Как регулярно бегать

Dima Volgin
4 min readMay 4, 2017

--

И при этом любить бег и отдыхать им.

Мой второй марафон в Варшаве, 2014 год. 20 метров до финиша 42-х километров!

Я обожаю бег! Я люблю бегать после тяжелого трудового дня, люблю бегать утром, люблю бегать средние и длинные дистанции. Особенно длинные. Мой любимый вид тренировки — медленные воскресные пробежки с музыкой. Бег для меня как вздох и выдох — я начинаю задыхаться повседневностью если не бегаю.

В этой статье я бы хотел рассказать вам как бегать каждый день и, главное, как любить бег.

Определитесь с целью.

  • Зачем вы начали бегать? Похудеть и привести себя в форму? Быть здоровым(-ой)?
  • Что он привносит в вашу жизнь? Действительно ли вы хотите этого?
  • Сколько раз в неделю вы хотите бегать? Придерживаетесь ли вы этого графика? Если нет, то почему?

После того как вы ответите себе на эти вопросы, и определитесь со своей целью ( если вы всё ещё захотите бегать) вам будет гораздо легче смотивировать себя на следующую тренировку.

Составьте график.

Беговой план — наше всё. Без него вы найдёте 1001 повод не бежать сегодня на пробежку. План мотивирует вас, когда вы видите количество сделанных тренировок и те километры, что вы навернули за неделю.

Я раньше работал с тренером и он составлял мне персональные тренировки, что очень удобно. Со временем я сам начал составлять себе тренировки.

Для начала можно составить основу плана на My Asics . Мне эта страница нравится за простоту для новичков и конкретные инструкции.

Участвуйте в спортивных мероприятиях.

Запишитесь на какое-нибудь спортивное мероприятие — бег на 5,10, 21 км. Я уверен, что-нибудь да проводится в вашем городе. Так, у вас будет стимул готовиться к определенной дистанции. Ведь если к ней не готовиться, то, возможно, даже и добежать ее до конца не получится.

Я обожаю спортивные мероприятия — на них всегда такая особенная атмосфера! Чувствую себя частичкой чего-то большего и можно найти много единомышленников ( сюрприз! вы не один такой! ).

Забег Алма-Ата — Бишкек, 2013 год. Бегу за представителей Казахстана!

Слушайте музыку или аудиокниги.

Не всегда бег это очень интересно. Иногда даже скучно. А чтобы не скучать слушайте любимую музыку, подкасты или, что мне больше по душе, аудиокниги.

Я слушаю аудиокниги только во время пробежек и если захочу узнать что же дальше произойдёт в книге — надо выбежать и дослушать книгу до конца.

Двойная мотивация — слушать книги по бегу, типа Харуки Мураками “ О чём я говорю, когда говорю о беге” или Денни Дрейер “Ци-бег”.

Исследуйте.

Я обожаю бегать по новым местам! Просто выбегайте в район, где вы никогда не были и познавайте. Неизведанные парки и леса, затерянные жилые районы — все они таят в себе массу интересностей. А если весь город вы знаете вдоль и поперёк, то может на длинные пробежки стоит выбираться куда-то за город.

Планируйте тренировки так, чтобы можно было поисследовать новые города, если вы в них проездом по делам или в отпуске. Я всегда начинаю исследования нового города с короткой пробежки по нему.

Найдите знакомых для бега или вступите в беговой клуб

Нет ничего лучше если кто-то из ваших друзей уже бегает. бегая вместе вы подталкиваете друг друга, контролируете совершенные тренировки. Если же у вас таких друзей нет, то найдите беговой клуб или просто беговую тусовку в любой соц сети. Обычно такие группы устраивают общие пробежки раз в неделю.

Я благодаря таким беговым клубам познакомился со многими отличными людьми и узнал много нового о технике бега и подходах других людей. А главное это то, что вы выходите не просто на пробежку, а скорее приятно провести время за беседой И побегать!

Поощряйте себя.

Это одно из самых важных правил привития любой привычки. Чтобы не бросить бег на второй день, поощряйте себя после первого дня. Метод пряника с мёдом ( Я люблю мёд! ). Пробежали сегодня? Угостите себя чем-нибудь вкусным. Пробежали и завтра? Посмотрите любимый мультфильм.

Чтобы что-то привычка осталась ( в нашем случае привычка регулярно бегать ), надо ее придерживаться в течение 21 дня и тогда она войдёт в систему.

Визуализируйте!

Занимаясь визуализацией бега вы убьете сразу двух зайцев — смотивируйете себя на следующую тренировку и мысленно потренируетесь, что практически так же эффективно как и обычная тренировка. Ученые Гуан Ю и Келли Коул доказали, что мысленные упражнение могут развивать силу почти наравне с настоящими.

Представьте себе как вы бежите, как ставите ноги, как при этом двигаете руками, проживите вдох и выдох. Прочувствуйте что при этом может почувствовать тело и прислушайтесь к ответу — это лучшая подсказка по улучшению техники бега.

Без сомнения, мы становимся тем, кого представляем себе.

\ Клод М. Бристоль \

Надеюсь, эти советы вам помогут в будущем и вы полюбите бег так же, как его люблю я. До встречи на трассе!

--

--