий:

Табло на вылет в Домодедово

И вот пришло сообщение:

Номер рейса и пункт назначения

Летим в Италию!

В Вероне было холодно (+6) и туманно. Мы, как и было указано в инструкции, вышли из аэропорта, повернули налево и взяли машину напрокат. Сотрудница проката спросила, нужны ли нам цепи на колёса; я не знал, нужны они нам или нет, так что решил не брать.

Тем временем пришел адрес дома, где мы должны остановиться на 2 ночи. Это было километрах в 30 от аэропорта; включили навигатор, поехали. Через час оказались в довольно-таки глухой горной местности, кругом туман и виноградники.

Альпийское предгорье

Навстречу нам выбежала хозяйка, весёлая женщина лет 50, она ни слова не понимала по-английски, а мы — по-итальянски. Однако языком жестов, а также с помощью онлайн-переводчика, удалось решить хозяйственно-бытовые вопросы, да и просто приятно пообщаться.

Итальянское жилище

Дом был словно из сказки; можно было бы повесить поперёк дивана ленточку, запрещающую посетителям садиться, и продавать туда билеты, как в музей идеального итальянского жилища. Нас окружала красивая старинная мебель, уютное потрескивание камина и тысячи любопытных мелочей.

Камин (справа)
Кухня

Мы были приятно удивлены, узнав, что будем занимать весь дом вдвоём. После перелёта и поездки по горным дорогам накопилась усталость; мы уже собрались пойти поискать таверну, где можно было бы поужинать и выпить по бокалу кьянти, но тут пришла очередная инструкция:

Ужин будет не скоро

Вбиваем адрес в навигатор, amazing place — примерно в часе езды на машине. Конечно, ехать не хотелось, но что делать, назвался груздь — полезай в короб. Мы сами согласились на подобный формат путешествия.

Наш дом снаружи (справа)
Дорога на ужин

Приехали на место в 18:40. Это оказался ресторан, находящийся внутри австрийской крепости. Из посетителей ещё никого не было; официант был нашему прибытию весьма удивлён, но провёл за столик. Дело в том, что все приличные места в Италии открываются примерно в 7 вечера, а посетители начинают приходить в 19:30–20:00.

Мы заказали стейки и вино, минут через 20 их принесли и мы начали трапезу. И тут появляется Катина подруга с мужем и садятся к нам за стол! Это был хороший сюрприз.

Внезапная встреча с итальянскими друзьями
Видео из итальянского домика

Утро следующего дня началось с задания от робота Василия:

Новый день — новая задача

Хозяйка принесла на завтрак круассаны и сварила кофе. Как мы поняли, завтракать плотно здесь не принято. Так что “завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу” — это точно не про итальянцев (а вернее, точно наоборот).

Кинули в машину свои рюкзачки, вбили адрес в навигатор, поехали в Болонью. Проехать предстояло около 300 км (150 км туда и обратно). Было по-прежнему туманно и дождливо.

Виноградники

Через пару часов мы оказались на улице Saragozza, и вдруг Катя приходит в восторг.

Выставка Фриды Кало

Целью нашей поездки в Болонью оказалось посещение выставки Фриды Кало. Эту художницу Катя указала в анкете, отвечая на вопрос “Какие известные люди вас вдохновляют”. И это был ещё один хороший сюрприз!

Катя и Фрида

Архитектура Болоньи удачно сочеталась с погодой. Шёл дождь, но зонт был нужен только при пересечении дорог:

Дождь здесь почти не мешает

После выставки мы осмотрели древнейший университет Европы и, конечно же, насладились пастой болоньезе.

Здесь учился Коперник
Болоньезе

А ещё мы получили инструкцию:

Завтра в 7 утра нужно быть в аэропорту

3 февраля, пятница. В 7 утра мы сидели в аэропорту Вероны, пили кофе и ждали номер рейса от робота Василия. И вот приходит сообщение — летим в Палермо. Открываю карту, ввожу название — это самый юг Италии, остров Сицилия, там +18 и солнечно!

Аэропорт Вероны

Доброе утро, Сицилия!

После холодного и дождливого севера Италии мы оказались в лете, кругом были горы, море и много солнца.

No more instructions today

Получив адрес места, где должны остановиться, садимся на рейсовый автобус и едем в центр города.

