Отчет: Киев / Гонка XCM “Кантрийный Тандем”

Egor Panchenko
6 min readMay 29, 2016

--

Дожди, град, потоки грязи в Голосеевском лесу это то что заставляет зрачки расширяться. Особенно перед стартом 3х-часового марафона. 5 дней в постели с одним лишь насущным желанием, чтобы отпустила травма спины, поубавили мой боевой дух. Остаётся 3 дня до старта и мой партнер по команде Андрей пишет, что всё плохо. Спина окончательно демотивирует его, я остаюсь один. Собирался ехать ради команды но теперь есть ли смысл искать напарника?

как вам такой апокалипсис?

В этот же день градус в нашем командном чатике начал повышаться и в итоге моим партнером по Тандему становится Серёга Бадяк, севший неделю назад на мтб. Серёга боец. Занимается триатлоном в институте но с мтб был знаком только по Пущатлону, где мы командой заняли второе место. Трассу посмотреть у него не получилось и это пахло суровой авантюрой учитывая сложность технических элементов. Наше счастье что Артём принял решение изменить маршрут и убрать места где можно было бесповоротно нырять с головой в грязь.

Интересный момент с регистрацией в Новички. Сразу показывает у кого комплексы остались с детства, а кто счастливый человек. Тандем это парная гонка. А лучшее время которое может показать команда чуть менее чем полностью равно времени двух кругов того кто медленнее. Слышал истории про то как девочек выталкивали в подъемы и тянули по ровному, но на такой трассе для меня это кажется нонсенсом. Людям сложно понять выбор когда хочешь проехать вместе потому что команда.

Естественно весь тренировочный план идет к чертям собачьим и после 5 дней дома я делаю ставку на “зеро”: говорю себе, что в день гонки доеду на поляну и там уже приму решение стартовать или нет. С перемотанной спиной пятница и суббота уходят на работу по 5 часов. Как раз клиенты пошли на настройку посадки. Сцепив зубы, понимаю, всё это стоит нового найнера, кручу гайки и плотно ем макароны на ужин.

второй вертолёт весьма коварен своими колеями

Предстартовое утро было туманным. После посадки лёг на сон было 5 часов. Боль не ушла, перебрасывать ног через раму еще та пытка, но снова приготовив макароны я собираю сумку и выезжаю в Голосеево. Дорога забила последний гвоздь в мотивацию, как бы не вешал рюкзак — в спине стреляет. Приезжаю на поляну, подходит Серёга и я говорю что ехать не могу. Не сегодня, прости брат. Но кому я это говорю? Настоящему спортсмену! Сергей не собирается сдаваться: “Егор, это же первая гонка. Давай попробуешь хоть как сможешь покататься. Не будем сдаваться.” Этого мне и не хватало. Серёга знакомит с Катей и мы распределяем какие фляги и еду подавать. Сразу предупреждаю что это дело не простое и с первого раза ни у кого не получалось.

Регистрируемся с Серёгой, крепим номера и уже приближается время старта. Только и успеваю что снять утеплители как Артём называет наши имена. Оказывается благодаря Пущатлону у нас самый высокий рейтинг, а строимся как раз по нему. Становимся в первый ряд и ждём команды. Я оглядываюсь и понимаю, что в категорию не затесался никто из медалхантеров по сути все в равных условиях.

Тёма даёт старт и я впервые в жизни еду пару километров на первой позиции. Тарас сзади просит добавлять, но я осаживаю мол “марафон же, куда гнать”. А зря. Надо было всех отпустить чтобы со старта рубились и потом накатывать закислившиеся горячие головы. Периодически оглядываюсь и мне кажется что вижу Серёгу. Но реальность такова что он падает на коварном повороте. Соображаю, спешиваюсь и жду пока вся группа уедет от нас вдаль.

По возможности подсказываю как держаться и ездить технику, подбадриваю криками и веду нашу пару. Договариваемся на случай отставания кричать громко до ответа напарника, перед стартом не подумали о таком. У меня был хитрый план как решить этот вопрос с Андреем, но он не сработал. Проезжая Китаево, начинаем накатывать в горки соперников. Но техника дается только пешком. Вспоминаю свою первую гонку в Голосеево, такое не забывается никогда :)

В конце первой петли прошу Серёгу выйти вперед и задавать темп по прямой. Попадаем в большую лужу, и как истинный мтб”шник он берет её ходом на скорости. Прошу так больше не делать :) Уходим на вторую и я снова выхожу вперед.

