А вдруг в столице дождь?!

…заметки про Москву в июле

Буду переносить сюда некоторые старые записи, которые хочу сохранить. Например, эту.

Последние дни июля мы с Ярославом провели в Москве. Уложили в сумку зонт, чтобы не бояться обещанных проливных дождей, и отправились в столицу.

Где-то в небе

Впервые летели в Москву на самолёте с а/к «Победа». За 2500–3000 руб. через час путешествия вы уже в столице. Правда, за эти деньги в салон можно взять только женскую (мужскую) сумку или мужской портфель (рюкзаки, пакеты, спортивные сумки оплачиваются дополнительно!) и до 10 кг. багажа в соответствующий отсек. В этот раз мы путешествовали совсем налегке, так что всё, что нам понадобилось,уместилось в 2 небольшие сумки.

Аэроэкспресс Внуково — Киевский вокал — Внуково

Все снимки в поездке мы делали на iPhone. Я, конечно, взяла с собой любимую Sony Alpha, но достала её из сумки лишь раз, пытаясь заснять ручную белку в парке Музеон. Оказалось, что иногда хочется гулять и наслаждаться видами, а не бегать по городу в поисках классных сюжетов и кадров.

Если вы соскучились по Москве или ещё не бывали в столице России, приглашаю с нами на прогулку.

Место встречи

Ярик уехал в Москву на день раньше меня, так что я впервые летела одна. Местом нашей встречи был Киевский вокзал, куда я добралась из Внуково на аэроэкспрессе.

Кстати, вы не заметили тот момент, когда мир стал… компактным, что ли?..

Час туда, полчаса сюда — и ты на месте, до которого раньше добирался часов 8–10…

Перекусив, мы отправились заселяться в отель, фото которого покажу позже.

А пока — ст. м. «Комсомольская».

Мечтаю однажды посмотреть все станции, рассмотреть лепнину, барельефы, мозаики! Говорят, занятие это по времени займёт примерно сутки, так что желание вполне осуществимое.

Граффити на одном из домов Москвы, адрес написан на самом изображении, если интересно конкретное место.

Кстати, мы видели много подобных настенных рисунков, украшающих город.

Тенденция, которая активно продвигается и в Белгороде.

Храм находится на то же улице, что и дом с граффити.

Гуляем по городу, снимать хочется практически каждый дом! На многих висят таблички с QR-кодом для тех, кто хочет познакомиться с историей города.

Ещё одно наблюдение — огромное количество храмов. Почему-то из-за этого принято ругать Белгород — мол, церковь на каждом углу, сколько можно! Развели святое Белогорье! Несправедливое обвинение. Это же можно сказать и о большинстве российских городов — святая Москва, святой Орёл, святой Курск, святая Обоянь… Можно бесконечно продолжать. Да и не только о российских.

Так как мы не строили конкретных планов и маршрутов, после заселения в гостиницу мы отправились в центр, решив, что на месте решим, куда идти.

Вышли на ст. м. «Библиотека им. Ленина», покрутили головами, увидели купола храма Христа Спасителя. В прошлые совместные поездки мы до него не дошли, решили, надо исправляться.

А это художественный музей им. Пушкина недалеко от храма.

Мы, кстати, не были пока ни в одном музее в Москве. Хочу сначала надышаться городом, улочками, домами, набережными, парками, а потом уже посвящать целые дни экспозициям многочисленных музеев и галерей столицы.

Храм Христа Спасителя! Фотографии, к сожалению, ни капельки не передают красоту и внушительность этого места. Чтобы всё понять, надо стоять рядом, задрав голову к самим куполам, к небу. Обойти его вокруг, осмотреться.

Внутрь в этот раз не пошли, постояли, послушали, как колокольным звоном прихожан созывали на вечернюю службу.

Вид от храма на Москву-реку.

И в другую сторону.

От храма решили прогуляться до Старого Арбата, ещё одного места, в котором я хотела побывать, но раньше не удавалось.

Может, я была уже уставшей, когда мы попали на улицу, может, придумала в голове какой-то другой образ этого места… Меня оно расстроило.

Решили, что вернёмся сюда с утра пораньше на следующий день, чтобы посмотреть Арбат без людей, с закрытыми сувенирными лавками на каждом шагу. Но планы изменились, так что в следующий раз!

Уже вечером поехали на Воробьёвы горы, на встречу с нашим белгородским другом Andrey Styopin, недавно переехавшим в столицу.

