Переезд в Германию: первые впечатления

Evgheni Dolomanji
4 min readAug 17, 2015

Привет! Месяц назад я переехал в Германию. Завести блог и описывать свои переживания, открытия, потрясения, а также процесс культурной и социальной интеграции мне посоветовала Надя Тарбаева (работал с ней раньше в «Пантеоне»). Эта запись первая. Ранее блог я не вел, если только не считать фотоблог в Instagram. Разумеется, рассчитываю на фидбек от прочитавших: интересно/не интересно; о чем больше/о чем меньше. Вопросы приветствуются.

Не буду углубляться в подробности того, что побудило меня на это. Сама идея мигрировать в западную Европу родилась у меня года три-четыре назад, а события последнего года, пожалуй, стали самым сильным для переезда толчком.

Почему Германия?

Во-первых, немецкий язык был моим вторым изучаемым иностранным языком в университете. Выучил я его не так хорошо, как английский, но можно считать, что база есть. Во-вторых, в Германии живут некоторые мои дальние родственники. В-третьих, после моего туристического визита сюда в 2013 году, я определил для себя эту страну, как наиболее близкую по духу.

И вот, в конце июля, попрощавшись с семьей, родственниками и коллегами, полный решимости, я отправляюсь навстречу новому и неизведанному.

Про переезд

Я вылетал из Москвы в Мюнхен 20 июля рейсом «Уральских авиалиний». Билет обошелся мне всего в 3500 рублей (55 евро на день покупки). Покупал за месяц до вылета по промо-тарифу. «Уральские» начали летать на Мюнхен из Москвы в январе этого года, 4 раза в неделю (пн, чт, пт, вс). Во время полета питание не предоставляется — терпимо, а также вес багажа ограничен 20 кг. Мой чемодан весил 22 кг., но на стойке регистрации на это закрыли глаза. Рейс по такой цене, судя по всему, пользуется популярностью — свободных мест в салоне не было. Далее 3-часовой перелет, во время которого я успел вздремнуть и посмотреть 2 серии сериала Mr. Robot (крутое шоу про хакера-социофоба). Полет проходит быстро и спокойно. Бортпроводник предупреждает, что погода в Баварии нынче беспощадна — на улице +34 градуса тепла. После московских 15 градусов контраст был хорошо ощутим.

Мюнхенский аэропорт довольно большой. В магазин электроники за местной сим-картой я шел примерно 10 минут из терминала 1 в терминал 2. Навигация внутри аэропорта очень удобная: повсюду установлены интерактивные информационные сенсорные панели, наподобие тех, что встречаются в торговых центрах Москвы. Можно построить маршрут к нужному месту и сохранить в памяти устройства. Подойдя к следующей панели, можно ранее сохраненный маршрут загрузить из памяти и он будет построен от того места, где вы сейчас находитесь — очень удобно, не нужно каждый раз заново искать место.

На стойке продажи ЖД билетов я купил билет на поезд из Мюнхена в Ингольштадт (Ingolstadt). От аэропорта до центра Мюнхена примерно 40 км, а в стоимость билета, который я купил, входила поездка на электричке S-Bahn до центрального вокзала. Стоимость билета — 24 евро (половина стоимости авиабилета :). До центрального вокала поезд шел 40 минут. По прибытии у меня были полчаса в запасе. Дожидаясь поезда, я перекусил вокзальным фастфудом, а когда он прибыл, пошел занимать место на втором этаже в полупустом вагоне. Виды из окна поезда были не самыми завораживающими, но где-то на середине пути я успел заметить большой офис Microsoft, внезапно. По прошествии еще 50 мин. я сошел на центральном вокзале г. Ингольштадт. За этим последовала финальная 10-минутная поездка на автобусе от вокзала в пригородный Манхинг (Manching). Я на месте.

Манхинг

Далее пару слов о месте моего пребывания. Манхинг — маленький городок в южной Баварии, часть одноименной коммуны. Коммуна состоит из других маленьких городков (Оберштимм, Нидерштимм, Пихль и др.) — их все я в первую же неделю объездил на велосипеде.

Все городки очень похожи: небольшие короткие улицы, однотипные дома и пугающее отсутствие людей на улицах. А отличаются они лишь внешним видом церковных колоколен. Между городками простираются поля. Много полей. Ровные и ухоженные — какими, собственно, и ожидаешь их здесь увидеть.

Manching
Manching
Reichertshofen
Ernsgaden

Вторая отличительная черта региона — это озера. Их тоже много. В радиусе 4-х км от Манхинга их порядка пяти пригодных для купания. Я езжу купаться на озеро Oberstimmer See — оно большое и народу там меньше. Вода в озерах чистая, видимость 2,5 м вниз. Дно песчано-галечное. На середине озера, поплавком ко дну привязаны огромные крестообразные деревянные балки: устал плыть — ухватись отдохнуть.

Это не то озеро, где я купаюсь

Напоследок, скажу, что в Манхинге большая русская диаспора. Отдельный квартал занят только ими: русские дети на площадках, мамы с колясками, даже бабушки на лавках. Русским магазином и телевидением, думаю, никого не удивишь.

Итог: здесь очень тихо и спокойно, природа очаровательна (леса, озера), люди вежливы и приветливы. Манхинг сейчас — это мой трамплин в «большой город», в которых я ищу работу. В следующих постах расскажу про особенности оформления документов и поиска работы, про еду, почту, мобильную связь, банки, интернет.

--

--