Переезд в Испанию в статусе беженца

Eva Berezhnaya
5 min readAug 8, 2018

--

Рассказ Олександра, автора канала “Испанский Амиго” :)

  1. Был ли ты до этого в Испании? Как решился на переезд?

Никогда не был в Европе, если не считать Румынию. Там я был 3 дня на соревнованиях, в далеком 2012 году. Больше выездов никаких у меня не было. Однажды я подумал, что меня может ждать в Украине и так мой мозг ни к чему не пришел кроме «жопы». Эта мысль и стала причиной или мотивом что надо что-то решать.

2. Что необходимо, чтобы получить статус беженца?Перечисли в общих чертах. Есть ли у Украины или регионов особый статус для получения статуса беженца в ЕС?

Статус беженца дается людям, которые попадают под женевскую конвенцию. Назову основные: угроза жизни и здоровья, ущемление прав и еще что-то. Когда началась заварушка между Украиной и Россией, а именно в регионах Луганска и Донецка, оттуда стало валить достаточно людей. Принимали всех, но так как официального военного положения в стране не было, то и дела рассматривались обычно, так что многие получали отказы независимо от региона.

3. На какую помощь может рассчитывать беженец в Испании?

В процессе ожидания статуса беженца можно рассчитывать на помощь от Красного Креста. Это еда, жилье, бесплатные курсы и школы испанского, курсы профессиональные.

4. Сколько времени ушло на подготовку к переезду и как ты готовился?

Ахахах, это вообще очень смешная история. С начала я поговорил с родителями и мы все вместе решили, что когда я закончу академию тогда и поеду. Через неделю опять говорим. Уже разговор дошел до того, что я не буду доучиваться, а уеду через полгодика, подзаработаю денег, подучу испанский и в путь. Третий разговор привел к тому, что через 3 месяца я уже сидел в самолете.

5. Сколько длится процесс получения беженства?

Все завит от Мадрида и от того насколько быстро мое дело попадет в руки дяденьки или тетеньки, которые ставят штампы. У кого-то 2.5 года длиться, а у кого-то 1.5, точной даты нет.

6. Какие этапы есть у программы для беженцев?

Есть 3 этапа. Все они длятся по 6 месяцев. Первый этап напоминает санаторий. Ты живешь в квартире или общежитие где находятся ребята такие как и ты(беженцы). В момент когда я заехал там жило два африканца, один грузин и украинец.

2 раза в месяц завозят еду, еды много, мяса много, фрукты, овощи, молоко. Генеральный завоз в начале месяца, туда входит все необходимое для жизни(мясо, курица, сыры, колбасы, овощи, молоко и т.д. и т.п.), еды было много. Так же мог заказать дополнительно на 20 евро то, что желаешь (шоколад, кока-кола, пицца и т.д. и т.п). Второй завоз через 2 недели, привозят фрукты, а завозят их целыми ящиками. Так же ещё мяса и много много много чего. Все что можно представить все было. Кофе, чай, какао, печенье… всееееееее. В общем все, что душа желает в пределах разумного.

Так же дают на личные расходы 51.50 евро в месяц за которые ты можешь не отчитываться.

Оплачивают каждый месяц абонимент на метро — (T-mes) 51.75 евро.

По-приезду в эту квартиру выдают постель, все банные принадлежности в виде дезодоранта, шампуни 2 вида, зубной пасты, одноразовые станки, гель для бритья, каждый месяц выдают по комплекту.
Шампунь одна всегда «Хэден Шолдэрс», а вторая какая-то литровая (На 23 февраля подарили всем духи — Antonio Banderas❤️)

Сразу же записывают на курсы испанского, дают пенал со всем что нужно, тетрадки, папки. Вручают карту Барселоны для прогулок по красивым местам.

Так же ты можешь попросить себе профессиональные курсы работы, но не все, только те которые стоят до 1200 евро.

Могут оплатить зал, за меня платили 59 евро в месяц, я ходил 4 месяца.

Была у нас футбольная команда, каждый понедельник мы собирались на мини-поле с тренером и тренировались, в конце минут 30 играли в футбик.

Делают тебе прописку!

В последнее 2 месяца моей первой фазы мне нашли платную школу испанского, я отходил 1.5 месяца, очень мне помогла!
Платили за неё 550 евро в месяц.

Что бы было понятно, первая фаза может напоминать курорт в котором ты отдыхаешь пол года!

На втором этапе КК уже заставляет тебя шевелиться и заставляет искать комнату до 376 евро. То есть живешь уже сам. Так же дают 350 евро в месяц на продукты, а этого более чем достаточно, что бы позволять себе все, что хочешь. Я вот например семгу люблю и мидии. Третья фаза ничем не отличается от второй. Жили нормально, всем очень нравилась укр. кухня, особенно уплетали «жаркое по-домашнему».

7. Ты говорил о проблемах с языком. На каком языке ты общаешься на работе, с друзьями?

С языком большие проблемы были и есть. Конечно я уже что-то знаю, но мне нужно 100 раз подумать перед тем как сказать. Много слов, которые залетают в уши оттуда же и вылетают. Я работаю в арабском ресторане, большая половина испаноговорящие арабы.
Говорим на испанском. Все друг-друга понимаем. Я даже выучил несколько арабских слов.

8. Говорят, что сейчас не так просто сделать статус беженца. Ты об этом что-нибудь слышал?

Конечно. Чтобы получить этот статус,, нужно много доказательств, что история которую рассказываешь правдива. Или же военное положение в стране. Например из Сирии, которая сейчас уже и не Сирия совсем, людям дают статус через год.

9. Какие перспективы и планы? Чем бы ты хотел заниматься в Испании?

Первая перспектива получить ВНЖ. Если не по статусу беженства, то по оседлости как это и делают. Думаю об открытии своего дела. Если мозги работают в правильном направлении, все получиться.

10. Ты довольно позитивный парень. Но давай не скрывать, что без трудностей ничего не бывает. Какие проблемные моменты случались у тебя в Испании? Были ли какие-то депрессивные периоды?

Ностальгия, депрессии конечно есть, скучаю по своим близким. Это не так круто, как кажется. Многие думают, что вот он переехал в Испанию, денег полные карманы теперь.

Открою секрет. Когда люди переезжают в Европу денег становиться не больше, а меньше в разы и начинается период стрессов и безысходности. Многие уезжают обратно только из-за того, что не выдержали напряжения.

11. Где заводишь новые знакомства в Испании? Общаешься ли с ребятами из наших краев?

У меня сейчас такой период, что точно не до новых знакомств. Есть подруга, брат и коллеги по работе. Есть пару кентов, которые остались в Украине и мы созваниваемся почти каждый день. Но скажу так: было 200 — стало 2.

12. Если общаешься, то расскажи немного о русскоязычной общине в Барселоне (откуда приезжают, возраст, пол, род занятий).

Честно, никогда не встревал и не хочу в русскоязычную общину, как ты говоришь. Знаю есть караоке русское, где собираются «наши», но если у тебя нету нефтегазового завода или пару яхт, то там ты будешь изгоем. Так, что знаю, что там за выпендрёжники собираются даже идти не хочется, хотя караоке я люблю и очень часто посещал в Украине.

--

--