Палермо

Палермо невероятно красив, в воздухе чувствуется атмосфера расслабленности, никто никуда не спешит. Наверное, летом здесь слишком жарко, но зимой — замечательно.

Выйдя из автобуса, Катя сразу заприметила одно здание:

Teatro Politeama

Это оказался Teatro Politeama (что означает “многожанровый театр”). В этот день выступал сицилийский симфонический оркестр, усиленный русской виолончелисткой Татьяной Васильевой, играть должны были Шостаковича. Это была прекрасная возможность увидеть театр изнутри, и мы купили билеты.

Итак, вечер спланирован, идём искать нашу квартиру.

Piazza San Domenico

Она оказалась в центре города, но на очень маленькой улочке, которую мы не сразу нашли.

Наша квартира имела отдельный выход на улицу, прямо на рыбный рынок. Вокруг всё было изрисовано граффити. Вечером с площади исчезали рыбные прилавки, открывались дискотеки, и до утра по улице гремели песни Боба Марли в перемешку с трансом.

Свежесваренный осьминог, 10 евро
Palermo, Via Coltellieri 7

Бросив вещи, мы до вечера гуляли по городу и фотографировали всё подряд.

На переднем плане — паста с сардинами, на заднем — с рыбой-мечом и баклажанами
Начался концерт

4 февраля нас ждала встреча с действующим вулканом. Робот сообщил, что мы должны туда добраться, а как именно — это наша забота.

Head on east

Вулкан Этна находился на другом конце острова, так что мы решили, что самый разумный способ — взять прокатную машину на день. В 8:30 утра мы были в офисе Car Rental, а в 9:00 выехали из города.

До вулкана 243 км

Мы ехали по скоростной трассе через центр острова; это настоящий “highway” — большая часть дороги поднята на высоких столбах. Благодаря этому, в совокупности с обилием туннелей, дорога по горной местности Сицилии — прямая и быстрая.

Центральная Сицилия производила несколько “инопланетное” впечатление
Highway в облако
Симпатичные туннели
И вот мы увидели Вулкан

После того, как увидели Этну, мы провели в дороге ещё не менее часа.

Становилось прохладно
Белый Polo, белый снег, белые облака

Наконец, мы оказались на поляне; тут была парковка и кафешки; всюду встречались люди со сноубордами и прочим горным снаряжением.

Чтобы попасть к основному кратеру, нужно подняться на канатной дороге, а далее — на специальном маленьком автобусе.

Схема вулкана
Вид на поляну из кабинки подъёмника

К сожалению, последний автобус к кратеру уходил в 14:00; мы опоздали на час и не попали на вершину. Было так холодно, что мы не сильно огорчились.

Очень холодно, быстро фотографируемся и едем вниз

5 февраля, воскресенье. В 7:30 утра мы пили кофе в аэропорту Палермо и ждали сообщение от робота-затейника. Василий не заставил себя долго ждать и прислал билеты в Рим. Полёт занял 45 минут.

Ночевать будем в другом городе

Прилетев в Рим, мы узнали что задержимся здесь недолго. Не теряя времени, мы сели на автобус и отправились в центр. С утра мы ничего не ели, и велик был соблазн зайти в один из множества симпатичных римских ресторанчиков, но мы знали — в любой момент может придти команда покинуть город. Не было времени на ресторанчики — мы спешили увидеть Колизей!

Улицы Рима
Античные герои смотрят на тебя сквозь тысячелетия

В городе чувствовалась какая-то тревожная, неблагополучная атмосфера. На улицах валялось много мусора; большинство зданий, даже в самом центре, были изрисованы граффити; повсюду встречались военные. Судя по всему, городские власти опасались терактов.

Вскоре мы вышли к Колизею. Оказалось, что по воскресеньям посещение музеев в Риме бесплатное; и у нас было 2 варианта: либо час стоять в очереди за бесплатным билетом, либо заплатить за экскурсию и войти внутрь, минуя очередь. Мы были ограничены по времени и, конечно, выбрали второй вариант.

Тем временем от робота пришло сообщение:

Через 2 часа — поезд

Некоторое время мы ждали, пока наберётся группа; в итоге нас собралось 15 человек с самых разных краёв света: из России, Австралии, Калифорнии, Франции, Ирландии, Польши. Идут века, а в Рим по-прежнему стекаются люди со всего мира.

