Итоги 2019

Fox Heres
2 min readJan 12, 2020

Итак, это именно это время года, когда подводят всяческие итоги.

Я в этом году мало читала. И даже перечитывала меньше, чем в прошлом (2018) году. Просто выдался такой год. Я читала социальные сети и смотрела ютубчик. И думала про чтение.

Например, считать ли еженедельную рассылку от Теперь Так за то чтение, которое может считаться полноценным чтением? Или это так, ничто? Но ведь это серьёзный разговор про экологию, нонфикшен по своей сути, просто в другой форме. В будущем году (и будущем десятилетии) хочу понять, что же я считаю за чтение-чтение и что для меня есть чтение-считывание информации (возможно, случайное). Я даже ездила в Москву поговорить об этом на открытой дискуссии, но как-то нам не хватило времени, чтобы объять необъятное.

А теперь к статистике. Я записала в своей заметке-трекере 11 книг. Но в какой-то момент ещё в начале года я зависла над чем-то из самиздата на предмет «считаю ли я это за чтение-чтение и записываю и рассказываю на канале или нет» и перестала записывать самиздат. Но я хочу про него рассказывать в грядущем году побольше! Статистика чтения фанфиков и самиздата (она объединена, так получилось) говорит мне, что я прочитал 50 мегабайтов текста, то есть примерно 29,5 томов «Войны и мира» (1 том = 1,7 Мб). Это меньше всего за последние шесть лет. И это я ещё всегда накидываю 10 Мб на перечитываемые вещи, которые не учитываются счётчиком.

Что же я читала? Я читала ленту новостей в телеграме. Я медленно и с наслаждением читала то, что читала. Я начинала много книжек (около 30), но они мне не зашли и я их так и не дочитала. Вообще, я в этом году научилась бросать книги. Не идёт, значит не надо читать. И больше, чем когда-либо я думала о том, что же для меня чтение.

Такие вот книжные итоги 2019 года. Спасибо, что читаете, спасибо за вашу поддержку.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Про книги и рядом на канале @foxherestuff

--

--