Отчет: Винница / XCO — ЛКУ “Дідькові стежки”

Egor Panchenko
7 min readMay 25, 2016

--

Прошло уже несколько дней после гонки, адреналин ушел и мысли понемногу упорядочились. Это была первая гонка на которой пришлось сойти с дистанции после падения за 9 лет. Анализируя обстоятельства могу сказать что мне повезло отделаться ушибами и сломанным шлемом, всё могло быть и серьёзнее.

Приехав за день до гонки в 2015 году мы с ребятами четко понимали, что на такую трассу следует выбираться заранее, дня на 2–3. Но после неудачного тура нужно было зарабатывать на такое удовольствие и как на удачу клиентов было достаточно, и сборка и настройка посадки. На бла-бла-каре народ не захотел брать меня с велосипедом, а знакомые не смогли помочь с жильём. Остался последний вариант ехать в день гонки. Подъем в 5 утра и езда по нашим водорастворимым, пористым дорогам меня не радовали. Но не так все плохо, дорога оказалась весьма хорошей и спокойной, голова была свежая и настрой был боевой.

На старте надо вырываться вперёд чтобы не сбавлять темп на технике

Перед гонкой стояло две задачи: восстановиться после простуды и выйти к выходным с положительной формой. Несколько пробивных тренировок и дней отдыха сделали своё дело, но выйдя на старт стало ясно что лучше было и вовсе не садиться на велосипед в субботу.

Посмотреть трассу получилось бегло. В 10 утра мы приехали и до заезда “Новичков” я успел сделать 1 круг. Удивлению не было предела. Читая на форуме о “нескольких новых тех элементах”, я представить не мог что от 4 км прошлогодней трассы останется метров 500. Остальная часть — новая и гораздо более требовательная к технике чем к силовой подготовке в сравнении с минувшим годом.

Модернизированные бревна стали не такими затычными, здесь на двухподвесе веселее

Приятно было снова увидеть Диму Казакова. С ним я и поехал смотреть трассу “Дідько”. Первый вертолёт и … мы едем направо. За поворотом ждал контруклон, по которому можно пускать раллийную гонку. Даже сложно представить сколько было проделано работы. Летим дальше, ступеньки которые нужно прыгать и секция брёвен. Возвращаюсь чтобы на большей скорости пройти элементы, уже есть где шею свернуть. А дальше знакомый синглтрек который возвращает к стартовой и подъему к технике с бревнами. Этот элемент изменили и я просто прокатил велосипед, чтобы посмотреть как теперь выбрать траекторию и рулить чтобы остаться целым. Нужно было сразу вернуться и съехать. Ведь когда шел заезд начинающих я не хотел мешать ребятам и в спешке решил таки пролететь секцию с брёвнами. Не тут то было. Меня так растрясло что уже через 5 метров я слетел влево и катапультировался через руль. Падать было больно, но повезло отделаться ссадинами.

Велик решил убежать и поваляться среди бревен, пора бежать его спасать :)

Дальше нужно было ехать на петлю с каменными секциями. После дождливых дней грязь так и не подсохла, что добавляло сложности. Первые камни пролетаются на-ура, но опять же со скоростью не стоит перебарщивать. Дальше выезжаю на подъем с камнями и понимаю что здесь мне нужно провести с пол-часа чтобы успешно все изучить. Делаю несколько попыток, присматриваю траектории. Никого рядом не было и, решив не тратить много времени я поехал на второй каменный спуск. Там уже толпились гонщики. Обсудив сложность самой выгодной траектории я вспомнил радиус под которым нужно заходить в поворот на валуны. Получилось спрыгнуть с первого раза. Несусь дальше на трамплин через ручей о котором говорили ребята, но не тут то было. Оказывается перед ним еще одна не маленькая кочка.

Скорости у меня хватает чтобы вылететь с неё так что передним колесом я уже приземлился в следующий трамплин. Выбрасываю велосипед в сторону и безопасно кувыркаюсь в ручеёк. Под громкий смех карабкаюсь наверх на вторую попытку. Теперь всё съехал четко, элемент сделали идеально чтобы не подкручивая и не тормозя выигрывать время за счет техники.

Энтузиазм строителей трассы зашкаливает!

Переехав через мостик к стартовой поляне делаю себе пометку, эта петля самая требовательная по технике и на ней получится отыграть время, проехав все без ошибок. После тягуна меня ждал идеально построенный спуск с кучей контруклонов и парочкой трамплинов. Пришлось отдельно вернуться рассмотреть вылет и приземку.

Прикинуть скорость для успешного перелёта. Пару успешных попыток и с уверенностью еду дальше. Серия силовых подъемов и простых спусков. Единственная сложность — грязь которая не дает вваливать вверх стоя и усложняет контроль на спуске.