Когда мы оказались внутри, было уже 14:00. Я прикинул, что до вокзала мы доберёмся за 30–45 минут, таким образом, на осмотр Колизея оставалось полчаса.

В масштабах истории и величия этого места я ощущал себя песчинкой.

Наш экскурсовод

В 14:30 закончилась первая часть экскурсии, далее события развивались стремительно. Сразу же начался сильный ливень, мы побежали на вокзал, но, как оказалось, не на тот. Нам повезло узнать это раньше, чем опоздать на поезд, благодаря полицейскому, к которому мы обратились с вопросом. На хорошем английском он чётко объяснил, что нужно сесть на метро, проехать несколько станций, и мы окажемся прямо на нужном нам вокзале. В итоге за 10 минут до отправления поезда мы выбежали из вагона метро, а за 5 минут — были на платформе вокзала.

В электронных билетах, которые прислал робот Василий, был указан пункт назначения Firenze. Это название нам ни о чём не говорило, однако, вскоре мы поняли, что едем во Флоренцию.

Около 5 вечера мы оказались на ж/д вокзале Флоренции. Было холодно и шёл сильный дождь. Чёрный парень на выходе настойчиво продавал зонты по 5 евро, я автоматически отказался; он в совершенном недоумении посмотрел сначала на нас, потом на дождь, и мы, конечно, купили зонт.

Адрес отеля

И вокзал, и отель находились в центре города, так что мы решили пройтись пешком, к тому же у нас был прекрасный зонт. Однако маршрут был выбран неудачно:

Кате не сразу понравилась Флоренция

Минут через 30 мы добрались до пункта назначения. На двери висела табличка “Relais Lavagnini Florence” и 2 крупные, гордые звезды. Тем не менее, место оказалось очень неплохим; нас встретила приветливая русско-говорящая женщина и проводила в небольшой уютный номер.

Relais Lavagnini Florence

От робота пришло задание:

Приведенный ниже фрагмент личной переписки с Вованом отлично передаёт дух всего нашего путешествия:

Так продолжаться больше не могло — мы зашли в первый симпатичный ресторан, съели по тарелке пасты и выпили по бокалу вина. Это было божественно!

Флоренция очень красивая. Мы обязательно вернёмся сюда, чтобы увидеть город днём.

Дождь то ослабевал, то усиливался; мы шли к указанному роботом месту и вспоминали добрым словом чернокожего продавца зонтов. Наконец, мы оказались на площади “Piazza de Pitti” и стали искать дом с номером 22.

Piazza de Pitti, 22

Вот и он! На табличке написано, что Ф.М. Достоевский жил в этом доме, завершая работу над романом “Идиот” в 1868–1869 гг. Видимо, робот знал, что это мой любимый автор и книга. Я ощутил огромный прилив силы и, несмотря на ливень, долго изучал и фотографировал всё вокруг.

Эта площадь, дом, узенькие улочки, люди с зонтами, дождь — всё соответствовало духу Достоевского.

Знаменитый мост “Ponte Vecchio
Он же, вид с другого моста

Робот Василий прислал билеты на поезд до Вероны и самолёт до Москвы, после чего попрощался с нами.

6 февраля, понедельник. Наш поезд уходил в 7:30 утра, так что встали мы, как и в другие дни путешествия, очень рано.

Поезда в Италии — комфортные и быстрые

В 9:30 мы прибыли на вокзал Вероны. У нас было 40 минут, чтобы добежать до центра города и вернуться к вокзалу, чтобы сесть на автобус в аэропорт.

Стена, похожая на кремлёвскую
Piazza Brà
Arena di Verona
К сожалению, их мы видели только с улицы

Вечером мы уже были дома. На ужин пришёл Вован — кушали пасту и веронский кекс.

Вован

Путешествие закончилось. За 6 дней мы успели пожить в альпийском предгорье, внезапно встретить итальянских друзей за ужином в австрийской крепости, посетить выставку Фриды Кало в Болоньи, насладиться симфоническим оркестром в Палермо, забраться на вулкан Этну, увидеть Колизей в Риме и дом, где Достоевский писал Идиота во Флоренции. Каждый день мы вставали в интервале от 5 до 7 утра, поесть иногда удавалось только вечером. Это не было отдыхом, но стало крутым приключением, которое мы запомним на всю жизнь.

Если вы считаете, что никто лучше вас самих не организует вам отпуск, советую проверить это, позволив себе внеплановое путешествие: