Пять месяцев в Новой Зеландии или как моя хата неожиданно таки стала с краю .. Земли. Итоги под бой новозеландских курантов

Lt. Ellen Ripley
10 min readDec 30, 2018

--

Меньше года назад у меня была статья о “Конусах, ромбах и прочем”, в которой я описала о жизненном тупике старой украинской женщины 30+ и приезде в Новую Зеландию на курсы английского. Как-то некрасиво думаю получается, всех позвала, а сама ничего не рассказала по итогу! Ни выводов, ни критики/комплиментов, советов, тем более учитывая тот факт, что я снова в НЗ) Но в этот раз никого ни зову, не подумайте, а то понаехали)

Итак 💸

Виза, поездочка из Одессы в Окленд и обратно, самый дорогой город страны, 5 месяцев на курсах английского языка, бесконечные путешествия, шоппинг, досуг, блек-джек и…(нет). И я думаю самое интересное в этом, вернее, первоочередное и болезненное для многих, это

По моим подсчетам данное мероприятие мне обошлось примерно в 14 000 долларов США (в дальнейшем я буду использовать для удобства именно эту валюту). Данную сумму можно разделить на следующие основные расходы:

  1. Учеба = 4 000 долл (включая множество разных сервисных сборов) за 5 месяцев (20 недель). На момент подачи, стоимость курса была около 161 доллара за неделю (в НЗ все в основном считается по неделям);
  2. Проживание = 3 563 долл, а именно

Проживание в семье первые 2 месяца 1 550 долл (+/- 195 долл/нед)

Напомню, что в семье у тебя должна быть отдельная комната, в будние дни тебя обеспечивают завтраком и ужином, на выходных трехразовое питание. Ты пользуешься стиральной машиной и прочими благами цивилизованного общества, а также еще тебя должны обогащать культурно) в смысле, помогать чувствовать себя комфортно в чужой стране.

Проживание отдельно 3 месяца= 2 013 долл (+/- 167 долл/нед)

В моем случае это была комната в двухкомнатной квартире в самом центре города. В данную цену входила вся коммуналка.

3. Авиабилет= 1 500 долл

Перелет Одесса-Стамбул-Бангкок (TurkishAirlines)-Окленд (ThaiAirlines)

Окленд-Синагпур(Air New Zealand)-Стамбул-Одесса (TurkishAirlines)

Первый перелет самый оптимальный, 27 часов в пути. Обратно у меня была возможность сэкономить 200 баксов и побыть 16 часов в Сингапуре и я выбрала его ( о чем пожалела и расскажу у себя на канале).

5. Визовые вопросы, страховка, курьер = 250 долл

Итого остается почти 4 000 долл на еду и путешествия. Что вполне похоже на правду при условии экономного распределения средств и учитывая что первые два месяца я почти на магазин не тратилась.

На данный момент, на двоих на магазин при хорошем и разнообразном наборе продуктов уходит около 134–168 долл в неделю, при условии, что я готовлю много и из свежих продуктов. Т.е одному на еду 70–80 долл/нед можно хорошо питаться, но тут большое пространство для экономии в виде полуфабрикатов и баночно-пакетной еды, которая недорогая. Или есть пиццу и фаст-фуд до 10 баксов за порцию) Поэтому 1 600 долл за 5 месяцев — это вполне реально. Более подробно цены можно посмотреть у меня на канале, а лучше на сайтах основных супермаркетов Countdown и NewWorld.

При планировании заранее на путешествиях вполне можно экономить, тут есть couchsurfing, хостелы и много кемпингов. Сar relocation вам позволит совершить путешествие по двум островам за небольшую стоимость, потраченную на дорогу. Если есть с кем скооперироваться, как, например, с другими студентами, то получается бюджетно. Страна максимально обеспечена для туризма, от дорого до доступного. Дорогого, конечно, больше : )

Жилье в среднем 70–80 долл сутки (отели, апартаменты), кемпинги/holyday park от 30 долл, автомобиль от 45 долл. Билеты в тематические парки, выставки 25–40 долл, круизы и всякие туры на фермы/винодельни в среднем 80 долл. Банджи прыжки в районе 100 долл. Но, в основном тут смотрят на природу, а она тут бесплатна ))

Что касается досуга, как бары, диско, кино и прочее, то это весьма ощутимо для кармана, поэтому я лично выбирала больше путешествовать. Например, поход вдвоем в кино на Аквамена на IMAX сеанс с одним средним поп-корном и двумя маленькими напитками обошелся в 47 долл, столько же будет стоить квест-комната на двоих. В среднем, бокал пива или вина 6,7 долл, коктейль 10-15 долл. Конечно, и тут можно сэкономить на всяких акциях и happy hours/days)

Также надо учитывать, что речь идет об Окленде — самом дорогом городе и моем месте обитания — центр. А тут все дороже, в чем-то даже существенно.

