Как я визуализировал свои расходы

Андрей Дорожный
2 min readMar 19, 2018

--

Каждый месяц удивляюсь, куда уходят деньги. Вроде бы питаюсь только макаронами по акции или в макдаке, хожу домой пешком с субботнего флэта, но нет — все равно куда-то пропадает несколько тысяч рублей. Я решил взять выписку со счета и разобраться что к чему. Раньше пользовался ВТБ, там выдавали выписку только в бумажном виде, под впечатлением от ее прочтения написал пост в вк.

С июня прошлого года я пользуюсь картой банка на букву «Т». Заказал в нем выписку всех трат. Мне прислали ее в виде пдф, на каждой странице которого было по жирному штампу. Пришлось повозиться, почистить все в иллюстраторе, потом прогнать через tabula и вуаля — табличка готова. Немного магии в Tableau и графики готовы

Так и знал: большую часть денег я трачу на развлечения и бары. А что если посмотреть статистику по времени суток?

Тут хорошо видны «деловые» расходы, и опять злополучные бары с крафтовым пивом. Жил бы на окраине, бежал бы в полночь на метро и не тратил деньги (но это не точно).

Нет, вы не подумайте, я не сильно люблю «Пятерочку», просто живу с ней в одном доме. Спускаюсь обычно в домашней одежде и пугаю кассирш своими футболками.

Вывода один: меньше пить и ходить по барам)

--

--