Песчаные торчки, разбитые лошадьми выезжаются даже на Thunder Burt’е. Но вот дальше нас ждут грязевые ванны. На подъеме по трассе эндуро я советую брать ходом бревно но у переднего колеса Сергея свои планы. Отряхиваемся и едем дальше.

К трансформаторной будке взбираться был тот еще квест. Если выезжать на подъем по грязи — довольно сложно избежать проскальзывания заднего колеса. А тут еще и Тимур с напарницей. Бежим вверх. Впереди третья петля и мы сразу же накатываем ещё одну пару. Так как брифинг я пропустил то и про реверсное изменение маршрута не слышал. Едем по разметке и Серёга вспоминает что маршрут изменили, и мы едем скорее всего верно. Подъемы страдаем, вниз рискуем. На спуске после тропы здоровья откуда-то взялась большая ветка. На радость мне Серёга берёт её ходом. Вылетаем к озеру на финишный подъем, видим еще одну пар.

10 лет вместе

Это Валико с Сашей Ризуном борются с трассой. Валик традиционно отшмагал меня, запеваем песню и вперёд на второй круг. На стартовой решаем остановиться взять еду и снова цепляемся за команду Velostreet. Проехав грязь вдоль Китаевских прудов я смелее и уношусь вперед. Но оглядываясь после хитрого корня ловлю мокрую траву и падаю. Естественно на слабое колено, спина трещит но первый круг так поднял сопротивляемость боли что это уже семечки. Ребята интересуются всё ли ок, а я кричу чтобы наваливали и не становились. Серёгу добираю уже на подъеме. Отъезжаем от ребят.

Серёга начинает ловить судороги, и мы сбавляем темп. Впереди воллрайды я отпускаю его вперед, а сам нахожу в траве пачки гематогена. Так как еды с собой я не брал, всё печенье дома закончилось как неделю :), хватаю добычу и вперёд. Перед подъемом успеваю закинуться одним, настроение поднято!

Теперь уже я веду на прямой к второй петле, объезжаем лужи. Напиток в фляге заканчивается и я кричу Кате о синей фляге. Естественно она осталась на другом конце поляны, а пока я попугаю всех своим криком :) Катюша прибегает с нужным напитком и мы уносимся. Дальше грязючка проезжалась “на ура”. Ноги были свежими, средний пульс 145. Шик блеск, как раз тренировка техники.

Трансформаторную будку таки выезжаю как и думал по сухому не пачкая колеса. Это дает добрых 20 секунд в сравнении с забеганием. Уезжаем на завершающую третью петлю. Впереди никого, сзади никого, главное — доехать целыми. Видно Серёга смелеет, начинаем быстрее ехать спуски. С песней переезжаем потоки грязи и в одиночестве доезжаем к финишу. Обниматься пока не рискуем но дружно под крики “Blood Brothers вперёд” финишируем.

Позади такое приключение. Серёга в восторге, он и не представлял насколько крутое это дело кросс-кантри. Теперь еще одним гонщиком станет больше.

Воду мы уже не застали и решаем ехать к озеру мыть себя и вел. А награждение готовят так быстро что я успеваю посмотреть на Тошу с Сергеем — второе место вырвали очень уверенно наши эксперты. Мы — шестые по начинающим и получаем крутейший приз: крыло на переднее колесо от FunGuard. Первый — Кришталь, вторые — Сумы, а третьими были братья Расько.

Благодарность фотографам и зрителям за поддержку и конечно Артёму с командой организаторов за такие воспоминания.

Как всегда народ спешат после награждения возвращаться к суете и на поляне уже через 10 минут остаётся пара гонцов да организаторы. Счастливой случайностью знакомлюсь в реале с Димой Васильевым. Надеюсь у нас получиться хорошо сотрудничество, в конце июня устраиваем тренировочный мтб лагерь в Карпатах. Если кто хочет провести незабываемый отпуск —регистрируемся и покупаем билеты в Славское. Будет настроящий хэви-метал ;)

[STRAVA log]

--

--