Постояли у обзорной площадки, поглазели на Москву-Сити, на ремонтирующийся стадион. Мне в этом месте нравится вид разве что на ст. м. «Воробьёвы горы».

И храм недалеко от площадки.

Уезжать решили со ст. м. «Университет», так что дошли и до главного вуза страны.

Внушительный, монументальный. Как и все сталинские высотки.

А вот и отель, в котором мы жили — «Мандарин» (Оскольская, 23).

Номер бронировали с помощью приложения Hotel Tonight. Заселились быстро, номер получили удобный, стильно оформленный, с огромной удобной двуспальной кроватью, телевизором, кондиционером и просторной ванной комнатой с ванной. С утра шведский стол в ресторанчике на 1-м этаже отеля.

Отель расположен в здании особняка XIX века, поэтому, по словам создателей этого места, в оформлении преобладает «антикварная» мебель и позолота.

Кстати, если захотите воспользоваться этим сервисом, ловите промо-код EPOCHERNINA на скидку в 25$.

Во второй день путешествия мы всё-таки доехали до Манежной площади и фестиваля «Московское варенье».

Заметили там Ярика? А вот и я.

Территория оформлена для фотосессий, можно купить какой-то еды, варенье, мёд, чай, сладости. Нас это всё не сильно интересовало, так что мы прогулялись, полюбовались и пошли дальше.

Единственное, чем соблазнились — выпили дорогущей газированной воды с сиропом, как в детстве: 50 руб. — 250 мл., 100 руб. — 500 мл.

Кстати, в ГУМе точно такая же газировка стоит 50 руб за 500 мл!.

В Белгороде такую в автоматах продают в МегаГРИННе и универмаге Белгород, например.

Пока пили воду в тенёчке, увидели очередь.

Решили посмотреть, куда выстроились люди, пошли вдоль очереди.

Оказалось, все стоят в мавзолей!

Не знала, что такое ещё можно увидеть!

Мы в мавзолей и в Кремль не пошли, просто осмотрелись на Красной площади.

Ну красота же! Совершенно сказочное место!

Я — мастер снимать против солнца, но не сфотографировать в очередной раз собор Василия Блаженного не могла!

Я и на Красную площадь поехала, только чтобы снова его увидеть, так он мне нравится!

С площади решено было идти в сторону парков через Большой Москворецкий мост. А потом вдоль набережной.

На кораблике в этот раз не покатались, но в следующий — обязательно!

Уютно и красиво!

Так как Москва перерыта в совершенно неожиданных местах из-за ремонта дорог и мостов, устроили себе квест в поисках ближайших к Музеону продуктового магазина и банкоматов. Поэтому в парк попали не с набережной, а с противоположной ей стороны. Зато полюбовались на ещё одну церковь.

А вот уже и парк искусств Музеон. Мы гуляли тут в прошлую поездку и с удовольствием вернулись в этот раз. И, к сожалению, не всё ещё посмотрели! Так что будем приходить ещё и ещё.

В парке повсюду расписанные тигры в честь международного дня этих животных. Этот — под гжель

И ещё один — под японскую гравюру.

И под городецкую роспись. Ну красавиц же!

Решили отдохнуть и поваляться на травке, послушать живую музыку.

Москвичи, кстати, с удовольствием валяются на травке, загорая или спасаясь от зноя в тени деревьев.

А ещё плескаются в фонтанах.

Из Музеона мы отправились в парк Горького. На входе вот такие классные фургончики с едой. Раньше я такие видела только в американских фильмах.

Сам парк мы почти не фотографировали, устали и проголодались уже. Но в целом он напомнил мне обычный парк культуры и отдыха в разных городах России, только огромный по территории. И со знаменитым фонтаном в центре.

Что мне ещё понравилось в обоих парках — пуфы, мешки, лежаки, разбросанные по зелёной территории парка. Можно удобно лечь книгой или ноутбуков в тени деревьев и провести так весь день, работая или отдыхая. И они не пустуют, как только одна группа отдыхающих встаёт с них, лежаки тут же занимает другая группа. Не досталось лежака — берите в парк шаль или покрывало, на которых можно удобно разместиться где вздумается. Я свою из Белгорода везла!

Ну и напоследок ещё парочка фото из самолёта где-то между Москвой и Белгородом.

Закат в облаках.

Есть вопросы о нашем путешествии, задавайте в комментариях!

С удовольствием отвечу!

Like what you read? Give Евгения Почернина a round of applause.

From a quick cheer to a standing ovation, clap to show how much you enjoyed this story.