Последний спуск выводит к интересной и не простой секции. Несколько построенных вылетов и корневой синглтрек по траверсу с грязью это просто изюминка трассы. Раз 10 прикатываю корни и найдя правильные траектории, добиваюсь стабильности в контроле. После уже ждал проезд под тем же красивым рукотворным мостиком и выезд к стартовому подъему с парой скользких подлых корней.

Заканчиваю просмотр, на часах 12–45. Пора уже наполнить фляги и переодеваться. Построение по рейтингу радует и напоминает о том, что не зря ты едешь все этапы Кубка. Из колонок доноситься крутой и бодрый хэви-метал и ведущий кричит “На старт!”.

Подъем надо выехать за лидерами так как дальше техника и можно, упереться потеряв время. Темп для меня просто заоблачный. С 4,2 Вт\кг соваться в первую десятку наивно, но адреналин работает как обезболивающее для горящих от лактата ног. На подъеме меня начинают обходить, к бревнам подъезжаю уже более плавно и прохожу круг по самым скоростным траекториям, уткнувшись только на камнях вверх.

Роковое место для меня в этот раз

Первый круг старался держаться за побратимом Сергеем Бойко. Он поехал на старой кассете и иногда она так стреляла, что только способности Серёги балансировать на байке не давали ему терять ход. В подъем меня обходит Валера Доманицкий и сразу же начинает тормозить на спуске будто не зная что же ждет за поворотом. Дальше такие же маневры я наблюдаю у Вовы Шилижинского. Он советует мне кричать ему “Газу, газу!” :)

Выходя на второй круг, боремся с Шиликом и Владом Скубенко на подъеме. Но у меня отказывает передняя манетка и выехав на ровняк приходится попотеть чтобы не потерять позицию. Снова тихо мечтаю о сингле. От Шилика получается оторваться только на следующем круге, видно что Вова тоже пережег со старта. Дальше едем с Владом вместе но он легче и лучше едет вверх. После очередного подъема теряю его из виду.

Разобравшись на ходу с манеткой я понимаю что темп первых кругов хорошо меня закислил и если так же наваливать дальше то потеряю на финише еще больше позиций. Сбавив обороты на третьем круге получается восстановиться и начать атаковать в торчки. Средний пульс на круге поднимается на 5 ударов и я начинаю добирать тех кто перестарался вначале.

Первая петля дается идеально, до камней доезжаю за 6 мин 40 секунд как и на первом круге. На торчках перед каменными секциями вплотную подбираюсь к Сергею Ванжуле. У парня опыта не много а валит кросс-кантри будь-здоров! Я решаю спрыгнуть с велосипеда и выбежать камни вверх, что оказывается быстрее и эффективнее. Обхожу Сергея, но трачу время на встёгивание и к сложному каменному спуску подъезжаю на пульсе 190. Скорость больше обычной, захожу по малому радиусу вместо того чтобы сбавить и выбрать накатанную траекторию. Переднее колесо упирается и застряёт между валунами. Кувыркаюсь через руль и четко приземляюсь на голову, шлем отрабатывает на все 100%. Дальше спуск так же устелен камнями и чудом при падении я не бьюсь позвоночником а удар приходиться на бок спины. Отползаю в сторону, зрители в шоке забирают велосипед. Андрей так испугался за меня что побежал звать медиков. Двое в красных одеждах конечно оказались суровы, но до харьковских медсёстр им далеко. Говорю что все в порядке, я понимаю как упал и хочу полежать переждать боль. Но нет, давай друг, чего расселся? Спускайся к нам, мы посмотрим где там у тебя болит :) Удается убедить их что я в здравом рассудке. Меряют давление и пальпируют позвоночник — 70 на 100, удивившись, оставляют меня в покое и начинают шутить мол: “Хлопці, та шо ви там стоїте, кричите? Поприбирайте ото краще каміння бо ще хтось вб`ється.”

Через 10 минут боль не отпускает и я решаю сходить так как дальнейшая борьба может только навредить. На велосипеде ехать гораздо проще, так и докатываюсь до стартовой поляны. Дима угощает троксевазином. Осмотрев байк я со спокойной душой переодеваюсь и сажусь кушать макарошки. Кричать не больно так что заряжаю настроением соревнующихся. Ребятам которые не смогли стартовать и получили травмы в день соревнований желаю скорейшего восстановления.

Стартовый лагерь наполняется финишировавшими и мы добрый час делимся настроением перед награждением. Хорошо что его на 20 минут отложили, иначе как всегда народ бы уже разъехался. Время собираться ехать домой. В следующем году обязательно приеду прикатывать эту интереснейшую рукотворную трассу.

Винницкие призёры — Тодорчак, Пясецкий, Соколов

Низкий поклон организаторам за продуманную сложнейшую технически трассу, музыку, разметку, бананы с печенькой и общий высочайший уровень. Кухню в этот раз не довелось отведать, полностью питался привезенными с собой блюдами. В Винницу хочется приезжать снова и снова. Болельщики постарались на славу как и в прошлом году, такую поддержку редко встретишь у нас на гонках.

[STRAVA log]

--

--