Крупный план и техника “вне поля” в фильме “Скафандр и бабочка” Дж.Шнабеля

Eva Gorobets
3 min readMar 1, 2020

Операторская работа в киноискусстве всегда оценивалась критиками и исследователями не ниже, чем вклад режиссера и игра актеров в создание кинематографического полотна. Именно от построения кадра, угла взгляда камеры и различных операторских техник зависит восприятие нарратива фильма зрителем. Фильм режиссера Дж.Шнабеля “Скафандр и бабочка” был несколько раз номинирован на звание Лучшей операторской работы (помимо режиссерской, за которую был вручен Золотой глобус в 2008 году). Один из самых ярких эпизодов — начало фильма — часто изучается на образовательных курсах операторскому мастерству, который будет проанализирован ниже.

Жан-Доминик Боби, редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, повествование о котором в последствии было издано в виде книги. В 2007 году режиссер Джулиан Шнабель ее успешно экранизировал, за что фильм был оценен несколькими киноакадемиями и хорошими кассовыми сборами.

Первые 15 минут картины происходят от лица главного героя — Жан-Доминика, который осознает, в каком состоянии и где он находится. Главный прием, который использует здесь…

--

--