Цели 🎯

В первой статье мною были обозначены следующие цели поездки:

  • подтянуть язык в среде их носителей;
  • путешествие и отдых;
  • пожить в другой стране;
  • подработать там же;
  • почувствовать себя потенциальным эмигрантом, распознать его в себе и понять, как это быть «чужим»

Улучшение языка 👅

Чем хуже школа, тем больше надо заниматься самому. Поэтому, выбирая школу подешевле/ниже категорией, надо учитывать тот факт, что преподавать вам будут либо цвет всех наций, кроме англоговорящих, либо местные пенсионного возраста, которые не особо заинтересованы в происходящем вокруг : ) А также учиться вы будете среди выходцев из СНГ, Южной Африки и небогатых азиатов. И все они приехали с целью тут жить/работать/зацепиться.

Так было и со мной) Преподавателями у меня была азиатка, бразилец, россиянка и мексиканец. Последние двое были неплохими, россиянка сильна академически, неплохо вбивала правила и любила игры во время уроков, а они делают класс дружнее. Мексиканец же давал очень много местного языка, местных приемов и за три недели в его классе, он устранил много позорных ошибок у меня в речи. Но, но, но…. хотелось бы слышать более британский акцент) И очень все плохо обстояло с письмом, очень мало внимания и практики.

Пока я занималась и сама везде ходила (первые месяца полтора) язык прогрессировал быстро, т.к. языка самого было много и никто другой за тебя не объяснит, например, в банке, что тебе надо. Чем больше я общалась на русском, тем медленнее я переходила на английский в речи и, как я сейчас понимаю, я медленнее реагировала на английский, я его не идентифицировала. Т.е. заходишь в магазин, к тебе обращаются и мне требовалось время сообразить, что мне сказали, или переспрашивать. Когда русского становилось меньше, то и английский мне требовал меньше усилий для идентификации. Как только я пошла на волонтерскую работу, стали лучше усваиваться новые слова. Утром я учила их в школе, а днем +/-50% из них я или кто-то в офисе их употреблял. При таком подходе слова моментально ко мне попадали в словарь (тот, который в голове). Конечно, это банально прозвучит, но при подавляющем погружении в англоязычную среду, чувство языка приходит быстро. Поэтому, не общайтесь с соотечественниками) много : )

Штурм гранита науки начался с очень плохим Upper-intermidiate уровнем, по моей личной оценке. Где-то сильно плохо, где-то приемлемо. Вообще, это самый сложный случай, когда лучше начинать с чистого листа, а не искать пробелы. Тест меня определил на Intermidiate, но меня оттуда уже на второй неделе перевели на Upper-intermidiate. Там я и пробыла все 5 месяцев. Кто-то переходил выше, но у меня никак не получалось, честно сказать, оно и заслужено. Так что итогом можно назвать прогресс с плохого Upper-intermidiate к хорошему Upper-intermidiate, но тут необходимо учитывать, что три месяца я жила и путешествовала с русскоговорящим, что тормозило мою учебу. Ну, вы понимаете ; )

Путешествие и досуг ✈🚢🚗

Даже не знаю, что сказать) Тут куда не поедешь, везде красиво! Даже несмотря на то ,что я была тут местной осенью/зимой. Я успела поездить по обоим островам, но это галопом по Европам. Я до сих пор не могу представить, сколько необходимо времени пробыть тут, чтобы все объехать. Вроде небольшая страна же, а тут тебе и гейзеры, ледники, киты и котики, фьорды и острова, дюны и лазурные берега, парки, вулканы, фермы, острова, музеи, пляжи с черными и белым песком, изумрудные холмы, стрит-арт, отсутствие змей и прочих гадов. Прелесть того, что оно все недалеко.

Чужой 🐙

Скажу, что 5 месяцев вполне достаточный срок, чтобы разобраться “в себе в чужой стране”. К третьему месяцу уже достаточно информации (конечно, зависит от человека и диоптрий розовых линз), чтобы узнать об “обратной стороне медали” и потом взвешивать, твое ли “пальто”.

Тут тоже ездят на красный, могут обчистить дом, ужасное качество жилья и, одновременно, высокие цены на него, наркоманы, сервис иногда разочаровывает, дороговизна и много-много еще чего) Также наплыв мигрантов, который подрывает рынок недвижимости, провоцируя рост цен на нее, и одновременно демпингуют рынок труда, заполняя его не особо качественной, но более дешевой рабочей силой. Вообще, Окленд едва можно назвать Новой Зеландией, он очень мультикультурен, за настоящей НЗ надо ехать в менее туристически-финансово привлекательные места. Но этим он и прекрасен) для меня лично. У нас какие-то все одинаковые в плане внешнего вида: одежда разная, но стиль один, а тут только одни азиатки чего стоят! Также тут одно удовольствие для желудка : ) Я открыла для себя индийскую и вьетнамскую кухню, и то, только самое-самое успела, выбор огромен, в отличие от немного скупой местной кухни (фирменные новозеландские пироги, fish and chips).

