“Бёрдмен”

Agnes Appel
4 min readJan 31, 2015

--

Страна: США

Жанр: драма, комедия

Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту

В ролях: Майкл Китон, Эмма Стоун, Кенни Чин, Жамаль Гаррисон-Лоу, Зак Галифианакис, Наоми Уоттс, Джереми Шамос, Эндри Райзборо, Кэтерин Салливан, Дэмиэн Янг

Господа кинокритики так принялись картину хвалить, присуждать плюшки, количество которых сопоставимо с недельным оборотом уважающей себя пекарни, что по меньшей мере треть кинозала разочаруется от завышенных ожиданий. Чем вызван ажиотаж глазами простого смертного?

Во-первых, часто путь к сердцу аудитории лежит через шутки о члене. У “Кривого зеркала”, к примеру, до сих пор полные залы — хотите верьте, хотите нет.

Во-вторых, стоит в картине начать поносить критика за навешивание ярлыков на кропотливый (кровавый и потный) труд создателя, критик тотчас же вспоминает, что ему платят не за критиканство в стиле пафосно-патетического “Плохо. Очень плохо”. Следовательно, выкрутиться из ситуации, подобно настоящему уважающему себя критикану можно лишь посредством “Хорошо. Очень хорошо”, которое с меньшей вероятностью придётся объяснять. Или раскритиканить в пух, прах и “Золотую малину”, но тут придётся изменить натуре, приложив усилие интеллекта и проявив изрядно изобретательности. В общем — критиковать, что действительно под силу преимущественно знающим в этом толк по принципу наличия объёмной искусствоведческой базы, а не случайным ехиднам из модных авторитетных изданий.

В-третьих, при наличии фэнтези массовая аудитория готова поверить в любую галлюциногенную идею и нарисовать орудием, упомянутым в первой причине, концепт, которого у режиссёра, возможно, и в помине не было. Само по себе противостояние театра и кино вряд ли способно привлечь в него тех поклонников искусства, кто целенаправленно бывает что в первом, что во втором в лучшем случае раз в полгода.

В-четвёртых, герой Нортона (Майк) выспался, сверкает ягодицами как лампочками Ильича и почти готов на интрижку с Сэм (Эмма Стоун), чьи анимешно вываливающиеся (особенно, когда орёт) глаза будут преследовать в кошмарах как минимум ближайшую ночь — визажист старался как мог, но ему выделяет путь не заветно-статуэточный, да всё же свет, отражённый от ягодиц то и дело голых мужиков в кадре. Люди искусства, что с них взять.

Только так уж ли звезду (прежде по самомению, затем по игре) интересует заблудившийся в зарослях конопли большой ребёнок, или всё ради традиционной красной тряпки перед хочу-быть-быком режиссёром Бёрдменом?

Откровенные речи на крыше Майка и Сэм и те завуалированы в “Правде или желании” — в том числе и в этой игре раскрывается стандартная проблема хорошего актёра: в жизни играет, на сцене живёт. Вплоть до физических потребностей.

Лэсли (Наоми Уоттс) крайне возмущена вертикальным влечением “близкого друга своей вагины” (благодарим околоуникально удачный перевод) к ней на сцене после полугодовалой не-дружбы. Трудно после этого не вспомнить, кем принято считать блондинок. Любопытно, набросятся ли на Иньярриту воинствующие феминистки за эксплуатацию стереотипа о светлом цвете волос?

Номинированная на “Оскар” операторская работа Любецки может и нехило взбесить: молодежь ужаснётся морщинистым физиономиям едва ли не в 3D, а сосочки Лауры (Эндри Райзборо), так и не поучаствовавшие во флешмобе #freetthenipple, напротив, крупным планом не взяты. Более того, 119 минут действия трясутся предо взором: пусть GoPro и крута, но кто сказал, что зритель ей стопроцентно обрадуется, хоть и обозревает происходящее со всех сторон, однако — через размеренное стучание в висках?

Что насчёт самого Бёрдмана (Майкл Китон), то ему из малого отведено в модном парадном луке из белого верха (трусы) и чёрного низа (носки) небрежно прогуливаться, минуя толпу людей, на предпоказ собственного спектакля — сущая рутина по сравнению с женщинами ПМС-ного поведения или звездящими актёрами, знакомыми с главным критиком из ‘NY Times’. Из великого — ищите сами, но бойтесь найти себя в 60.

Не рекомендуется лицам со слабым вестибулярным аппаратом, страдающим поиском глубинного смысла и верящим дяденькам-критикам. Пищи для размышлений над ланчем тут, быть может, и нетрудно найти, но захочется ли пересматривать, переварив его?

--

--

Agnes Appel

люди любят такие мысли, которые не заставляют думать