Город тысячи львов

Евгения Почернина
7 min readMay 21, 2017
Исторический центр города — площадь Рынок

В конце лета 2013 года я очень хотела поехать в двухнедельное путешествие по Украине вместе с несколькими друзьями. Уже составила маршрут и рассчитала примерный бюджет.

Но из-за изменений на работе планы пришлось кардинально поменять: вместо 7 городов мы поехали во Львов вместе с моими родителями в начале лета.

Я в одной и комнат нашей квартиры во Львове

Квартиру мы забронировали через сайт украинских объявлений Slando.ua. За 5 ночей заплатили 300 гривен в будни и 350 — в выходные за трёхкомнатную двухэтажную квартиру в 10 минутах прогулочным шагом от площади Рынок.

Площадь Рынок

Первое, что надо знать о Львове — там всегда дождь! Как я упустила эту подробность, пока готовилась к поездке, непонятно. Мы с мамой приехали в город в лёгких летних сарафанах из +31 в +12–15. И первым делом побежали покупать что-нибудь тёплое.

Пока я отбирала фотографии для этого поста, я в очередной раз поняла, что это будет рассказ не столько о городе, сколько об атмосфере.

Исторический центр города — вы уже видите это на фото — будто постепенно рассыпается. Но при этом выглядит всё ещё крепко.

В отличие от Праги центр Львова очень страдает от транспорта. Иногда я не понимала, как в потоке машин вообще можно было куда-то двигаться.

По всему историческому центру стоят вот такие указатели.

Здание пожарного управления

В городе очень много кафе. В «Кентавре» мы однажды даже позавтракали по моему настоянию.

Памятник князю Даниилу Романовичу Галицкому. Именно при нём был посторен Львов в середине XIII века.

А вот в этой сети мы обедали и ужинали, когда не хотелось готовить. Около 200 гривен на четверых за приличный ужин из нескольких блюд и напитки.

Пороховая вежа (башня), построенная в 1554–1556 годах, памятник военно-оборонного зодчества эпохи ренессанса.

А вы говорите, в Белгороде плитка неудобная! Хотя я видела пару раз, как по этой брусчатке ходят на шпильках.

Я не стану структурировать рассказ о путешествии по дням. Из-за погоды, или лучше сказать — непогоды, мы в основном гуляли по историческому центру, а он не такой большой, как может показаться.

Львов — город храмов. Они тут на каждом шагу.

Очень атмосферно
Афиша кукольного театра

Забрались в один из открытых двориков.

Да, признаюсь, афишами я интересовалась ещё до работы в филармонии. На самом деле, это попытка показать, что Львов не просто исторический памятник, а живой город. И совсем не зря его называют культурной столицей.

Интересно, кто тут живёт?…

И тут…

В один из дней мы отправились в сторону старого Львовского кладбища — Лычаковского. По пути встретили местный вуз.

Будто бы в Белгороде снимала…

Один их корпусов Львовского медицинского университета.

Для прогулки по кладбищу мы пришли поздновато. Но сделали пару кадров из-за забора.

Лычаковское кладбище
Львовский оперный театр на пр-те Свободы
Слева на право: Памятник Тарасу Шевченко, статуя Богоматери, памятник Адаму Мицкевичу

На нашу поездку во Львов выдался всего один день без дождя. Мы провели его в парке «Высокий замок».

Первое, что нужно сказать о парке — никакого замка в нём нет. Когда-то здесь была крепость, сейчас от неё осталась одна крепостная стена.

Из парка отличные виды на Львов.

А это уже современный Львов.

Подобные композиции мы видели на холме Петршин в Праге, помните? Крестный путь Христа.

Холмистость Львова.

Возвращаемся в центр.

И идём обедать. Белгородцы хорошо знают этот ресторан — «Старгород», его харьковский филиал.

«Папа-джаз»

Видом из окна нашей квартиры закончу этот пост, чтобы продолжить в следующем.