Несмотря на возможность работать 20 часов в неделю, пойти на нее было не основной целью. С моим уровнем языка мне светили официанты, куда я не рвалась. Было пару попыток на офисные должности, но везде мне отказывали. Потом появилась личная жизнь ❤ и понеслось. Поэтому единственный шанс был в волонтерской работе. Тут мне сказочно повезло и я попала в офис новозеландского филиала крупной международной благотворительной организации. У них появилась новая внутренняя система управления и в ней надо было привести в порядок данные, т.е. нудная компьютерная волокита, которую я очень люблю ) Время я сама себе назначала, офис был рядом с моей школой, работники все сплошные носители языка и очень необычная рабочая обстановка : )

Тут я наконец столкнулась с их знаменитым work life balance. Жизнь местных, в отличие от наших сограждан, проходит вне работы) Если у нас на работе делают и говорят о работе, потом приходят домой и продолжают о ней же, любимой, а при встрече знакомых интересуются как на работе; работа, работа… То тут у меня было абсолютно не так. Работают они очень в медленно-непринужденном темпе, общаются о ней очень быстро и часто об одном и том же, сообщая и обговаривая, порой коллегиально, каждый пустяк) Меня это улыбает до сих пор. Уже познакомившись со всеми, я узнала что многие являются англичанами и ждут местного резидентства. На мой вопрос, чего вы уезжаете оттуда, ответ у всех один -work life balance, т.е. жизнь проходит вне работы, а, как я выше писала, заняться тут всегда есть чем. Да и сам подход к работе тоже веселит. Лучше приведу пример.

Девушка не могла распечатать документ в двухстороннем режиме, он ей был необходим для продолжения работы, она позвала соседку подключится к проблеме (К-коллегиальность), сначала они вдвоем гоняли бумагу часик, очень медленно, обсуждая каждое нажатие клавиши (Т-толерантность), потом позвали сис админа, он сказал, что сталкивался с таким и ушел на полчаса, вернулся и еще полчаса тоже гонял неспешно бумагу, потом они стали втроем это обсуждали пока один из них не сказал, что скоро рабочий день заканчивается и они пошли мыть свою посуду на кухню)) Никто не спешил, не давил на кого-то, не заставлял работать ни себя, ни другого)) У нас бы уже этому сис админу выели весь мозг, сделали выговор и лишили премии ))

И так постоянно) Так что тут нашему человеку старой закалки будет тяжело. Когда я в своем обычном режиме выполняла задачи, их это немного смущало и мне тонко намекали, что такими темпами работа закончится ))

И шо мы имеем? 🎲

По истечению отмеренного мне времени, я не влюбилась в эту страну, чтобы бредить переездом в нее. Думаю не только из-за страны, сколько по причине моего желания побывать еще где-нибудь; мир огромен, а опыта у меня особого нет. Я не скажу, конечно, как Эйви про Англию в Большом Куше: “Никогда не едьте в Новую Зеландию”, и я была не против сюда вернуться.

И таки пришлось! В страну-то я не влюбилась, но в ее гражданина — влюбилась ; ) и поэтому я снова тут! И это уже не длинные каникулы/приключения в стране, из которой уедешь в любом случае, а совершенно другой опыт/другое амплуа, когда ты должен понимать, что тебе тут жить, как минимум ближайшее время, в этой роли. Порой находишь, что не ожидал, там где не искал ; )

ЭПИЛОГЪ

Завершая хочу сказать, что залог удачной эмиграции состоит из нескольких причин и, если импульсом для нее является сугубо материальное/желание значительно улучшить благосостояние и сумасшедший карьерный рост, то тут рынок труда не так велик, как амбиции всех желающих. Если импульс = жить спокойно, не мандражировать от каждого чиха правительства, растить детей не в состязательной среде, а созидательной, быть ближе к природе, то Вам стоит обратить внимание на эту страну.

Подробно об учебе на курсах/в ВУЗах НЗ Вы можете узнать на сайте агентства KIWI EDICATION, у них очень много информации на сайте: о стране, как иммигрировать, перечень учебных заведений, их стоимость и много-много другого. Перед приездом в НЗ я от корочки до корочки его прочла, полезный ресурс. Я также обращалась к ним за помощью в зачислении и приезде в НЗ. Украинский менеджер мне не понравился, но в целом, весьма хорошо. Повторюсь, у них есть все на сайте. И, если Вы не читали мою первую статью, услуги их бесплатны.

Если у Вас есть вопросы по переезду (как в НЗ, так и в Австралию), есть телеграм чат, где Вам могут помочь.

Свой канал я задумывала как доступный способ рассказывать своим друзья и близким как у меня дела, поэтому я весьма нескромно его обозвала своей фамилией : ) Но он разросся и мне его интересно вести. Раньше он был совсем как подробный дневник обо мне, в дальнейшем я его планирую немного переформатировать. Я не любитель тонн фотографий еды, диких фильтров и воодушевляющий постов, мне просто интересна дорога, по которой я сейчас иду. Это иммигрантская стезя с практическими нулевыми входящими: удовлетворительный уровень языка, отсутствие профессии (вернее, желание её поменять) и, конечно же, полные штаны страха нового) в абсолютно новой для меня стране)

Также поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Пусть он будет для Вас не просто выходным/красной датой календаря, а действительно праздником!

--

--