Мир в каждом шаге

Fedosikhina Elena
Fedosikhina
Published in
2 min readJul 16, 2016

Заголовок поста совпадает с названием книги Тит Нат Хана. Я только, что закончила ее читать и хочется поделиться впечатлением.

Мы знаем, как отдать десять лет жизни, получению диплома, и готовы много и долго трудиться, чтобы иметь хорошую работу, или автомобиль или дом и так далее. Но мы с трудом вспоминаем, что здесь и сейчас мы живы — или что действительно живы только здесь и сейчас.

Книга состоит из трех частей. В первой автор описывает несложные практики и рассказывает как их применять в мире современного человека, а не мудрецов из буддийского храма. Вторая часть может помочь справиться с сильными чувствами и найти поддержку среди близких, друзей. Третья помогает открыть глаза и посмотреть на мир под новым углом.

Мне всегда казалось, что тема осознанности балансирует между высокопарными шизофрениками и людьми вообще не понимающими, что это такое. Меня начинало тихонько подтрясывать от слов «медитация», «осознанная жизнь», «йога», «духовные практики», список можно продолжить. Все это, мне казалось, уделом не совсем адекватных людей, которые забыли про обычную жизнь и пребывают в астрале.

Книга открыла для меня медитацию и осознанность с другой стороны. Оба понятия были со мной, просто никто их так не называл. Приведу несколько примеров.

В детстве прадедушка меня учил успокаиваться. Когда я была зла, обижена или сильно волновалась, он мне советовал сделать три глубоких вдоха и выдоха. Этот способ использую до сих пор. С удивление узнала из книги, что это практика медитации.

В хорошую погоду я люблю прогуляться по лесу, парку, вдоль реки или канала. Иду медленно, обращаю внимание на детали внутри себя, снаружи. Делаю так невообразимо давно и тоже никогда не называла это громким, популярным словом «медитация».

Медитация — это точка установления контакта.

Я стараюсь всегда помогать людям, сопереживать, искать истинные причины поступков, заботиться о природе и животных. Делаю ли это осознанно? Нет, я делаю это потому что мне от этого становится хорошо, не задумываюсь, просто делаю. Не называю это практиками, медитацией и осознанностью.

Если вы как и я не любите тему осознанности, потому что о ней трубят из каждого утюга, не вдаваясь в подробности что это, если вы не хотите обвешивать дом амулетами, попробуйте прочесть книгу. Возможно вы уже живете осознанно и путь осознанности перестанет казаться уделом чудаков.

Книгу можно купить на сайте издательства. Фотография для обложки взята с сайта www.pixabay.com.

--

--