“Лунный камень” Уилки Коллинз

--

Лунный камень — классический детективный роман от известного английского классика Уилки Коллинза, известного всем, но только не мне. В данном произведении классическая повествовательная составляющая ничуть не уступает детективной, а в некоторых главах произведения, пожалуй, даже берет первенство. Но это отнюдь не минус для любителей английской литературы, вычурного текста и определенной неспешности. Конечно же, не будет здесь множества остросюжетных поворотов, погонь, активных действий и зубодробительных таинственных загадок — и не надейтесь! В данной книге вы найдете одну тайну, один главный вопрос: “Кто украл Лунный камень?” Но в качестве дополнения могут возникнуть и дополнительные вопросы: Зачем? Как? Когда? Кто такие индусы? Почему именинница странно себя ведет? Что скрывают зыбучие пески? По мере прочтения вы получите абсолютно все ответы! Переживать о неудовлетворенности пытливого ума не стоит. И да, сюжетный поворот всё-таки в книге есть, но он мне показался уж очень плавным. Условно я бы разделила произведение на четыре части:

ПРОЛОГ.

Введение в историю Алмаза и попытки Беттереджа начать таки рассказ по главному вопросу, не отвлекаясь на Робинзона Крузо и описание своей жизни. Любителям английского слога читать будет не критично, а жаждущим перейти к основным действиям нужно просто “потерпеть”. Есть информация от товарищей, что именно эту книгу бросали читать как раз на данном этапе.

1 ЧАСТЬ. Детектив.

Рассказ от лица дворецкого Беттереджа о событиях, которые предшествовали до, происходили во время и следовали после дня рождения Рэчел — счастливой обладательницы ценного подарка. Тут вам и нагнетание атмосферы, и загадка исчезновения, и появление приглашенного сыщика — почти Шерлока, и туманные фразы типа: “Я уже всё понял, погодите и вы узнаете!” Читать эту часть книги было крайне интересно.

2 ЧАСТЬ. Отдых.

Отдых от детектива как такового. В данную часть я отношу рассказы от разных героев (типа мисс Клак), которые меня немного тяготили, отвлекали от интриги и кроме текста ничем больше не радовали. Несомненно, они несли в себе сюжетный смысл, но порою даже хоть и немного, но раздражали.

3 ЧАСТЬ. Возвращение интереса, детектива и глоток свежего воздуха.

Начиная с глав от лица Фрэнклина Блэка и до конца книги я была в восторге. Вернулась охота за разгадкой пропажи Лунного Камня, появились интересные факты, события и даже эксперименты. Тут я воодушевилась и в хорошем настроении завершила чтение. В итоге хотелось бы сказать, что история интересна, текст хорош, герои — отчасти. Любителям современного жанра, желающим огня, взрывающегося мозга и натянутых нервов в режиме нон-стоп, возможно, стоит быть осторожными с идеей взяться за эту книгу и удовлетворить свои ожидания. А вот любителям добротных и неспешных книг, в которых есть всё и от классиков — вам может понравиться. Лично я люблю и первое и второе, а книге ставлю 8/10.

--

--