Драгун Надежда
3 min readMay 13, 2015

Рецензия на фильм “На последнем дыхании”

Каждое слово — как заклинание в устах тех, кто способен погрузить нас в другие реальности и другие миры. Но что остается нам, мечтающих об этих реальностях и пытающихся заглянуть в безразмерное пространство Вселенной…?

О фильме “На последнем дыхании” я узнала еще в пору своей студенческой жизни, но вот посмотреть его по-настоящему захотелось только сейчас, спустя 5 лет. И я безмерно счастлива этому… Ведь он пробудил во мне желание оставлять заметки, которых уже накопилось так много, что есть острая необходимость как-то впечатывать их в мою жизнь….

Французская новая волна, “Nouvelle vague”, проявила поколение свободных людей иного качества. Тех, кто в послевоенное время устал от массовой постановки под названием жизнь. Настолько устал, что наивысшим желанием героя Бельмондо, когда его все-таки настигли флики, оскорбительный термин в адрес служителей жандармерии, было желание поспать, столь абсурдное в сложившейся ситуации. “С меня довольно. Я устал, я хочу спать”.

Жизнь на пределе — как единственный способ познания самой жизни… “Грусть — это глупо. Я выбираю небытие. Это не лучше, но грусть — это компромисс. А мне нужно все или ничего”. И пока весь Париж будет заигрывать и притворяться (“Доносчики доносят, воры воруют, убийцы убивают, а влюбленные любят.”), главный герой пройдет свой собственый путь до конца и еще раз убедиться в том, что, каким бы прекрасныи ликом не обладала жизнь, в конечном счете, она остается “образиной” внутри.

На фоне безупречного и на тот момент мало кому известного Жан-Поля Бельмондо не менее убедительно выглядит и актриса Джин Сиберг. За детской наивностью и миловидностью которой скрывается рассчетливая натура, не страшащаяся сворачивать на крутых поворотах, при условии, что последние принесут желаемые результаты. …и пусть вас не обманывают высокие идеалы сей особы, которой непременно хочется истории любви, которая была бы сравни, ни больше ни меньше, истории Ромео и Джульеты, а саму жизнь, достойную плакатов и постеров на ее стене. К слову, в жизни самой актрисы много трагичного, чему я непременно посвящу статью в будущем.

И, напоследок, фильм вызвал стойкое желание выкурить сигарету, оправдаюсь лишь цитированием Годара:

“- Чего бы вы хотели достичь в жизни?

- Стать бессмертным, а потом умереть”.

Драгун Надежда

Я уважаю хаос. Но я не уверен, что хаос уважает меня (c)