⚽️ Андрей Шевченко. Благородная сила (#180)

Victor Zakharchenko
2 min readSep 3, 2022

Андрей Шевченко — выдающийся украинский футболист, выступал за киевское «Динамо», «Милан» и лондонский «Челси». В 2003 году стал первым украинцем, выигравшим Лигу чемпионов. Обладатель «Золотого мяча» в 2004 году. Главный тренер сборной Украины (2016–2021). Книгу «Благородная сила» Андрей Шевченко написал в соавторстве с итальянским журналистом Алессандро Альчато, первое издание увидело свет в Италии под названием «Forza gentile. La mia vita, il mio calcio».

«У меня в жизни было четыре футбольных любви: ‘’Динамо’’, ‘’Милан’’, ‘’Челси’’ и сборная Украины… На своем пути я познакомился с необычными людьми, без которых я бы не стал тем, кем я есть сегодня. Были победы и поражения. Это была огромная жертва ради работы — единственного известного мне способа воплотить мечты в реальность. Пора оглянуться и все рассказать. Чтобы поблагодарить тех, кто сопровождал меня. Я бы никогда не сделал этого сам» (Андрей Шевченко).

Шева. Я досконално помню его первый европейский гол — “Баварии”. До сих пор не уверен, что там не было вне игры. Но столько в том голе быле надежд, пусть и в проигранном дома матче. О Шевченко я узнал, конечно, намного раньше — следил за играми “Динамо-2”, где рос очень перспективный нападающий.

Я застал отголоски второй большой команды Лобановского, зацепил ее.. на Евро-88, где киевляне составляли основу. Первую большую команду, взявшую два еврокубка в 70-х, я видел только из кинохроник. Зато третья. Третья создавалась на моих глазах. Громя “Барсу” и однозначно побеждая “Реал”, они влюбяляли в себя. Голодные до побед, под опекой стареющего, но все еще актуального Лобановского.

Именно Шевченко был лицом той команды. По сути, после его ухода, команда прошла свой пик, а Андрей доказал, что он не просто механизм в великой команде. Его игра в “Милане” — лучшее что было в плане стабильности результата для игроков с постсоветского пространства.

Книга возвращает к рубежу тысячелетий. Когда мне было 20 лет, когда я сам играл в футбол (конечно же в Первенстве Водокачки). Когда против тебя выходила команда, все полевые игроки которой были в полосатой форме “Милана”. Казалось бы, нормальный расклад для сельского футбола. Если бы не один нюанс. У всех до единого на спине был номер 7 и фамилия Shevchenko…

Понравился обзор?

--

--

Victor Zakharchenko

Читаю книги о футболе. Даже написал свою: https://bit.ly/vodokachka